Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:17, реферат
Актуальность совершенствования физической подготовки представителей различных профессий обусловливается особенностями и спецификой производства. Высокими темпами развития отрасли, в которой работает или предстоит работать специалисту, большой долей личного фактора в обеспечении и повышения производительности труда, а так же высокими требованиями к физической и психологической подготовленности работников, надежности человеческого фактора в системе «человек -- машина» и другими факторами.
Введение
1. Проблемы физического воспитания студенческой молодежи и современные подходы при их решении
2. Физическое состояние и состояние здоровья студенческой молодежи
3. Мотивация студентов к физкультурно- спортивной деятельности и физическому совершенству
4. Уровень физической подготовленности абитуриентов
5. Анализ научно - методической литературы
Заключение
Список использованной литературы
Организация исследования. Исследование проводилось в 4 этапа.
Первый этап (2001 год)
состоял из изучения состояния проблемы,
методологической базы исследования,
определения понятийного
Второй этап (2002 год) был посвящен разработке системы формирования потребности у студентов к занятиям физической культурой.
Третий этап (2003-2004
год) включил в себя корректировку
основных положений работы, проверку
эффективности разработанной
Четвертый этап (2005 год) посвящен подведению и обобщению итогов, обработке результатов и оформлению диссертации.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в дополнении теории физической культуры студентов новыми данными, связанными с разработкой и обоснованием организационно-методических условий, направленных на формирование положительного отношения студентов к занятиям физическими упражнениями.
Расширены теоретические положения по формированию потребности к занятиям физической культурой у студентов технического вуза на основе использования рейтинговой системы оценивания.
Теоретически обоснована
структура и содержание деятельности
физкультурно-оздоровительного клуба
на основе индивидуального и личностно-
Научная новизна: .
- Разработана рейтинговая
система оценки двигательной
активности студентов
- программа, структура,
содержание организации
- определены педагогические
условия и методика поэтапного
формирования у студентов
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование у студентов технических вузов потребности к занятиям физической культурой;
- организационно-
- программа, структура,
содержание организации
- практических рекомендаций
по формированию потребности
к занятиям физической
Рекомендации по
использованию результатов
Положения, выносимые на защиту:
1. Формирование у
студентов технического вуза
потребности в занятиях
2. Эффективность
физкультурно-оздоровительной
Достоверность результатов
исследования обеспечивается использованием
комплекса методов
Апробация и внедрение
результатов исследования. Материалы
диссертационного исследования представлены
и обсуждались на международных
и всероссийских научно-
Программа, содержание,
формы и методы по формированию потребности
в занятиях физической культурой
у студентов технического вуза на
основе рейтинговой системы оценивания
внедрены в физкультурно-
Полученные в ходе работы экспериментальные данные, выводы и рекомендации отражены в 13 публикациях.
Структура и объем диссертации. Работа изложена на 188 страницах машинописного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы и приложений. Работа содержит 22 рисунка, 24 таблицы и 6 приложений. Список литературы включает 263 источника, в том числе 9 на иностранных языках.
Анализ научно - методической литературы
В этой главе рассматриваются
позиции многих исследователей по проблеме
формирования потребности у студентов
к занятиям физической культурой. Дан
анализ современных концепций и
теорий формирования потребности в
психолого-педагогической литературе,
методологические и теоретические
подходы в организации
1.1 Формирование потребности
к занятиям физической
Изменения в обществе,
переход высшего образования
к личностно-ориентированной
Физическому воспитанию
студенческой молодежи всегда придавалось
большое государственное
В 1918 г. Декретом СНК
была объявлена перестройка высшей
школы. В сентябре 1918 г. утверждается
Декларация о единой трудовой школе
РСФСР, где применение физической культуры
и спорта определялось в качестве
основных средств физического
На протяжении многих
десятилетий решается проблема подъема
уровня физического воспитания студенческой
молодежи. Теоретические и
Рассмотрение содержания
первых учебных программ физического
воспитания для студентов показывает,
что общая тенденция вузовской
физической культуры, заложенная изначально,
стала основой при ее дальнейшей
разработке и развитии. Строгое прохождение
регламентированного
Признано, что занятия физической культурой являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья, формирования положительного морально-психологического климата в различных коллективах. Идя в ногу с общемировым направлением в вопросе развития физической культуры и спорта, основополагающей, тенденцией социальной политики в нашей стране становится претворение в жизнь гуманистических идей и ценностей.
Новые ориентиры развития физической культуры и спорта закреплены в различного рода государственных актах: приказ МО РФ №1418 от
15.05.2000 по утверждению
Положения о центре содействия
укреплению здоровья
В «Концепции развития
физической культуры и спорта Российской
Федерации на период до 2005 г.» говорится,
что приоритетными
Появление новой Концепции развития физической культуры и спорта обусловлено снижением уровня физической подготовленности, состояния здоровья, физического развития всех социально-демографических групп населения России, в том числе и студентов.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом предопределяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, оказывает содействие решению образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. По мнению А.А. Дубова (1982), Г.К. Зайцева (1994), СВ. Малиновского (1976), П.А. Назарова (1970) колоссальный общественный потенциал физической культуры и спорта используется не в полной мере. Это мало затратный и наиболее эффективный способ морально - нравственного и физического оздоровления нации.
В условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу - к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.
На заседании государственного совета России 30 января 2002 года, Президент РФ Владимир Путин одобрил принятие решения создания Совета по физической культуре и спорту при главе государства. Президент поддержал концепцию развития физической культуры и спорта в России на период до 2005 года.
На сегодняшний день, в образовательном процессе вуза, качество системы педагогического воздействия на психологию студентов в привитии потребности в занятиях физическими упражнениями не достаточно (Асмолов А.Г., 1990; Бодалев А.А., 1983; Гуревич К.М., Столина В.В.).
Некоторые авторы основополагающими
движущими силами к самосовершенствованию
считают личностные и общественно
- значимые потребности человека и
высокий уровень эмоционально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях образовательного процесса в вузе это противоречие возникает между требованиями педагогов и определенным отношением к ним студентов. По мнению Т.К. Тихоновой (2000), данное противоречие в процессе самовоспитания имеет лишь ситуативный характер и по результативности может, чаще всего, находиться на минимальном уровне достижения успеха.
Психологические аспекты,
за счет которых появляется потребность
в саморазвитии. Таковыми являются
познавательные, эмоциональные и
волевые процессы, осуществляющие в
процессе самостоятельной деятельности
мотивационную и регулирующую функции.
У человека мотив к деятельности
возникает после полученной информации
о себе и внешней среде, при
этом у него проявляются эмоции,
инициированные этой информацией.
Регулирующими механизмами
в процессе самостоятельных занятий
могут быть как чувства, так и
мышление. Волю относят также к
регулирующим факторам в психике
человека, без нее не может быть
сознательного самоуправления. Волевые
качества личности, такие как выдержка,
целеустремленность, решительность
сами побуждают активность личности
в работе над собой. Личность развивается
и совершенствуется лишь в ходе преобразующей
деятельности.
Информация о работе Мотивация стимулирования занятий физической культурой и спортом