Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем. Необходимость выполнения упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
.
Значение утренней гимнастики.
2-3
2.
Структура и содержание утренней гимнастики.
4-6
3.
Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.
7-10
4.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гости к трём медведям».
11-14
5.
Вывод.
15
6.
Литература.
16
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.
В конце гимнастики, после бега в чередованиях с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук, которые помогают успокоить организм.
Количество общеразвивающих упражнений и их дозировка увеличиваются с возрастом детей, по мере улучшения физического развития и физической подготовленности. Для детей первой младшей группы рекомендуется 3–4 упражнения; для второй младшей 4–5 и т.д.
Упражнения могут выполняться в разном темпе, например: сначала в среднем темпе, потом в быстром, потом в медленном. Это увеличивает физическую нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес к занятию.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения: лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночники неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц. Поэтому на утренней гимнастике рекомендуется пользоваться стульями, гимнастическими скамейками для выполнения упражнений из исходных положений сидя.
Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного узкая стойка ноги врозь.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте выполняются из положения узкая стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкая сойка ноги врозь.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем – основная стойка.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста). Воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки. При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением. Анализируя эти поведения, воспитатель отмечает положительные стороны, выявляет недостатки и делает соответствующие выводы, а затем вносит изменения в комплекс утренней гимнастики, уточняет методику его проведения.
По сказке «Три медведя».
Вводная часть.
Воспитатель: В лес ребята мы пойдём,
друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два –
Веселее детвора.
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
Бег в колонне 10-12с.
Обежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидайте.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель: Вот папа медведь нас встречает.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены (4-6 раз).
Воспитатель: Медведица мама вперевалку идёт,
Наклоны вправо - влево по 3 раза в каждую сторону.
с собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз,
наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель: Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
Присесть, руки вперёд с хлопком, и.п., (4-6 раз).
Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель: Мёд мишутке мы отдали,
Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель: Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Заключительная часть.
Воспитатель: Друг за другом повернулись,
Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой,
все отравились домой.
Спокойная ходьба.
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
Лёгкий бег.
Обежим, побежим
И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Спокойная ходьба.
Раз – два – три,
раз – два – три –
Вы устали, малыши?
Дети: Нет!
Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.
Ежедневное проведение утренней гимнастики и правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
гр.14д Дошкольное образование