Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 11:30, реферат
В ЛФК применяются различные физические упражнения: гимнастические (наиболее простые и доступные больным), спортивно-прикладные (пешеходные и лыжные прогулки, терренкур, плавание, гребля, туризм и др.) и игры (подвижные и спортивные — городки, бадминтон, волейбол и др.). ЛФК является методом общей, неспецифической активной, функциональной терапии, а каждое физическое упражнение — неспецифическим раздражителем.
Введение……………………………………………………………………………………………………3
Классификация и характеристика физических упражнений, применяемых в ЛФК….…………………………………………………………………….4
Общие требования к методике применения физических
упражнений в ЛФК….…….…………………………………………………………………….7
Способы дозировки физической нагрузки на занятиях ЛФК…………………………….…………………………………………………………………….9
Организация лечебной физической культуры в лечебно-профилактических учреждениях…………..……………………………………….11
Заключение ……………………………………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………………………………..14
Организация всей работы по
лечебной физической культуре возлагается
на врача-специалиста и инструктора (методиста)
с привлечением медицинского персонала
(врачей, медицинских сестер) лечебного
учреждения. Врачебно-физкультурные диспансеры
района, города, области осуществляют
методическое руководство всеми звеньями
лечебно-профилактических учреждений,
где работают специалисты по лечебной
физической культуре.
В обязанности врача-специалиста по лечебной
физической культуре входит: проведение
осмотров больных, назначенных на занятия,
до, после, а иногда и во время лечения;
определение методики занятий (форм, средств,
дозировки физических упражнений); руководство
работой инструкторов (методистов); консультации
врачей других специальностей по вопросам
лечебной физической культуры, организация
и проведение санитарно-просветительской
работы среди больных и здорового населения.
Врач должен присутствовать на занятиях
с больными и осуществлять врачебно-педагогический
контроль за ними.
В обязанности инструктора (методиста)
входит: организация и проведение занятий
лечебной гимнастикой (индивидуальных
и групповых) в палатах, кабинетах или
залах лечебной физической культуры, на
спортивных площадках; организация и проведение
спортивно-массовых мероприятий с занимающимися,
включая группы здоровья.
Врач и инструктор (методист) ведут установленную
документацию (форма № 42, записи в истории
болезни), проводят антропометрические
и другие исследования, анализируя эффективность
лечения, составляют комплекс и схемы
упражнений лечебной гимнастики.
Схему занятий лечебной гимнастикой разрабатывают
применительно к основным группам заболевания
(без учета принципа индивидуализации)
по следующей форме: 1) части занятия; 2)
порядковый номер группы упражнений; 3)
исходное положение больного; 4) содержание
частей; 5) дозировка (число повторений)
упражнений в каждой группе; 6) целевая
установка, методические указания.
Примерные комплексы упражнений лечебной
гимнастикой должны соответствовать содержанию
схемы, отвечать принципу индивидуального
подхода к больному и составляться по
указанной форме.
Врач лечебной физической культуры отвечает
за обеспечение необходимым оборудованием
мест проведения занятий, а инструктор
(методист) является материально ответственным
лицом.
В больницах и поликлиниках зал для проведения
групповых занятий по лечебной физической
культуре должен иметь площадь не менее
30—40 м2, комната
для индивидуальных занятий — 20 м2. Кроме того,
обязательны кабинет врача, душевая, раздевальня,
кладовая. Для занятий на воздухе оборудуются
спортивные площадки.
В отделениях реабилитации, санаториях
и на курортах зал должен быть площадью
около 60 м2. Желательно
иметь также мастерские по трудотерапии,
маршруты терренкура, плавательные бассейны, лыжные
и водные станции, катки, пляжи и другие
сооружения.
В зале должны быть гимнастическая стенка
(несколько пролетов), гимнастические
скамейки, тренажеры, наклонные плоскости,
кушетки, стол с гладкой поверхностью
(для восстановления подвижности в суставах
пальцев при травматических и неврологических
заболеваниях), блоковые установки, баскетбольные
корзины, большое зеркало, игрушки и различные
приспособления для восстановления подвижности
в суставах пальцев и кисти.
В кабинете (отделении) лечебной физической
культуры должны быть измерительные приборы:
ростомер, весы, сантиметровая лента, угломеры,
динамометры (становой и ручной), тонометры,
миотонометры, толстотный циркуль, спирометр
и др., а также наглядные пособия по методике
занятий при различных заболеваниях и
травмах, комплексы упражнений для самостоятельных
занятий.
Заключение
ЛФК целесообразно применять
для больных, длительно находящихся на
постельном режиме, ослабленных, с пониженным
физическим тонусом. Использование ЛФК при
детских заболеваниях оправдано потребностью
движения растущего организма ребёнка.
У лиц пожилого возраста она поддерживает
и развивает функцию основных систем организма
и предупреждает преждевременное старение. ЛФК играет
существенную роль при лечении внутренних
болезней, особенно при заболеваниях сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, применяется при
заболеваниях нервной системы, при травмах
и заболеваниях опорно-двигательного
аппарата, а также в хирургии (грудной,
брюшной, реконструктивной, нейрохирургии
и др.).
На основе современных физиологических
и клинических концепций разработаны
теоретические основы ЛФК, систематизированы физические
упражнения и определенные методические
положения к их использованию. Обоснованы
и применяются различные частные методики ЛФК при
многих заболеваниях и травмах.
Список литературы
1. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991
2. http://www.sport. iatp.org.ua/
3.http://ru. wikipedia.org/wiki/ЛФК
Информация о работе Общие требования к методике применения физических упражнений в ЛФК