Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:31, доклад
В России долгое время спорт рассматривался как хобби, не связанное с профессиональной деятельностью. Сегодня отношение к спорту меняется, спорт воспринимают как отрасль экономики. В спорт вовлечены значительные финансовые средства и человеческие ресурсы. В нашей стране становление новой спортивной индустрии и формирование рынков физкультурно-спортивных услуг проходят не всегда без проблем.
Большой спорт все сильнее становится объектом предпринимательской деятельности. Спорт, будучи важной составляющей жизни современного общества, нуждается в строгом правовом регулировании.
Министерство по образованию и науке Российской федерации
ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт
им. П.П. Ершова».
Кафедра теории и методики физической культуры
Доклад на тему:
«Общие положения об управлении в области Физической Культуры и спорта».
г. Ишим, 2011 г.
В России долгое время спорт рассматривался как хобби, не связанное с профессиональной деятельностью. Сегодня отношение к спорту меняется, спорт воспринимают как отрасль экономики. В спорт вовлечены значительные финансовые средства и человеческие ресурсы. В нашей стране становление новой спортивной индустрии и формирование рынков физкультурно-спортивных услуг проходят не всегда без проблем.
Большой спорт все сильнее становится
объектом предпринимательской
Правовые, организационные,
экономические и социальные
Достаточно проблемным является налогообложение спортивных учреждений, производителей спортивных товаров, услуг. Например, согласно п.10 ст.12 Закона "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности, однако зачастую это право приходится защищать в судебном порядке. Много нареканий вызывает финансирование спортивного образования, порядок работы детских спортивных учреждений. Организация и работа учреждений в сфере спорта регламентируется многочисленными ведомственными актами, которые необходимо не только знать, но и исполнять.
Достаточно проблемными
Острая конкурентная борьба в спорте повышает вероятность возникновения различных спорных ситуаций, требующих незамедлительного и скрупулезного разбирательства, обращения в российские или международные суды. Для профессионального спортсмена тренировка, участие в соревнованиях, восстановительный период после них – это работа. Приняты меры к приведению регулирования трудовых отношений и связанных с ними отношений в спорте в рамки закона. Так, Трудовой кодекс РФ содержит отдельную главу, регулирующую труд профессиональных спортсменов и тренеров. Значительная часть большого спорта стала в последние десятилетия делом профессиональных спортсменов.
Профессиональными - естественно,
на уровне высших достижений -
стали многие виды спорта, которые
в прежние годы
К началу нового тысячелетия в ведущих странах мира сложилось общее понимание роли и места спорта в жизни государства, общества и личности. Являясь неотъемлемой частью общественной жизни, спорт зачастую называют социально-экономическим феноменом ХХ и начала XXI веков, одним из важнейших элементов созданной человечеством системы ценностей современной нам культуры.
Как подчеркнул в одном из своих
выступлений Президент
Основой модернизации современной системы физической культуры и спорта, развития массового и большого спорта в России является совершенствование системы норм, т.е. нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу общественных отношений.
Система норм, регулирующих физкультурно-спортивные отношения, то есть спортивное право — это новейшее направление российской юриспруденции, охватывающее общественные отношения, возникающие в сфере физической культуры и спорта. По мере развития физкультурно-спортивной деятельности, укрепления рыночной экономики в России все более значимым и тонким становится механизм ее правового регулирования. В настоящее время в стране активно формируется и развивается законодательство, регулирующее физкультурно-спортивные отношения, постепенно нарабатывается административная и судебная практика применения этого законодательства.
Со дня вступления в силу (30 марта 2008 года) Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) прошло 2 года, что позволяет подвести первые итоги реализации положений Федерального закона. Со времени его введения накоплен определенный опыт применения установленных им норм, а также иных нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона.
Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона в ряде субъектов Российской Федерации были приняты новые законы о физической культуре и спорте.
За время действия Федерального закона в него внесено ряд изменений, а именно:
В рамках осуществления полномочий Российской Федерации по разработке и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта (пункт 1 статьи 6 Федерального закона) распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона Правительство Российской Федерации в срок до 1 июля 2008 года должно было издать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений. Вместе с тем, этот процесс к указанному сроку не был завершен, в связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, связанными с ликвидацией Росспорта, образованием Минспорттуризма России и передачей ему части полномочий Правительства Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов в соответствии с Федеральный законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ.
Всего Федеральным законом о физической культуре и спорте предусмотрено принятие 30 подзаконных нормативных правовых актов, 3 из которых должны быть утверждены решениями Правительства Российской Федерации, а 27 - приказами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с Федеральным законом и Положением о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 408, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по принятию 25 нормативных правовых актов является Минспорттуризм России. При этом, два 2 нормативных правовых акта должны быть утверждены федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 812 на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возложено принятие порядка медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва.
Следует отметить, что не все из нормативных правовых актов, которые должны быть утверждены Правительством Российской Федерации, вступили в силу. Не все из нормативных правовых актов, которые должны быть приняты Минспорттуризмом России, вступили в силу. В их числе:
- порядок разработки Правил
военно-прикладных и служебно-
- правила видов спорта (в соответствии со статьей 25 Федерального закона правила видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта, разрабатываются общероссийскими спортивными федерациями и утверждаются Минспорттуризмом России);
- порядок материально-техническо
- порядок финансирования за счет средств федерального бюджета проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, и нормы расходов средств на проведение указанных мероприятий.
В этой связи Федеральный закон
не может быть исполнен в полном
объеме в связи с отсутствием
необходимых нормативных
Несвоевременное принятие некоторых нормативных правовых актов также затруднило реализацию отдельных положений Федерального закона.
Так, Порядок разработки и представления
общероссийскими спортивными
В связи с технической
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 1930-р разработка технического регламента «О требованиях к безопасности спортивного оборудования и инвентаря» была исключена из Программы разработки технических регламентов.
Вместе с тем, согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании. В этой связи, Правительство Российской Федерации должно вернуться к разработке указанного технического регламента.
Следует отметить, что с принятием Федерального закона законотворческая работа не закончилась, поскольку осталось еще много нерешенных проблем. Предстоит дальнейшее совершенствование отдельных положений Федерального закона с учетом правоприменительной и судебной практики.
Информация о работе Общие положения об управлении в области Физической Культуры и спорта