Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:03, реферат
Методические принципы физического воспитания совпадают с обще - дидактическими, и это оправдано, но физическое воспитание - один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:
•Принцип сознательности и активности;
•Наглядности;
•Доступности и индивидуализации;
Но существуют более конкретные задачи, которые формируют данную цель. Их можно разделить на группы: физическая (специальная и общая), техническая, тактическая, теоретическая, психологическая и морально-волевая.
Физическая подготовка спортсмена
Современную физическую подготовку
следует рассматривать как
Самый низкий уровень характеризуется
оздоровительной
Одним из важнейших условий осуществления физической подготовки является ее рациональное построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что ни за день, ни за неделю, месяц, а иногда и год невозможно подготовиться к трудовой деятельности. Это длительный процесс формирования двигательных умений и навыков, систематического совершенствования физических( двигательных) качеств, психической подготовки, поддержания уровня работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.
Построение занятий по
физической подготовке основывается на
закономерностях физического
Физическая подготовка является
главным компонентом для
Общая физическая подготовка- это воспитание физических способностей, необходимых в спортивной деятельности.
Общая физическая подготовка спортсмена включает разностороннее воспитание его физических качеств, которые обеспечивают успех спортивной деятельности. Общая физическая подготовка играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных способностей организма, развитие физической работоспособности, систематическое пополнение фонда двигательных навыков спортсмена. Общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные. В определённых видах спорта общую физическую подготовку необходимо строить таким образом, чтобы полностью использовать положительный перенос определенных навыков и исключить отрицательный перенос. Общая физическая подготовка спортсмена специализируется применительно к особенностям избранного вида спорта. Например, у скоростно-силовых видов спорта (прыгуны и т.д.) в общей физической подготовке намного шире представлены различные упражнения с отягощением, чем у бегунов стайеров или велосипедистов. В циклических видах спорта, предъявляющих требования к выносливости, общая физическая подготовка в большей мере направлена на создание или оптимизацию развития специфической выносливости, т.е. совершенствование так называемых анаэробных, аэробных и других энергетических факторов спортивной работоспособности.
Общая физическая подготовка у борцов и боксёров насыщена разнообразными упражнениями, развивающими скоростно-силовые и координационные способности.
Специальная физическая подготовка – это воспитание физических качеств, способностей, являющихся предпосылкой достижений в избранном виде спорта требует развития различных способностей. Различные виды спорта требуют развития различных способностей и неодинаково считают их. Так спринтер должен обладать высокоразвитыми скоростными и скоростно- силовыми способностями, в условном соотношении под термином «спринтерская мощность», и также развитой спринтерской выносливостью, основанной на возможностях анаэробного использования ресурсов мышечных сокращений. Стайеру же нужна выносливость стайерского типа, основанная на аэробных обменных процессах.
У борцов развивают особую силовую выносливость, специфические координационные способности и гибкость, сочетаемые с изометрическими и динамическими силовыми способностями. У гимнастов особую роль играет способность быстро осваивать новые формы движений, способность выразительно и точно координировано выполнять комбинации упражнений по заданной программе, а также координация и силовая выносливость. В процессе тренировочных занятий в определённом виде спорта необходимо воздействовать на развитие способностей отвечающих его специфике, чтобы обеспечить максимально возможную степень их развития. Этим и определяется суть специальной физической подготовки спортсмена.
Общая и специальная физическая подготовки составляют собой две неотъемлемые части всесторонней физической подготовки спортсмена.
Спортивно - техническая и тактическая подготовка
Система спортивной подготовки – тренировки представляет собой единство идеологических, теоретических, методических, нормативных и материально- технических основ подготовки спортсменов.
Наряду с физической подготовкой большое месть в спортивной тренировке занимают практические разделы технической и тактической подготовки спортсменов. Спортивная техническая являет собой совершенные способы выполнения соревновательных действий.
Спортивная тактика является формой объединения всей совокупности данных действий в процессе достижения соревновательной цели.
Технической подготовкой спортсмена называют обучение его технике действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки и доведение техники до совершенства.
Задачи спортивной подготовки
Обеспечить формирование навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяют спортсмену с наибольшей эффективностью использовать свои возможности в соревнованиях, а также дальнейшее совершенствование технического мастерства, в процессе многолетних занятий спортом.
Тактическая подготовка спортсмена – это усвоение теории спортивной тактики, изучение данных о спортивных соперниках, освоение тактических приёмов, их комбинации и вариантов, воспитание тактического мышления. В спортивной тренировке тактическая подготовка составлена её практическим содержанием. Тактическая подготовка спортсмена подразделяется на общую и специальную. Специальная тактическая подготовка направлена на освоение и совершенствование тактики избранного вида спорта.
Интенсивность физической нагрузки.
Плотность и дозирование тренировочной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, физической и спортивной подготовки, занимающихся от условий занятий и другие.
Дозирование интенсивности
физической нагрузки на занятиях осуществляется
методами прямого и косвенного регулирования
двигательной деятельности. К методам
прямого регулирования
Зоны интенсивности тренировочных нагрузок по частоте сердечных сокращений.
При развитии выносливости необходимо решение следующих задач:
На средствах и методах решения третьей и четвертой задач остановимся подробнее. При дозировке нагрузки для совершенствования выносливости к равномерной мышечной работе выделяют зоны интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений:
0 зона отдыха (восстановления)
Первая
тренировочная зона (от 130 до 150 ударов
в минуту) наиболее типична для
начинающих спортсменов, так
Вторая тренировочная
зона (от 150 до 180 ударов в минуту) подключаются
анаэробные механизмы энергообеспечения,
так как рубеж 150 ударов является
близким к порогу анаэробного
обмена П.А.Н.О., который к тому же
считается чувствительным критерием
тренированности. Так если П. А.И.О. наступает
при частоте сердечных
В надкритической
зоне (более 180 ударов в минуту) совершенствуются
анаэробные механизмы энергообеспечения?
В этой тренировочной зоне частота
пульса перестаёт быть информативным
показателем дозирования
Критический рубеж 180 ударов в минуту, после которого резко возрастает кислородный долг. К работе большой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной тренировочной работы. Но самых больших значений кислородный долг достигает только в условиях соревнований. Поэтому, чтобы достичь высокого уровня интенсивности тренированных нагрузок, используют методы напряженных зон.
6.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.
Чем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии. Ну это и правильно по закону сохранения энергии: если энергия где - нибудь убудет, то она обязательно прибудет в виде или такой же, или другой энергии.
В лабораторных условиях, в опытах
с работой на велоэнергометре, при
точно определённом сопротивлении
вращению педалей была установлена
прямая (линейная) зависимость расхода
энергии от мощности работы, регистрируемой
в килограммах или ваттах. Вместе
с тем было выявлено, что не вся
энергия, расходуемая человеком
при совершении механической работы,
используется непосредственно на эту
работу, ибо большая часть энергии
теряется в виде тепла. Известно, что
отношение энергии, полезно затраченной
на работу, ко всей израсходованной
энергии называется коэффициентом
полезного действия (КПД). Считается,
что наибольший КПД человека при
привычной для него работе не превышает
0.30' -0,35. Следовательно, при самом
экономном расходе энергии в
процессе работы общие энергетические
затраты организма минимум в 3
раза превышают затраты на совершение
работы. Чаще же КПД равен 0,20 - 0,25, так
как нетренированный человек
тратит на одну и ту же работу больше
энергии, чем тренированный. Так, экспериментально
было установлено, что при одной
и той же скорости передвижения разница
в расходе энергии между
Общее представление о расходе энергии (в Ккал) во время прохождения разных дистанций дают следующие цифры, определенные известным физиологом спорта B.C. Фарфелем:
Таблица 1.
Бег легкоатлетический | |||||||||||||||||
м. |
100 |
200 |
400 | 800 |
1500 |
3000 |
5000 |
10000 |
42195 |
|||||||||
Ккал |
18 |
25 |
40 I 60 |
100 |
210 |
310 |
590 |
2300 |
|||||||||
Бег на коньках |
|||||||||||||||||
м |
500 |
1500 |
5000 |
10000 |
|||||||||||||
Ккал |
35 |
65 |
200 |
410 |
|||||||||||||
Плавание |
|||||||||||||||||
м |
100 |
200 |
400 |
||||||||||||||
Ккал |
50 |
80 |
150 |
||||||||||||||
Лыжные гонки |
|||||||||||||||||
км |
10 |
30 |
50 |
||||||||||||||
Ккал |
550 |
1800 |
3600 |
||||||||||||||
Велогонки |
|||||||||||||||||
км |
1 |
10 |
20 |
50 |
100 |
||||||||||||
Ккал |
55 |
300 |
500 |
1100 |
2300 |