Общие положения об управлении в области Физической Культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:31, доклад

Описание работы

В России долгое время спорт рассматривался как хобби, не связанное с профессиональной деятельностью. Сегодня отношение к спорту меняется, спорт воспринимают как отрасль экономики. В спорт вовлечены значительные финансовые средства и человеческие ресурсы. В нашей стране становление новой спортивной индустрии и формирование рынков физкультурно-спортивных услуг проходят не всегда без проблем.
Большой спорт все сильнее становится объектом предпринимательской деятельности. Спорт, будучи важной составляющей жизни современного общества, нуждается в строгом правовом регулировании.

Файлы: 1 файл

Спортивное право.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Анализ правоприменительной практики главы 4 Федерального закона, посвященного подготовке спортивная резерва показал, что существует правовой пробел, выражающийся в отсутствии конкретных правовых механизмов ее реализации, в том числе в неопределенности статуса организаций, осуществляющих подготовку спортсменов, отсутствии прав, обязанностей и порядка деятельности этих организаций. В этой связи необходим федеральный закон «О спортивной подготовке», либо следует внести соответствующие изменения в действующий Федеральный закон.

Результатом анализа правоприменительной  практики статьи 26 Федерального закона стало принятие Государственной Думой проекта федерального закона № 216472-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части усиления мер по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации).

Предлагаемая в законопроекте  новая редакция статьи 26 Закона предусматривает  установление:

1) понятий «допинг», «антидопинговые  правила», «допинговый контроль»; 

2) перечня мер и полномочий  федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте;

3) правового статуса и полномочий  Российского антидопингового агентства; 

4) обязанностей общероссийских спортивных федераций и организаторов спортивных мероприятий по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте.

 

Разработка всех этих нововведений была бы невозможной без применения научного инструментария, использования  современных достижений теории спортивного права. «Научная основа — единственно верный камертон правотворческой и законодательной деятельности»[2].

Наука спортивного права предполагает изучение закономерностей правового  регулирования физкультурно-спортивных отношений, а также генерацию новых знаний в данной области. Результатом является формирующееся учение о спортивном праве - специфическая система взаимосвязанных и взаимосогласованных понятий, взглядов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий[3].

Одним из важнейших механизмов развития современной науки спортивного права, как главной основы совершенствования спортивного законодательства, является организация и проведение тематических научно-практических конференций.

Это способствует обмену положительным опытом научно-практической юридической и законотворческой работы в различных областях спортивного движения, формированию научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию спортивного законодательства.

В том числе может способствовать систематизации и кодификации нормативно-правового массива, обеспечивающего спортивную сферу, в значительной мере преодолеть пробелы в правовом регулировании спортивных отношений, а также одновременно обновить и обогатить смежные и сопутствующие со спортивным правом направления юриспруденции.

Вот почему нельзя не приветствовать проведение третьей международной  научно-практической конференции: «Спортивное  право: перспективы развития», состоявшейся 1 июня 2009 года в Московской государственной  юридической академии им. О.Е. Кутафина под патронажем Ассоциации юристов России, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Олимпийского комитета России, Российского футбольного союза, Континентальной хоккейной лиги и Юридической фирмы «ЮСТ».

Такое мероприятие проводится уже третий год подряд, что особенно актуально в свете необходимости анализа применения действующего Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», новой главы Трудового кодекса Российской Федерации, посвященной особенностям правового регулирования труда спортсменов и тренеров, а также выработки основных направлений дальнейшего совершенствования российского законодательства в области физической культуры и спорта.

Особую остроту рассмотренным  на конференции вопросам и проблемам придает, в частности, приближение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани.

Опубликованные материалы третьей международной научно-практической конференции «Спортивное право: перспективы развития» будут полезны как в теоретических изысканиях, так и в практической деятельности широкому кругу читателей: научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам юридических и спортивных ВУЗов, руководителям и сотрудникам спортивных организаций, органов законодательной власти и государственного управления в области физической культуры и спорта, спортсменам, спортивным судьям и тренерам, другим субъектам спорта и физической культуры, а также всем, кто интересуется спортивным правом и развитием спортивного движения.

Дальнейшее сотрудничество Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту с Комиссией по спортивному праву Ассоциации юристов России будет максимально эффективно содействовать становлению и развитию российского и международного спортивного права и законодательства, его последовательному внедрению в практику отечественного и мирового спорта, что в свою очередь будет способствовать:

· созданию эффективного механизма правового регулирования спортивного движения, основанного на теории российского и международного спортивного права;

· укреплению правового сознания и  правового порядка в сфере  спорта;

· динамичному развитию российского  и международного спортивного движения, новым большим спортивным успехам, победам и рекордам;

· претворению в жизнь олимпийских  идей и принципов;

· укреплению мира и международного сотрудничества между народами;

· удержанию Россией завоеванных  позиций в мировом спорте, сохранению ей статуса великой спортивной державы;

.полной реализации в XXI веке огромного социального потенциала спорта и физической культуры на благо современного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 [1] Совместное заседание президиума Государственного Совета и Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта (14 октября 2008 года, Одинцово). http://www.kremlin.ru/.

[2] См.: Крашенинников П.В. Спортивное  право, которое нужно всем: вступительная  статья к учебнику: Алексеев С.В.  Спортивное право России. Правовые  основы физической культуры и спорта: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005, 2007. С. 8 - 9.

[3] См.: Алексеев С.В. Спортивное  право России. Правовые основы  физической культуры и спорта: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005, 2007. С. 141.

ЁСихарулидзе А.Т.  Спортивное право  как основа нормативно-правовой базы спортивного движения // Третья международная  научно-практическая конференция «Спортивное право: перспективы развития»: материалы конференции / Под ред. д.ю.н., проф. К.Н. Гусова, к.ю.н. А.А. Соловьева, сост. к.ю.н., доц. Д.И. Рогачев, к.ю.н. О.А. Шевченко. – М., 2010. – С. 7-13.

 


Информация о работе Общие положения об управлении в области Физической Культуры и спорта