Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:17, реферат
Актуальность совершенствования физической подготовки представителей различных профессий обусловливается особенностями и спецификой производства. Высокими темпами развития отрасли, в которой работает или предстоит работать специалисту, большой долей личного фактора в обеспечении и повышения производительности труда, а так же высокими требованиями к физической и психологической подготовленности работников, надежности человеческого фактора в системе «человек -- машина» и другими факторами.
Введение
1. Проблемы физического воспитания студенческой молодежи и современные подходы при их решении
2. Физическое состояние и состояние здоровья студенческой молодежи
3. Мотивация студентов к физкультурно- спортивной деятельности и физическому совершенству
4. Уровень физической подготовленности абитуриентов
5. Анализ научно - методической литературы
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Проблемы физического
воспитания студенческой
2. Физическое состояние и состояние здоровья студенческой молодежи
3. Мотивация студентов к физкультурно- спортивной деятельности и физическому совершенству
4. Уровень физической подготовленности абитуриентов
5. Анализ научно - методической литературы
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Рост заболеваемости
среди населения страны, в том
числе среди студентов, требует
неуклонного совершенствования
и научного обоснования новых
технологий в физкультурно-
В условиях модернизации
Российского образования
Современнее условия
жизни оказывают огромное влияние
на физическую активность молодежи, в
том числе и студентов
Будущая профессия требует от выпускников технических вузов крепкого здоровья, высокого уровня физической подготовленности. Однако анализ физкультурно-оздоровительной работы технических вузов страны показывает, что она не отличается особой спецификой и профессионально-прикладной направленностью (Головин И.А., 1980).
При этом необходимо отметить, что занятия физической культурой в рамках образовательной программы не позволяют решать всего комплекса задач, стоящих перед ней. Многими авторами отмечается снижение интереса к занятиям физической культурой в вузе.
Развитие массовой физической культуры и спорта является в настоящее время важной составной частью государственной экономической политики, при этом предоставляемые физической культурой возможности используются не эффективно. Одна из основных первоочередных задач в воспитании у учащейся молодежи устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом может быть успешно решена при создании педагогических условий стимулирующих формирование потребности к занятиям физической культурой.
Приходится отмечать, что физической культурой и спортом в настоящее время активно занимается не более 20% населения. Причинами этого, чаще всего является: отсутствие спортивных объектов, отсутствие пропаганды здорового образа жизни, высокая стоимость услуг, предоставляемых сферой физической культуры. Не случайно в последние годы наблюдается рост количества студентов имеющих большие отклонения в состоянии здоровья (М.Я. Виленский, 1996). В.И. Дубровский, А.В. Лотоненко, М.М. Поташник (1998) и др. также отмечают о снижении состоянии здоровья, физического развития и подготовленности молодежи в различных областях РФ.
В исследованиях проведенными научными центрами отмечается, что ежегодно на первый курс вузов России поступает обучаться только 16 % абитуриентов, отнесенных к основной медицинской группе (Т.Г. Коваленко, 2000 и др.). К последнему году обучения количество студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличивается. Такая тенденция .типична для многих вузов РФ. Это указывает о возможной деградации интеллектуальной элиты страны в будущем (Л.В. Волкова, Т.Г. * Коваленко, 2000). Опасность этой ситуации трудно преувеличить, поскольку в ближайшие годы современные студенты будут предопределять степень благосостояния страны, ее экономический, научный и культурный уровень.
При этом невозможно достигнуть успехов в решении данной проблемы только созданием нормативно-правовых актов, регламентирующих занятия физической культурой. В приказе Министерства образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» от 16.07.2002 указывается:
- считать приоритетным
направления совершенствования
процесса физического
- создавать условия,
содействующие сохранению и
- обеспечивать взаимодействие
физического воспитания с
- формировать физическую культуру личности с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
Одним из важнейших компонентов, составляющих структуру активности занятий физической культурой и спортом, является внутреннее желание и интерес к занятиям у каждого отдельного человека. Поэтому формирование у молодежи потребности в физкультурной деятельности должно стоять во главе угла физкультурно-оздоровительной работы любого образовательного учреждения, в том числе и технического вуза. Большую роль при этом будет играть осознание студентами подлинного уровня своего физического развития и необходимости в его совершенствовании.
Физическая культура
будущих специалистов - один из важных
видов культуры личности и культуры
общества в целом и без нее
достичь всестороннего развития
молодежи невозможно. Это отражено
в государственном
В физкультурно-оздоровительной
работе, проводимой в вузе необходимо
стремиться к решению задач достижения
уровня образованности, когда познавательные
интересы в области физической культуры
перерастают в потребность
Самостоятельные занятия
способствуют лучшему усвоению учебного
материала, позволяют увеличить
общее время занятий
В совокупности с
учебными занятиями правильно
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия должны проводиться спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.
Актуальность
Проблемы физического воспитания студенческой молодежи и современные подходы при их решении
Большой вклад в исследование проблемы формирования потребности в физической культуре внесли: М.Я. Виленский (1984), В.М. Выдрин (1996), А.В. Лотоненко (1998), Л.И. Лубышева (1992) и др. В работах этих авторов положено начало новым направлениям в изучении физической культуры и ее теории, необычным подходам при разработке технологии физкультурной деятельности и ее концепции в современных условиях;
Давая положительную оценку вкладу исследователей в решение проблемы физического воспитания молодежи, нужно заметить, что единых подходов в рассмотрении вопросов по формированию у студентов потребности в физической культуре, ее видов, форм, методов их использования в процессе физического воспитания студентов технических вузов еще не достаточно. Отсутствие разработанной системы формирования у студентов потребности к занятиям физической культурой, потребность педагогической практики в научно-обоснованных методических рекомендациях по внедрению в технических вузах разнообразных форм физической культуры, делает разработку этой задачи крайне актуальной.
Таким образом, все
это определило выбор темы настоящего
диссертационного исследования: «Формирование
потребности к занятиям физической
культурой у студентов
Гипотеза исследования. Формирование у студентов технического вуза потребности к занятиям физической культурой, будет эффективным, если используется рейтинговая система оценивания их физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, опирающаяся на реализации индивидуального и личностно-ориентированного подхода.
Объект исследования -- физкультурно-оздоровительная работа со студентами технического вуза.
Предмет исследования
- особенности формирования у студентов
технического вуза потребности к
занятиям физической культурой на основе
использования рейтинговой
Цель исследования - изучение влияния рейтинговой системы оценивания двигательной деятельности студентов технического вуза на формирование у них потребности к занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1. Определить условия, влияющие на формирование у студентов потребности к занятиям физической культурой.
2. Обосновать этапы
формирования у студентов
3. Определить эффективность
деятельности физкультурно-
4. Оценить эффективность влияния рейтинговой системы оценки двигательной деятельности студентов технического вуза на формирование у них потребности к занятиям физической культурой.
Методологические
основы исследования. Исследование базировалось
на личностно-ориентированном, индивидуальном
и дифференцированном подходах к
процессу обучения. При выявлении
элементов воспитательного
Теоретическими основами
исследования явились идеи о единстве
и взаимообусловленности
Методы исследования: Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, итоговый анализ результатов исследования, методы математической статистики.
Информация о работе Мотивация стимулирования занятий физической культурой и спортом