Общая физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:49, реферат

Описание работы

Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки. В основе учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Содержание работы

Введение 3
Общая физическая подготовка 4
Специальная подготовка 5
Средства и методы физического воспитания 5
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

реферат 5.docx

— 26.52 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

Общая физическая подготовка 4

Специальная подготовка 5

Средства и методы физического воспитания 5

Заключение 9

Список использованной литературы 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Физическая культура в высшем учебном  заведении  является  неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является  одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

В основе  учебно-воспитательного процесса в высшей учебной школы  лежит комплексный, системный характер образования, воспитания  и профессиональной подготовке специалистов, в которых органически сливаются формирование мировоззрения,  общественно-политическое, трудовое, нравственное,  физическое, эстетическое и другие виды воспитания.

Время доказало, что воспитание успешно  только тогда, когда оно системно.

В настоящее время в высшей школе  начинают складываться  гуманистические воспитательные системы. При этом каждая общая система образования должна отводить должное место и физическому воспитанию и спорту. Это необходимо для установления равновесия и укрепления взаимосвязей между составляющими элементами образования.

 

 

 

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

    • достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
    • приобрести общую, выносливость;
    • повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
    • увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
    • улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;
    • научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

С общей физической подготовкой связано  достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других — силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

Специальная подготовка

Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Специальная физическая подготовка весьма разнообразна по своей направленности, однако все ее виды можно свести к двум основным группам:

    • спортивная подготовка;
    • профессионально-прикладная физическая подготовка.

 

 

Средства  и методы физического воспитания

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.

Физические  упражнения – это двигательные действия, при выполнении которых решаются задачи физического воспитания.

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы (солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды и пр.) служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Физические  упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

В процессе физического воспитания применяются  общепедагогические и специфические методы.

I. Метод регламентированного упражнения

В методах этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит:

1.В твердо предписанной программе  движений/

2.В возможно точном дозировании  нагрузки управление ее динамикой  по ходу упражнения, а также  в возможно четком нормировании интервалов отдыха и строго установленном порядке чередования их с фазами нагрузки.

3.В создании или использовании  внешних условий, облегчающих  управление действиями занимающихся/         

 Смысл такой регламентации заключается в том, чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков или гарантировать точно направленное воздействие на развитие качеств и способностей.         

 Методы строго регламентированного упражнения имеют множество конкретных  вариантов, применение которых зависит в первую очередь от содержания занятий и этапов, последовательно сменяющихся в процессе воспитания. 

 

II. Игровой метод

Значение игры как многообразного общественного явления выходит  далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей – в самосознании и внешнем контактировании, духовном и физическом  развитии, отдыхе и развлечении. Однако одна из главнейших функций игры – педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.

Понятие игрового метода в сфере  воспитания отражает методические особенности  игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания.

Игровой метод в физическом воспитании характеризуют в целом следующие  черты.

«Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций.

Разнообразие способов достижения цели и, как правило, комплексный  характер деятельности.

Возможность достижения игровой цели обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша:

1.Широкая самостоятельность действий, высокие требования к инициативе, находчивости, ловкости.

2.Моделирование напряженных межличностных  и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность.

3.Вероятное программирование действий  и ограниченные возможности точного  дозирования нагрузки. Игровой метод  не позволяет вполне строго  предусмотреть заранее как состав, так и степень их влияния  на занимающихся.

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в  процессе физического воспитания не столько для начального обучения  движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.  

Соревновательный  метод.

Соревнование, подобно игре, относится  к числу широко, распространенных общественных явлений. Оно имеет  существенное значение как способ организации  и стимулирования деятельности в  самых различных сферах жизни – в производственной деятельности и конечно в спорте.

Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой  форме.

Основная определяющая черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода.

Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения создают особый эмоциональный и физиологический «фон», который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному появлению функциональных возможностей организации.

 

Заключение

 

Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх  возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого  со времени рождения нужно постоянно  и регулярно выполнять правила  правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный  период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление  нужного учебного материала для  его дальнейшего применения в  жизни (высокопроизводительному труду). 

Список использованной литературы

 

  1. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича.2001г.
  2. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.. 2000г.
  3. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. Белов В.И. 1993г.
  4. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания : М.Е. Глыбовский, профессор

 

URL: http://www.unibassein.ru/trener/kurs/t5.htm   

 

 

 


Информация о работе Общая физическая подготовка