Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:30, реферат

Описание работы

Охрана собственного здоровья – это и непосредственная обязанность каждого, и мы не вправе перекладывать её на окружающих. Ведь нередко бывает так, что человек, ведущий неправильный образ жизни, обременённый вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния.
Для сохранения и укрепления своего здоровья с раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены и таким образом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Содержание работы

1)Введение……………………………………………………………………………...2
2) Здоровье человека как ценность……………………………………………………3
Основные понятия……………………………………………………………....3
Здоровье человека как ценность ее факторы, определяющие здоровый образ жизни…………………………………………………………………...….3
3) Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни………………………………………………………………………………..…..4
Режим труда и отдыха…………………………………………………………..4
Режим сна……………………………………………………………………......5
Активная мышечная деятельность (физическая нагрузка)…………………..5
Закаливание организма…………………………………………………………6
Гигиенические основы здорового образа жизни…………………….………..7
Профилактика вредных привычек……………………………………………..8
Рациональное питание…………………………………………...……………..9
4) Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни…………………………………………………………………………………..11
5) Физиологические основы оздоровительной тренировки на общих курортах….13
6) Основы биомеханики естественных локомоций…………………...………….....14
Биомеханика человека — составная часть прикладных наук, изучающих движение человека………………………………….………………………….14
Клиническая биомеханика……………………….…………………………...16
Задачи и содержание спортивной биомеханики (биомеханика спорта)…...17
7)Заключение………………………………………………………………………….19
8)Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 55.81 Кб (Скачать файл)

5.1 Биомеханика человека — составная часть прикладных наук, изучающих движение человека

Движения частей тела человека представляют собою перемещения в пространстве и времени, которые выполняются во многих суставах одновременно и последовательно. Движения в суставах по своей форме и характеру очень разнообразны, они зависят от действия множества приложенных сил. Все движения закономерно объединены в целостные организованные действия, которыми человек управляет при помощи мышц. Учитывая сложность движений человека, в биомеханике исследуют и механическую, и биологическую их стороны, причем обязательно в тесной взаимосвязи.

Поскольку человек выполняет всегда осмысленные действия, его интересует, как можно достичь цели, насколько хорошо и легко это получается в данных условиях. Для того чтобы результат движения был лучше, и достичь его было бы легче, человек сознательно учитывает и использует условия, в которых осуществляется движение. Кроме того, он учится более совершенно выполнять движения. Биомеханика человека учитывает эти его способности, чем существенно отличается от биомеханики животных.

Таким образом, биомеханика человека изучает, какой способ и какие условия выполнения действий лучше и как овладеть ими. Общая задача изучения движений состоит в оценке эффективности приложения сил для достижения поставленной цели. Всякое изучение движений, в конечном счете, направлено на то, чтобы помочь лучше выполнять их. Прежде, чем приступить к разработке лучших способов действий, необходимо оценить уже существующие. Отсюда вытекает общая задача биомеханики, сводящаяся к оценке эффективности способов выполнения изучаемого движения. Биомеханика исследует, каким образом полученная механическая энергия движения и напряжения может приобрести рабочее применение. Рабочий эффект измеряется тем, как используется затраченная энергия. Для этого определяют, какие силы совершают полезную работу, каковы они по происхождению, когда и где приложены. То же самое должно быть известно о силах, которые производят вредную работу, снижающую эффективность полезных сил. Такое изучение дает возможность сделать выводы о том, как повысить эффективность действия. При решении общей задачи биомеханики возникают многочисленные частные задачи, не только предусматривающие непосредственную оценку эффективности, но и вытекающие из общей задачи и ей подчиненные.

Метод биомеханики — системный анализ и системный синтез движений на основе количественных характеристик, в частности кибернетическое моделирование движений. Биомеханика, как наука экспериментальная, эмпирическая, опирается на опытное изучение движений. При помощи приборов регистрируются количественные характеристики, например траектории скорости, ускорения и др., позволяющие различать движения, сравнивать их между собой. Рассматривая характеристики, мысленно расчленяют систему движений на составные части — устанавливают её состав. В этом — суть системного анализа.

Система движений как целое — не просто сумма её составляющих частей. Части системы объединены многочисленными взаимосвязями, придающими ей новые, не содержащиеся в её частях качества (системные свойства). Необходимо представлять это объединение, устанавливать способ взаимосвязи частей в системе — её структуру. В этом — суть системного синтеза. Системный анализ и системный синтез неразрывно связаны друг с другом, они взаимно дополняются в системно-структурном исследовании.

При изучении движений в процессе развития системного анализа и синтеза в последние годы все шире применяется метод кибернетического моделирования — построение управляемых моделей (электронных, математических, физических и др.) движений и моделей тела человека.

5.2 Клиническая биомеханика

Клиническая (медицинская) биомеханика является составной частью медицинских наук: ортопедии, травматологии, протезирования, (реабилитологии (лечебной физкультуры), педиатрии, физиологии и мн. других. Клиническая биомеханика — научное направление, в котором с позиций механики и общей теории управления с помощью специализированных методов исследования изучается двигательная активность человека в норме и патологии.

Основные разделы:

-Биомеханика нормальной и патологической ходьбы.

-Биомеханика скелетной травмы

-Биомеханика крупных суставов.

-Биомеханика позвоночника

-Биомеханика стопы

Изучаемые явления:

Ходьба человека — филогенетически древняя хорошо автоматизированая и цикличная локомоция. Изучение анализа ходьбы удобно тем, что в её осуществлении участвует весь опорно-двигательный аппарат. Это дает возможность исследовать функцию любых его отделов, включая верхние конечности и позвоночник.

Основная стойка — положение и движения общего центра массы тела (при стоянии обследуемого на специальной платформе — метод стабилометрии).

Статические положения. Информация о конечных положениях позволяет оценить взаимоположение сегментов тела и определить амплитуду движений. Например, оценка формы позвоночника производится в трех плоскостях — фронтальной, сагиттальной и горизонтальной. Оценивается наклон таза в сагиттальной и фронтальной плоскостях, наклон надплечий во фронтальной плоскости. Соотношение тазового и плечевого пояса оценивается во фронтальной и горизонтальной плоскостях. Кроме того, во фронтальной плоскости оценивается наклон надплечий относительно таза, а в горизонтальной — разворот надплечий относительно таза.

Основные методы исследования:

подометрия — измерение временных характеристик шага;

гониометрия — измерение кинематических характеристик движений в суставах;

динамометрия — регистрация реакций опоры;

элекромиография — регистрация поверхностной ЭМГ;

стабилометрия — регистрация положения и движений общего центра давления на плоскость опоры при стоянии.

5.3 Задачи и содержание спортивной биомеханики (биомеханика спорта)

Как самостоятельная научная дисциплина биомеханика физических упражнений обогащает теорию физического воспитания, исследуя одну из сторон физических упражнений— технику. Вместе с тем, биомеханика физических упражнений непосредственно используется в практике физического воспитания. Как учебный предмет биомеханика содержит главные положения учения о движениях, обобщенный и систематизированный опыт изучения общих объективных закономерностей. Объект познания биомеханики — двигательные действия [человек],а как системы взаимно связанных активных движений и положений его тела.

Задачами спортивной биомеханики являются:

-изучение особенности техники выдающихся спортсменов;

-определение рациональной организаций действий;

-разработка методических приемов освоения движений, методы технического самоконтроля и совершенствования техники.

Биомеханика физических упражнений делится на общую, дифференциальную и частную.

  • Общая биомеханика решает теоретические проблемы и помогает узнать, как и почему человек двигается. Этот раздел биомеханики очень важен для практики физического воспитания и спорта.
  • Дифференциальная биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности двигательных возможностей и двигательной деятельности. Изучаются особенности, зависящие от возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, спортивной квалификации и т. п.
  • Частная биомеханика рассматривает конкретные вопросы технической и тактической подготовки в отдельных видах спорта и разновидностях массовой физкультуры. В том числе в оздоровительном беге и ходьбе, общеразвивающих гимнастических упражнениях, ритмической гимнастике на суше (аэробика) и в воде (акваробика) и т. п. Основной вопрос частной биомеханики — как научить человека правильно выполнять разнообразные движения или как самостоятельно освоить культуру движений.

 

Биомеханика занимает особое положение среди наук в физическом воспитании и спорте. Она базируется на анатомии, физиологии и фундаментальных научных дисциплинах — физике (механике), математике, теории управления. Взаимодействие биомеханики с биохимией, психологией и эстетикой дало жизнь новым научным направлениям, которые, едва родившись, уже приносят большую практическую пользу. В их числе «психобиомеханика», энергостатические и эстетические аспекты биомеханики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Человек – великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, его сила и выносливость. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надёжности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью и взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Человек настолько совершенен, что в его силах вернуть здоровье, пока болезнь не запущена окончательно.

Реализация возможностей, заложенных в организме человека, зависит от образа жизни, от тех привычек, которые человек приобретает или вырабатывает целенаправленно, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе и своей семье.

Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый, духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремясь к самоусовершенствованию, достигает неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Для сохранения и укрепления здоровья нужны постоянные и значительные усилия. Заменить их нельзя ничем. Здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые необходимы в условиях современного динамичного развития. Речь идёт о высокой умственной и физической работоспособности, социальной активности, творческом долголетии.

Таким образом, основой сохранения и укрепления здоровья является, в первую очередь, выработка собственной системы здорового образа жизни и упорное следование ей. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Белов В.И., Михайлович Ф.Ф., Валеология: Здоровье, молодость, красота, долголетие. – М. 1999.,664 стр.
  2. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992., 240 стр.
  3. Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность – М, 1983, 264 стр.
  4. Агаджанян Н.А. (ред.) Здоровье студентов. – М, Россия, 1997. 300стр
  5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.- М, ФиС, 1988,208 стр.
  6. Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. – С-Пб; Наука, - 1998.
  7. Бучин В.Н. Здоровье населения и его охрана. – М; МарТ. – 1996.
  8. Визитей Н.Н. физическая культура личности. М; МарТ – 1999.

 

 

 


Информация о работе Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности