Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:58, реферат
Современное Олимпийское движение имеет большое социальное значение, способствует установлению связей между спортивными организациями различных стран. В этом социально, политически и идеологически сложном общественном движении основополагающими являются такие прогрессивные олимпийские принципы, как недопустимость политической, расовой и религиозной дискриминации в спорте, признание суверенитета и равноправия национальных спортивных организаций, невмешательство в их внутреннюю жизнь, демократические основы организации движения, участие в борьбе за достижение всеобщего мира. Неуклонное соблюдение этих принципов - главное условие, обеспечивающее единство Олимпийского движения, прогресс Олимпийских игр.1
Введение…………………………………………………………………….......……3
1.Понятие, местонахождения, структура………………………………...7
2. Задачи и содержания деятельности……………………………………….10
3. Социальный состав представительства России……………………....11
4. Проблемы, возникающие в ходе деятельности МОК и пути их решения………………………………………………………………………….….14
5. Реформы МОК……………………………………………………………..28
6. Личность восьмого президента МОК…………………………………....29
Заключение………………………………………………………………………....31
Список литературы…….………………
12. Кроме того, ОКР в
очередной раз обращает
13. Одним из ключевых
вопросов системы физической
культуры и спорта в
Совокупность этих двух составляющих
обеспечивает гармоничное и полноценное
развитие спортивного движения в
Российской Федерации и позволяет
российским спортивным организациям быть
полноправными участниками
Полагаем, что в части
правового регулирования
14. Проект ФЗ устанавливает
совершенно новую систему
При этом в п. 5 ст. 10 Проекта закреплено, что «общероссийские федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством региональных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта». Однако ст. 12 Проекта устанавливает, что «спортивная федерация создается на учредительном съезде (конференции), созываемом не менее, чем тремя учредителями…», а региональные спортивные федерации по соответствующему виду спорта могут участвовать в учредительном съезде (конференции) общероссийской федерации по виду (видам) спорта с правом решающего голоса.
Таким образом, есть очевидное противоречие в нормах Проекта ФЗ в части того, кто должен создавать общероссийские спортивные федерации. С одной стороны, статья 10 Проекта ФЗ однозначно указывает на то, что они создаются только региональными спортивными федерациями, а, с другой стороны, статья 12 Проекта ФЗ устанавливает, что спортивная федерация создается некими учредителями, которыми могут быть в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» и физические лица.
Очевидно, что данное противоречие может породить трудности при применении данного Закона на практике.19
Более того, анализ частей 6-8
статьи 12 Проекта позволяет
15. Пункт 5 части 11 статьи
10 Проекта предоставляет
16. В соответствии со
ст. 44 Проекта ФЗ всем в настоящее
время существующим
Фактически Проект ФЗ вынуждает
общероссийские спортивные федерации
осуществить целый ряд
С учетом того, что в 2008 году
состоятся XXIX Игры Олимпиады 2008 в г.
Пекин (Китай) и многие федерации, занятые
подготовкой к Олимпийским
К техническим недостаткам
Проекта следует отнести и
тот факт, что по тексту всего
Проекта в отношении
17. Кроме того, у Олимпийского
комитета России имеется ряд
существенных замечаний к
18. В статье 4 Проекта не обозначены такие субъекты спорта (в основном профессионального спорта) как международные спортивные организации, спортивные профессиональные лиги (в условиях современного профессионального спорта профессиональные лиги – это важнейшие партнеры спортивных федераций), агенты игроков (их также нельзя игнорировать, например, во французском законе даже установлена планка максимального вознаграждения агентов в спорте – 10%). Также стоит обратить внимание на отсутствие в составе субъектов спорта иностранных спортсменов и тренеров.
19. Одним из важнейших глобальных упущений Проекта по сравнению с действующим Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является то обстоятельство, что данный законопроект не регулирует проблемы профессионального спорта и деятельности спортсменов-профессионалов, упоминает лишь спорт высших достижений и деятельность спортсменов высокого класса, не учитывая тот факт, что для большинства спортсменов спорт на профессиональном уровне является основным занятием и соответственно единственным источником дохода.
Фактически
Проект ФЗ не проводит разницы между
спортсменами-любителями и спортсменами-
20. К сожалению, в Проекте
исключено вообще упоминание
о пропаганде физической
Актуальным является и вопрос прав на телевизионные трансляции и иные коммерческие права. Очевидно, что в современном мире именно продажа прав на телетрансляции спортивных соревнований является важнейшей финансовой составляющей для организаторов соревнований. Законодательство всех ведущих западных стран содержит достаточно четкое и подробное регламентирование отношений, связанных с телевизионными правами на показ спортивных соревнований.
Поэтому тем более удивительно, что в Проекте вообще телевизионные права как объект правового регулирования даже не упоминается.21
Между тем, ранее в предложениях Росспорта предлагалось передать права на телетрансляции только клубам. В этом варианте после критики из Проекта вообще исключили понятие «телетрансляционные права», что может поставить под удар легальность ВСЕХ спортивных трансляций.
При этом следует учесть,
что в каждой федерации в настоящее
время этот вопрос решается по-разному,
а в нынешней редакции закона о
физической культуре и спорте содержится
более удачная формулировка о
том, что телевизионные права
принадлежат организаторам
21. В части 1 статьи 35 Проекта
необходимо в качестве
Кроме того, в раздел, посвященный антидопинговым вопросам, необходимо обязательно отразить правовой статус Национальной антидопинговой организации (НАДО) в связи с тем, что именно НАДО в соответствии с Кодексом ВАДА играет важнейшую роль в противодействии применению запрещенных веществ и методов на национальном уровне. С учетом мирового опыта, представляется более целесообразным предусмотреть создание независимой НАДО с участием всех заинтересованных субъектов российского спортивного движения, а не сводить всю национальную антидопинговую деятельность к работе федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.16
22. Требуют серьезного уточнения и доработки статьи 36 и 37, регулирующие договорные отношения в сфере спортивной деятельности.
В соответствии с данными
статьями спортивная деятельность осуществляется
на основании гражданско-
Нельзя отказываться также
и от идеи, связанной с тем, что
с учетом особенностей и специфики
деятельности спортсменов-профессионалов
целесообразным является законодательное
закрепление компромиссного или
смешанного договора о спортивной деятельности,
который бы вобрал в себя положительные
стороны трудового (социальные гарантии,
рабочее время, отдых и ряд
других институтов) и гражданско-правового
(невозможность расторжения
Вообще, правовой статус профессиональных
спортсменов является одной из центральных
проблем профессионального
Поэтому грамотное и социально
обоснованное решение вопроса о
том, какой вид договора должен регулировать
отношения спортсменов, в том
числе профессиональных, и физкультурно-спортивных
организаций уже давно
23. В пункте 1 статьи 38 Проекта
указывается, что при переходе
спортсмена или тренера из
одной физкультурно-спортивной
Отсутствуют положения, регламентирующие переход из одной физкультурно-спортивной организации в другую, в случае истечения срока действия договора о спортивной деятельности или трудового договора. Требуется ли в данном случае согласие физкультурно-спортивной организации или нет?
В представленном законопроекте отсутствуют статьи, регулирующие вопросы переходов спортсменов из специализированных детско-юношеских спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов (ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, ШВСМ и др.) в клубы. На наш взгляд, данный вопрос должен быть отражен в законопроекте, а процедура перехода детально прописана.