Начение утренней гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем. Необходимость выполнения упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Содержание работы

.
Значение утренней гимнастики.
2-3
2.
Структура и содержание утренней гимнастики.
4-6
3.
Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.
7-10
4.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гости к трём медведям».
11-14
5.
Вывод.
15
6.
Литература.
16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 40.03 Кб (Скачать файл)

Мельникова И.Ю.

ПЛАН:

 

1.

Значение утренней гимнастики.

2-3

2.

Структура и содержание утренней гимнастики.

4-6

3.

Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

7-10

4.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «В гости к трём медведям».

11-14

5.

Вывод.

15

6.

Литература.

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение утренней гимнастики.

   Утренняя  гимнастика является ценным средством  оздоровления и воспитания детей. У  систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем. Необходимость выполнения упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

   Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят  совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить  его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций  организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей  походки, предупреждать возникновение  плоскостопия.

   Утренняя  гимнастика ценна и тем, что у  детей вырабатывается привычка и  потребность каждый день по утрам  проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

   Утренняя  гимнастика позволяет организованно  начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

   В  дошкольных учреждениях с дневным  пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

   Вследствие  одновременной совместной умеренной  двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает  ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

   В тоже время  сохраняется огромное оздоровительное  значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние  организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура и содержание утренней гимнастики.

   Утренняя гимнастика начинается со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать хором стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики, или спеть песню маршевого характера (стоя на месте или во время ходьбы).

   Структура утренней гимнастики:

  1. Вступительная часть
    • построение
    • 2–3 вида ходьбы
    • 1 вид бега
    • упражнение на внимание (носит имитационный характер)

   Заканчивается вступительная часть обычной ходьбой построением для выполнения ОРУ.

  1. Основная часть. ОРУ.
    • упражнение на дыхание и для мышц рук и плечевого пояса
    • упражнение для мышц туловища
    • для ног и туловища
    • комбинированное
    • прыжки с чередованием ходьбы
    • упражнение на дыхание

3. Заключительная часть (ходьба, хороводы и т.д.).

   Варианты проведения утренней гимнастики.

   Традиционная утренняя гимнастика с использованием общеразвивающих упражнений.

   Во вводной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.

   В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

   В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.

   Утренняя гимнастика игрового характера.

   Могут быть включены 2–3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5–7 обще-развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

   Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

   Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать различные полосы препятствий использованием разнообразных модулей.

   Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.

   Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5–7 человек. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средне скоростью на расстояние 100–200–300 м (один два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.

   Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля» и др.).

   Для утренней гимнастики используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.

   Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера (поднять вверх сначала одну руку, затем другую), небольшой амплитудой (полу наклоны, полуприседания), не оказывающие значительного физиологического влияния на организм, воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы.

   Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечнососудистой, дыхательной систем.

   Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой).

   Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.

   При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей, уровень их физического развития, физической подготовленности, время года, место проведения.

   Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать у детей интерес к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений, изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др.

   Для каждой возрастной группы составляется примерно 10–12 комплексов утренней гимнастики, в течение года они повторяются.

 

 

 

 

 

 

  1. Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

   В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

   Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4–5 мин; во второй младшей – 5–6 мин

   На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной.

   Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

   В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу.

   Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

   В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте (обычная, с высоким подниманием колен). Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

   Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп. Такое сочетание повторяется 6–8 раз.

   Полезно менять скорость ходьбы, от медленной до быстрой, от быстрой до медленной.

   Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбы.

   При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», «ходьба по глубокому снегу»).

   Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

   Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После выполнения общеразвивающих упражнений бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем.

   Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается. Для младшего возраста она составляет 10–20 сек., для среднего – 20–25 сек., для старшего – 25–30 сек., для детей 6 лет – 30–40 сек. Эти нормы могут быть изменены в зависимости от достояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей. Воспитатель следит, чтобы в помещении, на площадке с твердым грунтом дети бегали на носках, поднимая выше колени.

   В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу и др.); перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики); впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседаниями, ходьбой (например, на 4–8 счетов – прыжки и на 4–8 счетов – полуприседания или ходьба); повторяются такие сочетания 3–4 раза. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Информация о работе Начение утренней гимнастики