Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:54, реферат
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.
Введение……………………………………………………………2
1.Цель и задачи развития физических качеств…………………..3
2.Гибкость как физическое качество………………………..........5
3.Ловкость как физическое качество...…………………………...7
4.Координационные способности как физическое качество……9
5. Средства и методы развития физических качеств…………...13
5.1 Средства и методы развития гибкости……………………...13
5.2 Средства и методы развития ловкости……………………...15
5.3 Средства и методы развития координационных способностей……………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………..18
Список литературы и ссылок…………………………………….19
1) разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания;
2) варьировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;
3) регулировать
нагрузку на организм по
4) определять
достаточность отдыха между
5.3 Средства и методы развития координационных способностей
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий,комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1) стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игровой; 4) соревновательный.
При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы:
- обучение новым движениям с постепенным увеличением их координационной сложности;
- воспитание умения
- повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений;
- преодоление нерациональной мышечной напряженности.
Для совершенствования координационных способностей применяются следующие виды упражнений: 1) сложные движения с большим числом последовательно сочетаемых элементов (например, многошажные ходы в лыжах, жонглирование тремя мячами и др.);2) разнонаправленные движения (например, одновременные большие круги руками в разных направлениях или плоскостях и др.);3) усложнение обычных движений (спуск с горы парами, ведение баскетбольного мяча с подниманием предметов, прыжок с хлопком за спиной и пр.); 4) выполнение привычных движений из непривычных и. п. (прыжок в длину с места, стоя боком, спиной к направлению прыжка и пр.); 5) движения в условиях уменьшений опоры и неустойчивой опоры (приседания на одной ноге, «петушиный бой» и т. п.).
Заключение
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
Список литературы и ссылки