Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 17:40, курсовая работа
Для занятий в группах начальной подготовки (в течение двух лет), обычно приглашаются все желающие школьники 10-11 лет, поскольку их число обычно не превышает число мест в ДЮСШ. Проведение отбора в этот период, а также после одного года занятий не дает необходимого эффекта. Отбирать детей для специализации целесообразно лишь после 1,5-2 лет разносторонней предварительной подготовки. К 11-12 годам уже можно прогнозировать такие важные для достижения успеха в отдельных видах легкой атлетики показатели, как рост взрослого спортсмена и его физическая работоспособность. В последующем (пубертальном) периоде, по данным Н.Булгаковой, связь между этими показателями у детей и взрослых значительно снижается эффективность прогнозирования падает.
Введение
Глава 1 Общая характеристика бега на средние дистанции
1.1 Каким должен быть бегун
1.2 Техника бега
1.3 Тактика бега
Глава 2 Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции
2.1 Развитие выносливости
2.2 Развитие скоростных способностей
2.3 Развитие координационных способностей
Глава 3 Методика начального отбора юных бегунов в беге на средние дистанции
Глава 4 Особенности начальной тренировки юных бегунов на средние дистанции
4.1 Начальная подготовка
4.2 Специальная подготовка
4.3 Спортивное совершенствование
4.4 Нагрузка юных бегунов
Вывод
Литература
2. Родовая ориентация
призвана выявить
3. Видовая ориентация решает следующие основные задачи: ориентирует школьников на занятия в системе массового спорта или спорта высших достижений; рекомендует выбор одного (или нескольких) видов спорта; осуществляет предварительную спортивную подготовку.
Видовая ориентация включает мероприятия: педагогическое тестирование (с целью оценки специальной физической подготовленности); педагогическое наблюдение (с целью диагностики способностей к обучению элементам спортивной деятельности); комплексное обследование (с целью прогнозирования будущей эффективности соревновательной деятельности); медицинскую экспертизу (с целью установления биологического возраста); педагогическую экспертизу (с целью интегрирования всех видов обследования и вынесения общего заключения); педагогический процесс обучения элементам спортивной деятельности и воспитания необходимых качеств и свойств (с целью спортивной подготовки и оптимизации процесса отбора).
Видовая ориентация осуществляется в спортивных школах по профилю одной из групп видов спорта в течение двух лет.
4. Отбор
в спортивные школы и набор
в физкультурно-спортивные
5. Ролевая ориентация необходима в большинстве видов спорта в связи с различием требований к спортивным специальностям внутри вида. В циклических видах спорта существуют разные дистанции или способы.(плавание), в скоростно-силовых видах спорта имеются различные виды прыжков и метаний, в спортивных играх - амплуа и т.д.
Ролевая ориентация
проводится с целью конкретизации
оценки перспективности и
Предлагаемые пути совершенствования системы активного отбора, по мнению авторов, соответствуют основным тенденциям развития спорта и физкультурного движения в целом.
ЛИТЕРАТУРА
Бег на уроках л/а в 8-9 классах. А. А. Зданевич // ФК в школе №2, 99г.
Динамика тренировочных нагрузок и показателей специальной работоспособности юных бегунов на средние дистанции. Н. И. Волков, Г. А. Алексеев // ТиПФК №6, 80г.
Для юных бегунов 6-8 классов. Обучение бегу на средние дистанции в школьной секции. В. В. Валик // ФК в школе №4, 80г.
Нагрузка юных бегунов. И. Бондарчук // л/а №6, 82г.
Обучая легкой атлетике. А. А. Марков, С. М. Масленников // ФК в школе №3, 2000г.
Отбор в беге на средние и длинные дистанции. Ю. Травин, В. Сячин, Н. Упир // л/а №5, 80г.
Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов //ТиПФК №8, 1982г.
Спортивный отбор. В. М. Волков, В. П. Филин, ФКиС, М., 1983г.
Информация о работе Начальная подготовка юных бегунов на средние дистанции