Методы адаптивной двигательной рекреации у пациентов с поражением органов зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 20:38, реферат

Описание работы

Адаптивную физическую реабилитацию нельзя сводить только к лечению и медицинской реабилитации. Она является не только и не столько средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм, составляющих полноценную жизнь человека в его новом состоянии, образовавшемся в результате травмы или болезни. Адаптивный спорт, адаптивная двигательная реабилитация и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи максимального отвлечения от своих болезней и проблем в процессе соревновательной или рекреационной деятельности, предусматривающей общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни [7].

Содержание работы

Введение 3
1 Характеристика зрительных функций 5
2. Виды зрительных дисфункций 8
3. Понятие и сущность рекреации и рекреационно-оздоровительных занятий 14
Заключение 20
Библиографический список 22

Файлы: 1 файл

5674 Кон Методы адаптивной двигательной рекреации у пациентов с поражением органов зрения.docx

— 55.68 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Обобщая изложенное, можно  сделать следующее заключение:

    • адаптивная двигательная рекреация является эффективным способом преодоления замкнутого пространства ребенка с нарушениями в развитии, создает условия психической защищенности, возможности интеграции с другими людьми, природой;
    • это биологически оправданная, саморегулируемая двигательная активность, инициирующая физиологические процессы, поддерживающая общую работоспособность, укрепляющая здоровье и защитные свойства организма от неблагоприятных воздействий;
    • это интересное развлечение, добровольная форма двигательной активности, связанная с преодолением трудностей, проявлением эмоций, характера, физических, психических, интеллектуальных способностей, возможностью саморазвития личности и приобщения ее к систематическим занятиям физическими упражнениями, т.е. к активному формированию здорового образа жизни.

Перечисленные достоинства  дают основание с полным правом считать, что в процессе рекреационно-оздоровительной  деятельности комплексно реализуются  следующие педагогические и социальные функции, складывающиеся естественным образом за счет использования физических упражнений и путем формирования множественных внешних связей: гедонистическая, оздоровительно-восстановительная, развивающая, ценностно-ориентационная, творческая, самовоспитания, коммуникативная, интегративная, социализирующая и др.

Перечисленные функции двигательной рекреации носят объективный  характер и имеют отражение в  реальной практике.

Это дает основание считать, что адаптивная двигательная рекреация  с ее многообразными функциями представляет собой вид общей культуры человека, является потребностью общественного  развития и выступает как социальная ценность. 

Библиографический список

 

  1. Андреев, В. В. О физическом воспитании в школе Ш, IV видов г. Абакана / B. В. Андреев, А. В. Запольский // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - № 1. - С. 6-11. (Авторский вклад 80 %).
  2. Андреев, В. В. Дифференцированный подход в коррекции физического состояния детей с депривацией зрения / В. В. Андреев, Л. И. Минеева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. - 2011. - № 1. - С. 5-8. (Авторский вклад 90 %).
  3. Харченко, Л. В. Комплексная коррекция физического состояния у школьников с депривацией зрения / Л. В. Харченко, В. В. Андреев // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 3(20). - С. 27-33. (Авторский вклад 70 %).
  4. Андреев, В. В. Развитие выносливости у учащихся с пониженной функцией зрения / В. В. Андреев, Н. А. Шурышев // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: материалы ХШ международной научной школы-конференции. - Абакан: ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2009. - С. 104-105. (Авторский вклад 80 %).
  5. Андреев, В. В. Характеристика и значимость основных физкультурно-двигательных режимов, рекомендованных для комплексного оздоровления детей с патологией зрения / В. В. Андреев, Н. А Шурышев И Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: материалы ХШ международной научной школы-конференции. - Абакан: ХГУ им. Н. Ф. Каганова, 2009. - С. 105-106. (Авторский вклад 80 %).
  6. Андреев, В. В. Дозирование физических нагрузок на занятиях адаптивной физической культурой с детьми, имеющими патологию зрительного анализатора / В. В. Андреев, Н. А Шурышев // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: материалы XIV международной научной школы-конференции. - Абакан: ХГУ им. Н. Ф. Каганова, 2010. - С. 96-97. (Авторский вклад 80 %).
  7. Андреев, В. В. Особенности коррекционно-оздоровительной деятельности с учащимися школы-интерната 1П, IV видов г. Абакана / В. В. Андреев, Н. А Шурышев // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий: материалы XIV международной научной школы-конференции. - Абакан: ХГУ им. Н. Ф. Каганова, 2010. - С. 97-98. (Авторский вклад 80 %).
  8. Шурышев, Н. А., Андреев В. В. Особенности физического развития и нарушений двигательных способностей детей с патологией зрения / Н. А. Шурышев, В. В. Андреев // Экология Южной Сибири и сопредельных территорий : материалы XIV международной научной школы-конференции. - Абакан : ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2010. - С. 106-107. (Авторский вклад 70 %).
  9. Андреев, В. В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках адаптивного физического воспитания в коррекционных школах-интернатах Ш, IV видов / В. В. Андреев, Н. А Шурышев // Социальная реабилитация: социокультурные и психолого-педагогические ресурсы и практики : материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. - С. 198-205. (Авторский вклад 80 %).
  10. Кольбуш Е.А. Овладение пространства слепыми детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста // Реабилитационная работа со слепыми слабовидящими.-Л.: ЛГПИ им А.И. Герцена, 1988,- С.67-74.
  11. Всероссийское общество слепых. История ВОС в лицах, цифрах, фактах /Под. ред
  12. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480 с.: ил. 
  13. Дубровский В.И.. Реабилитация в спорте / В.И. Дубровский. – М., 1991.-С. 5-8с.
  14. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Г.Г. Демирчоглян, А.Г. Демирчоглян – М., 2000.
  15. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб. В 2 т. / Под общей ред.проф. С.П. Евсеева.-М., 2002.-448с.:ил.
  16. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000.-240 с.
  17. Курдыбайло С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсев, Г.В. Герасимова. – М.: Советский спорт, 2004. – 184 с.
  18. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.
  19. Толмачев Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р.А. Толмачев. – М.: Советский спорт, 2004. – 108 с.
  20. Толмачев Р.А. Задачи медицинской спортивной классификации инвалидов по зрению / Р.А. Толмачев // Материалы IV Всероссийского съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины. – М., 2002. – С.109-110.
  21. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание / Р.В. Чудная. – Киев: Наукова Думка, 2005. – 358 с.
  22. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры:  Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова, М.: Советский спорт, 2010. – 153 с.
  23. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
  24. Харченко, Л. В. Мониторинг состояния здоровья школьников с депривацией зрения / Л. В. Харченко, В. В. Андреев // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 1. - С. 32-34.

Информация о работе Методы адаптивной двигательной рекреации у пациентов с поражением органов зрения