Методика развития физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:54, реферат

Описание работы

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2
1.Цель и задачи развития физических качеств…………………..3
2.Гибкость как физическое качество………………………..........5
3.Ловкость как физическое качество...…………………………...7
4.Координационные способности как физическое качество……9
5. Средства и методы развития физических качеств…………...13
5.1 Средства и методы развития гибкости……………………...13
5.2 Средства и методы развития ловкости……………………...15
5.3 Средства и методы развития координационных способностей……………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………..18
Список литературы и ссылок…………………………………….19

Файлы: 1 файл

реферат по физре.docx

— 35.70 Кб (Скачать файл)

       1) разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания;

       2) варьировать  применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;

       3) регулировать  нагрузку на организм по первым  признакам ухудшения точности  движений;

       4) определять  достаточность отдыха между повторениями  отдельных заданий по показателям  восстановления пульса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3 Средства и методы развития координационных способностей

Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий,комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1) стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3) игровой; 4) соревновательный.

При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы:

- обучение новым движениям  с постепенным увеличением их координационной сложности;

- воспитание умения перестраивать  двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки;

- повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений;

- преодоление нерациональной  мышечной напряженности.

Для совершенствования координационных способностей применяются следующие виды упражнений: 1) сложные движения с большим числом последовательно сочетаемых элементов (например, многошажные ходы в лыжах, жонглирование тремя мячами и др.);2) разнонаправленные движения (например, одновременные большие круги руками в разных направлениях или плоскостях и др.);3) усложнение обычных движений (спуск с горы парами, ведение баскетбольного мяча с подниманием предметов, прыжок с хлопком за спиной и пр.); 4) выполнение привычных движений из непривычных и. п. (прыжок в длину с места, стоя боком, спиной к направлению прыжка и пр.); 5) движения в условиях уменьшений опоры и неустойчивой опоры (приседания на одной ноге, «петушиный бой» и т. п.).

 

 

Заключение

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

 

 

Список литературы и ссылки

  • Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Высшее образование, 2008.

 

  • Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.

 

  • Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.

 

  • Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и. методика физического воспитания, Учебник для институтов физ. культуры. Том 1. М.: ФиС, 1976.-335 с.

 

  • Суриков, А. А. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп: учеб. пособие / А. А. Суриков. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2008. − 153 с.

 

  • Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
  • http://school.xvatit.com

 

 

 


Информация о работе Методика развития физических качеств