Методика воспитания силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:15, реферат

Описание работы

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА 3. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛЫ
ГЛАВА 4. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СИЛЫ
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Методика воспитания силы.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

• упражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.), для специальной силовой подготовки к рукопашному бою (на льду, песке, в воде и т. п.).

 Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке. Они подразделяются на:

гимнастические силовые  упражнения: подъем переворотом и  силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие;

легкоатлетические прыжковые  упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;

упражнения в преодолении  препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.

 

 Гимнастические силовые упражнения являются отличным средством для укрепления и развития мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса и спины.

 

 Однократные и «короткие» прыжковые упражнения (в том числе с небольшого разбега или с малым отягощением) выполняются с мощным концентрированным усилием при отталкивании и обеспечивают преимущественное развитие стартовой и взрывной» силы, а также реактивной способности мышц. Однако, их тренирующий эффект непродолжителен и ограничен, но он существенно возрастает при рациональном сочетании с другими средствами скоростно-силовой подготовки.

 «Длинные» прыжковые упражнения, выполняемые с установкой на быстрое отталкивание, способствуют совершенствованию стартовой силы мышц, а при большом объеме и умеренной интенсивности - совершенствованию специфической скоростной выносливости к проявлению взрывных усилий. Поэтому эти упражнения являются эффективным средством базовой подготовки спортсменов, военнослужащих и представителей всех других профессий, специфика которых предъявляет повышенные требования к специальной физической подготовленности.

 

 Тренирующий эффект прыжков в глубину («ударный метод») направлен преимущественно на развитие абсолютной, стартовой и «взрывной» силы, мощности усилия, а также реактивной способности мышц, то есть к быстрому переключению их от уступающего к преодолевающему режиму работы в условиях максимума развивающейся в этот момент динамической нагрузки. Применение этого чрезвычайно эффективного средства для тренировки в ускоренном передвижении, в беге на короткие дистанции, в прыжках, преодолении препятствий, рукопашном бою требует предварительной подготовки. Они должны выполняться под контролем преподавателей, тренеров или специалистов по физической подготовке.

 

 Упражнения в преодолении препятствий являются и самостоятельным разделом физической подготовки, и, в то же время, могут быть использованы как дополнительные средства для развития силы, силовой выносливости и ловкости занимающихся.

 Изометрические упражнения, как никакие другие, способствуют одновременному (синхронному) напряжению максимально возможного количества двигательных единиц (ДЕ) работающих мышц. Различаются упражнения в пассивном напряжении (удержание груза и т. п.) и упражнения в активном напряжении мышц (в течение 5-10 секунд в определенной позе). Тренировка с использованием изометрических упражнений требует относительно мало времени, а оборудование для ее проведения весьма простое. Особенно ценны эти упражнения при длительном нахождении в условиях гиподинамии и ограниченного пространства, например, для операторов, служащих различных учреждений, занятых умственным трудом, для представителей некоторых воинских специальностей и т. д. Однако, использовать статические упражнения следует с большой осторожностью, сочетая их с динамическими упражнениями, а также следуя принципу систематичности и последовательности наращивания нагрузки. Необходимо также учитывать мощность воздействия этих упражнений на нервную и сердечно-сосудистую системы. Сильное напряжение мышц сдавливает кровеносные сосуды и, как следствие, вызывает локальное нарушение кровотока (см. рис. 38).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

 По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локального - менее 1/3 всех мышц.

 Направленность воздействия силовых упражнений в основном определяется следующими их компонентами:

• видом и характером упражнения;

• величиной отягощения или сопротивления;

• количеством повторения упражнений;

• скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;

• темпом выполнения упражнения;

• характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

 

Метод максимальных усилий

 Метод максимальных  усилий включает упражнения с  субмаксимальными, максимальными и  сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями. Тренирующее воздействие метода направлено преимущественно на совершенствование возможностей центральной моторной зоны генерировать мощный поток возбуждающей импульсации на мотонейроны, а также на увеличение мощности механизмов энергообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы. Для практической реализации метода используется несколько методических приемов: равномерный, «пирамида», максимальный.

 

  ПРИМЕРЫ:

 Методический прием  «равномерный» - упражнение выполняется с весом 90-95% от максимального: повторить 2-3 раза в 2-4 подходах с интервалами отдыха 2-5 минут. Темп движений - произвольный.

 Методический прием «пирамида» - выполняется несколько подходов с увеличением отягощения и сокращением количества повторений упражнения в каждом последующем подходе, например: 1) вес 85% - поднять 5 раз; 2) вес 90% - поднять 3 раза; 3) вес 95% -поднять 2 раза; 4) вес 97 - 100% - поднять 1 раз; 5) с весом более 100% - попытаться выполнить 1 раз. Интервалы отдыха между подходами - 2-4 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Направленность методов развития силы в упражнениях  с отягощениями в зависимости  от содержания компонентов нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Общая задача в процессе многолетнего воспитания  силы  как  физического

качества  человека  заключается  в  том,  чтобы  всесторонне  развить  ее  и

обеспечить   возможность   высоких   проявлений   в   разнообразных   видах

двигательной деятельности (спортивной, трудовой и т. д.). Частными  задачами будут:

1) приобретение и совершенствование  способности  осуществлять  основные  виды усилий — статические  и динамические, собственно  силовые   и  скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие;

2) гармоническое укрепление в  силовом  отношении  всех  мышечных групп двигательного  аппарата;

3) развитие способности рационально  пользоваться силой в разнообразных  условиях.

 Наряду с этим  в  зависимости  от  конкретных  условий  той  либо  иной

деятельности   решаются специфические   задачи   по    специализированному  воспитанию силы.


Информация о работе Методика воспитания силы