Общая физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 01:25, реферат

Описание работы

Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Общая физическая подготовка способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи

Содержание работы

Введение
1.Методические принципы и методы физического воспитания
2.Двигательные умения, навыки. Физические качества
3.Формирование психических качеств в формировании физического воспитания
4.Формы, структура, направленность учебно- тренировочных занятий
5.Общая физическая подготовка: её цели и задачи
6.Специальная физическая подготовка: её цели и задачи
7.Зоны интенсивности физических нагрузок
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

физра.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Формы, структура, направленность учебно- тренировочных занятий

Физическое воспитание как учебная дисциплина выполняет  важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.

Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный  вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.

Физическое развитие- процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни.

Признаками, характеризующими развитие, являются: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная  емкость легких и др., а также  степень развития физических качеств, способностей и функциональных возможностей человека.

 

Формы занятий физическими  упражнениями на примере школы:

Урок физической культуры – основная форма физического  воспитания школьников.

Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным  учебным планом во всех классах общеобразовательной  школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры.

Характерные черты урока и общие требования к нему.

Характерными чертами  уроков, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:

  • Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач
  • Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и воспитание учащихся
  • Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки
  • Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность

Уроку присущи все  перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в школе – подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.

Построение такого обучения обусловливает необходимость выполнения определенных требований к современному уроку физической культуры.

  • Учитель обязан обеспечить высокий идейный уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с трудовой деятельностью учащихся в будущем
  • Каждый урок должен быть тесно связан с предыдущими и последующими, создавая, таким образом, систему уроков
  • Современный урок отличает хорошая организация самостоятельной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспитывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями
  • Показательным для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. 
  • Непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении каждого урока

Все эти требования вытекают из общих и методических принципов  физического воспитания и являются обязательными при проведении уроков во всех классах.

 

    1. Общая физическая подготовка: её цели и задачи

Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению  функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

  • достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
  • приобрести общую, выносливость;
  • повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
  • увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
  • улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;
  • научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

 

С общей физической подготовкой связано достижение физического 

совершенства- уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни.

 

 

 6. Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.

В различных видах  спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей  направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

  • спортивная подготовка;
  • профессионально-прикладная физическая подготовка.

7. Зоны интенсивности  физических нагрузок

Воздействие физических упражнений на человека связано с  нагрузкой на его организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности  этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на выполненную работу. Таких показателей много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д.

  
Рис. 5.12. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:

0 - зона отдыха (или восстановления); I - первая тренировочная зона; II - вторая тренировочная зона; III - надкретическая зона; ПАНО - порог анаэробного обмена; ЧСС - частота сердечных сокращений.

Нулевая зона характеризуется аэробным процессом энергетических превращений при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для лиц студенческого возраста. При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся.

Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин) наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме) происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный рубеж назван порогом готовности.

Во второй тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150 удар/мин, это порог анаэробного обмена (ПАНО).

В третьей тренировочной зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. Здесь частота пульса перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, но приобретают вес показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности количество молочной кислоты.

 

     Список используемой литературы

    1. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича.2003г.
    2. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.. 2005г.
    3. Теория и методика физической культуры/Динер В.Л.— Краснодар,2001
    4. Физическая культура и здоровый образ жизни студента/ Виленский М.Я., Горшков А.Г.- 2010 г.
    5. Физическая культура/ Бишаева А.А./2010 г.

 

 




Информация о работе Общая физическая подготовка