Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют собой сложный, длительный процесс, в котором выделяют четыре этапа: набор в группы начальной подготовки ДЮСШ; отбор в учебно-тренировочные группы для специализации в отдельных видах легкой атлетики; отбор для углубленной специализации в избранном виде; отбор в сборные команды. При отборе используются определенные критерии, выделенные в результате научных исследований и спортивной практики.
Введение
Глава 1 Общая характеристика бега на средние дистанции
1.1 Каким должен быть бегун
1.2 Техника бега
1.3 Тактика бега
Глава 2 Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции
2.1 Развитие выносливости
2.2 Развитие скоростных способностей
2.3 Развитие координационных способностей
Глава 3 Методика начального отбора юных бегунов в беге на средние дистанции
Глава 4 Особенности начальной тренировки юных бегунов на средние дистанции
4.1 Начальная подготовка
4.2 Специальная подготовка
4.3 Спортивное совершенствование
4.4 Нагрузка юных бегунов
Вывод
Четверг: Повторный бег на удлиненных отрезках со скоростью, равной соревновательной (если отрезки не превышают половины дистанции) и несколько ниже (если отрезки больше половины дистанции): 4-5х400 м за 58,0-60,0 м; 3-4х500 м за 1.19,0-1.22,0; 4-6х600 м за 1.34,0-1.36,0; 3-4х800 м за 2.15,0-2.18,8; 2-3х1200 м за 3.28,0-3.30,0.(на 1500 м).
Пятница: Отдых или облегченная тренировка на местности: кросс в переменном темпе с одной двумя ускоренными пробежками до 300 м для бегунов на 800 м и до 500 м для бегунов на 1500 м.
Суббота: Разминка.
Воскресенье: Участие в соревнованиях или контрольные пробежки на различные дистанции.
Заключительный период продолжается 2-4 недели. Начинается в октябре или ноябре, от того, когда кончаются соревнования в зависимости. Главная задача - восстановление сил бегуна после напряженных тренировки соревнований, ломка сложившихся ритмов деятельности организма и последующее создание новых ритмов на основе повышенных требований. Основные средства - кроссовый бег в умеренном, равномерном и переменном темпе и различные виды физической деятельности, не связанные с бегом. Количество тренировочных занятий - 3-4 дня для юношей и 4-5 для юниоров и взрослых.
4.4 Нагрузка юных бегунов.
Основой для непрерывного роста работоспособности юных бегунов (14-15 лет, спортивная классификация -II-Ш разряд)на средние дистанции является правильный выбор тренировочных средств и дозировка объема и интенсивности тренировочной нагрузки с учетом физического развития спортсменов. При этом особую значимость имеет вопрос о соотношении тренировочных нагрузок аэробной, смешанной и аэнаэробной направленности в годовом цикле, поскольку он до настоящего времени остается нерешенным и вызывает разногласия специалистов. В процессе практической работы со спортсменами, имеющими значительные индивидуальные различия в характере приспособления к физическим нагрузкам, границы перечисляемых ниже зон могут легко стираться при многократном повторении тренировочных нагрузок. И все-таки классификация тренировочной работы, в основе которой лежит принцип преимущественной направленности воздействия на ту или иную функциональную систему, имеет несомненные достоинства, выражающиеся в объективности и надежности оценок.
В результате проведенных исследований срочного тренировочного эффекта различных беговых упражнений все тренировочные нагрузки были разделены на следующие группы:
1. Нагрузки преимущественно
В среднем ЧСС при выполнении таких нагрузок находилась в границах 130-150 уд/мин, рН до 7,35 и ВЕ до 3. К такому виду нагрузок относили кроссовую подготовку и некоторые формы силовой работы - выпады, ходьба с высоким подниманием бедра (указанная силовая подготовка проводилась на отрезках от 100 до 600 м).
II. Нагрузки смешанного аэробно-
В эту группу входили в основном следующие упражнения: бег на отрезках от 200 до 400м и бег на отрезках от 600 до 3000м (выполнение повторным и переменным методом), а также темповой бег на отрезках до 5000м.
Работа в смешанной зоне является своего рода переходом от совершенствования аэробных механизмов энергообеспечения к анаэробным. Поэтому бег в данной зоне применялся начиная с сентября, а его объем постепенно возрастал до января и с февраля по апрель. В январе и с апреля по июнь объем нагрузки в этой зоне резко снижался, что вызывалось значительным увеличением объема бега в анаэробной зоне.
__________________
.
Начальная подготовка юных бегунов на средние дистанции
______________________________
Ш. Нагрузки анаэробно-гликолитического воздействия: ЧСС при такой работе составляла более 180 уд/мин; рН от 7,20 до 7,02 и ВЕ от 15до 27 мэкв/л. К ним относились бег на отрезках от 400 до 1000м (повторный и интервальный методы). Сюда относились также специальные беговые упражнения на отрезках от 100 до 600м.
1V. К нагрузкам анаэробно-
Спортсменки и спортсмены регулярно тренировались в течение всего годичного цикла по 5 раз в неделю. Годичный цикл тренировок был разбит на периоды, которые, в свою очередь делились на этапы.
Подготовительный период: общеподготовительный этап (с августа по ноябрь - 13 недель) и специально-подготовительный этап (с ноября по февраль - 13 недель).
Соревновательный период: предсоревновательный этап (с февраля по апрель - 8 недель) и соревновательный этап (с апреля по июнь - 9 недель).
Переходный период - с июня по август- 9 недель.
Такая продолжительность отдельных периодов и этапов была обусловлена уровнем подготовленности спортсменов, их индивидуальными особенностями и календарем соревнований. В табл.6 приведено процентное соотношение тренировочных нагрузок различной направленности по периодам годичного цикла.
Таблица 6. Распределение объемов беговой нагрузки различной направленности (в % от общего объема каждого этапа подготовки)
Направленность нагрузки Пол Подготовительный период Соревновательный период Переходный период
I этап II этап I этап II этап
Аэробно-алактатная Дев. - 0,5 0,5 1 -
Общий объем беговой нагрузки возрастал
в течение всего
Индивидуальная динамика достижений лучших спортсменок и спортсменов (табл.7) говорит о том, что выбор средств тренировки и их распределение в годичном цикле обеспечили планомерный рост результатов.
Таблица 7. Индивидуальная динамика достижений лучших спортсменов
Месяцы Пол 800 м 1500 м 3000 м
Август
Ноябрь
Январь
Апрель
Юн. 2.04,0 4.15,0 9.15,0
ВЫВОД
Итак, система активного отбора включает следующие мероприятия.
1. Подготовительные мероприятия. Они состоят из плановой агитационно-пропагандистской работы (с целью способствовать формированию спортивных интересов школьников и привлечению их к систематическим физкультурно-спортивным занятиям); педагогического наблюдения за поведением детей (с целью оценки их двигательной активности и некоторых важных с точки зрения предрасположенности к спортивной деятельности данных); опроса врачей, родителей, учителей и самих школьников (с целью выявления ряда медицинских, педагогических и социологических факторов, способствующих или препятствующих спортивным занятиям ребенка); педагогического тестирования (с целью классификации школьников, желающих заниматься спортом, в связи с уровнем физического развития и физической подготовленности и комплектования групп ОФП и школьных спортивных секций); педагогического процесса, направленного на воспитание двигательных способностей.
2. Родовая ориентация призвана
выявить предрасположенность
3. Видовая ориентация решает
следующие основные задачи: ориентирует
школьников на занятия в
Видовая ориентация включает мероприятия: педагогическое тестирование (с целью оценки специальной физической подготовленности); педагогическое наблюдение (с целью диагностики способностей к обучению элементам спортивной деятельности); комплексное обследование (с целью прогнозирования будущей эффективности соревновательной деятельности); медицинскую экспертизу (с целью установления биологического возраста); педагогическую экспертизу (с целью интегрирования всех видов обследования и вынесения общего заключения); педагогический процесс обучения элементам спортивной деятельности и воспитания необходимых качеств и свойств (с целью спортивной подготовки и оптимизации процесса отбора).
Видовая ориентация осуществляется в спортивных школах по профилю одной из групп видов спорта в течение двух лет.
4. Отбор в спортивные школы
и набор в физкультурно-
5. Ролевая ориентация необходима
в большинстве видов спорта
в связи с различием
Ролевая ориентация проводится с целью конкретизации оценки перспективности и индустриализации спортивной подготовки. В последнем случае, особенно в группах единоборств, спортивных игр и сложно-координационных видов спорта, значение приобретает диагностика спортивного стиля.
Предлагаемые пути совершенствования системы активного отбора, по мнению авторов, соответствуют основным тенденциям развития спорта и физкультурного движения в целом.
ЛИТЕРАТУРА
Бег на уроках л/а в 8-9 классах. А. А. Зданевич // ФК в школе №2, 99г.
Динамика тренировочных
Для юных бегунов 6-8 классов. Обучение бегу на средние дистанции в школьной секции. В. В. Валик // ФК в школе №4, 80г.
Нагрузка юных бегунов. И. Бондарчук // л/а №6, 82г.
Обучая легкой атлетике. А. А. Марков, С. М. Масленников // ФК в школе №3, 2000г.
Отбор в беге на средние и длинные дистанции. Ю. Травин, В. Сячин, Н. Упир // л/а №5, 80г.
Перспективы
совершенствования системы
Спортивный отбор. В. М. Волков, В. П. Филин, ФКиС, М., 1983г.
Информация о работе Начальная подготовка юных бегунов на середине дистанции