Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:18, контрольная работа
А. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе .
Обучение детей основным видам движения – ходьба.
Обучение дошкольников общеразвивающим упражнениям с использованием методов и приемов обучения - средняя группа (комплекс ору).
Организации, методики обучения дошкольников подвижным играм с элементами спортивных игр (старшая группа).
Вывод.
Контрольная работа
по дисциплине теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.
ТЕМА: «Обучение основным видам движения. Обучение дошкольников общеразвивающих упражнений с использованием методов и приемов обучения.»
Студентки курса группы
1.) Обучение основным видам движения - ходьба.
А. Общеразвивающие
упражнения занимают значительное место
в общей системе физического воспитания
детей дошкольного возраста и необходимы
для своевременного развития организма,
сознательного управления движениями,
являются средством для укрепления и развития
организма. Общеразвивающие упражнения
в детском саду используются на физкультурных
занятиях, в утренней гимнастике, во время
физкультминуток, в сочетании с закаливающими
процедурами, на детских праздниках. Правильное
выполнение упражнений влияет на физическое
развитие детей.
Общеразвивающие упражнения
– специально разработанные движения
для рук, ног, туловища, шеи и других частей
тела, которые могут выполняться с разным
мышечным напряжением, разной скоростью,
амплитудой, в разном ритме и темпе .
Общеразвивающие упражнения
развивают двигательные, психические
качества ребенка, подготавливают его
к овладению сложными действиями, развивают
силу мышц, быстроту мышечных сокращений,
подвижность суставов, формируют правильную
осанку. Общеразвивающие упражнения имеют
ряд особенностей: они точно дозируются,
могут применяться в разнообразных вариантах
и комбинациях. Это обеспечивает избирательный
характер воздействия на отдельные группы
мышц и на определенные системы организма.
Большинство упражнений просты по своей
структуре, они состоят из элементов, которые
могут быть выполнены отдельно. В результате
систематического повторения общеразвивающих
упражнений создается своеобразный фонд
двигательного опыта, двигательных качеств
и способностей, необходимых как в жизненной
практике, так и для формирования сложных
гимнастических навыков. Наряду с влиянием
на формирование опорно-двигательного
аппарата общеразвивающие -упражнения
являются прекрасным средством для развития
органов дыхания, т.к. в каждый комплекс
входят упражнения, укрепляющие диафрагму
– основную дыхательную мышцу, межреберные
мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие
более глубокому дыханию.
Активное дыхание, т.е. обмен газов в легких,
имеет особое значение для организма ребенка.
Интенсивность окислительных процессов
в тканях ребенка выше, поэтому ему необходимо
большее количество кислорода. Ребенок
с трудом переносит кислородное голодание
(гипоксемию), т.к. значительное количество
энергии расходуется на рост и развитие
тканей. При общеразвивающих упражнениях
тренируются диафрагма, межреберные мышцы.
В результате у детей улучшается экскурсия
грудной клетки, увеличивается жизненная
емкость легких, дыхание становится реже
и глубже.
Четкий ритм, строгая дозировка,
периодическое увеличение и снижение
нагрузки в общеразвивающих упражнениях
способствуют укреплению сердечной мышцы,
увеличивают ударный объем сердца, улучшают
ритмичность сокращений.
Упражнения оказывают большое
внимание на развитие нервной системы.
Быстрота реакции, координация, осознанное
владение движениями имеют значение и
для умственного развития детей. Как правило,
общеразвивающие упражнения выполняются
в коллективе, что способствует развитию
у детей организованности, дисциплины.
Движения становятся более совершенными,
когда выполняются в сопровождении музыки.
Музыка воздействует на эмоции детей,
создает у них определенное настроение,
влияет на выразительность детских движений.
Музыка может содействовать большей амплитуде
движений или, наоборот, вызывать их сдержанность,
четкость в исполнении. Такое разнообразие
исполнения движений в зависимости от
характера музыкального произведения
влияет на их совершенствование. Движения
становятся -непринужденными, координированными,
ритмичными, правильно отражающими характер
музыкального произведения.
В таблице № 1 представлена
классификация общеразвивающих
упражнений по анатомическому
принципу (в соответствии с их
воздействием на крупные
Б. В системе физического воспитания большую роль играет обучение детей основным движениям : ходьбе , бегу , метанию , прыжкам , лазанию , равновесию . Основные движения – это естественные движения человека , он пользуется ими в повседневной жизни.
Занятие основными
движениями способствует
Ходьба- одно из первых движений , которым овладевает ребенок после умения ползать . Ходьба расширяет возможности детей , обогащает их деятельность , стимулирует активность , способствует полноценному физическому развитию.
В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляет мышцы туловища, спины и живота, формируется правильная осанка ( более 60% мышечных групп). Кроме того при ходьбе тренируется дыхательная и сердечно-сосудистая система, активнее происходит процесс обмена веществ, Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться в пространстве, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности.
Обучение ходьбе. Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств- быстроты, ловкости, выносливости.
Цель обучения правильной ходьбе является формирование естественного, согласованного движения рук и ног по принципу перекрестной координации, неширокого шага с пятки на носок, направления- по прямой, правильной осанки, укрепления свода стопы. Таблица №2 (методика обучения ходьбе), таблица №3 (примерные упражнения в ходьбе).
Таблица № 2.Методика обучения ходьбе.
Особенности выполнения движений детьми |
|
Педагогические требования к обучению движениям |
| ||
Движение рук и ног не согласованны, характерны одноименные движения руками и ногами; не сформирована ступня- дети «шлепают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед; ребенок при ходьбе наступает на всю ступню, опускает голову, смотрит себе под ноги ;темп ходьбы неустойчив ;ребенок не полностью использует пространство зала |
Приучать детей к свободному маху руками. Учить дошкольников координировать движения рук и ног. Следить, чтобы дети не опускали голову и не горбились |
Следует обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено), на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги. Используются дополнительные упражнения : ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей; обходом предметов; ходьба со сменой направления; ходьба по кругу, не держась за руки; ходьба приставными шагами, вперед, в стороны; чередование ходьбы и бега; перешагивание через предметы; ходьба в колонне по одному; ходьба парами |
| ||
Ходьба вполне уверенная, характеризуется четким соблюдением намеченного направления, но движения рук еще не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой. Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе « смотрит» вперед. Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов. В целом ходьба еще не достаточно совершенна. Часто отсутствует правильная осанка, присутствует «шарканье» ногами, скованные движения. Нарушен ритм, недостаточно энергичный мах руками |
Учить детей выполнять ходьбу уверенно, легко, с правильным соотношением рук во время ходьбы, ходить с изменением темпа, направления, переступать через предметы |
Обращать внимание на движение рук во время выполнения упражнения, положение туловища (плечи расправлены, спина прямая), постановку стопы (перекат с пятки на носок). Следить за правильной осанкой. Упражнение: ходьба с мешочком на голове ( руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; ходьба мелкими и широкими шагами; ходьба « змейкой» (между расставленными предметов) и др. |
| ||
Движение рук и ног согласованы, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях в группе, правильное положение тела (туловище выпрямлено , голова- прямо).При выполнении индивидуальных заданий дети теряются |
Формировать правильную осанку во время ходьбы. Учить детей энергичному, четкому ритмичному шагу. Учить естественному маху руками. Отрабатывать легкость походки и координацию движений |
Осваивать следующие виды ходьбы: ходьбу гимнастическим шагом, скрестным шагом, спиной вперед, с ритмическим притопыванием , в приседе, с выпадами, с различными движениями рук, с закрытыми глазами, с ускорением и замедлением темпа и т. д. Рекомендуются упражнения на внимание |
Таблица №3.Примерные упражнения в ходьбе.
Возраст |
Упражнения в ходьбы |
Младший дошкольный возраст |
|
Средний дошкольный возраст |
|
Старший дошкольный возраст |
|
Вывод: занятия физическими упражнениями способствуют развитию: 1)развитие физических качеств ( ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, ритмичность, координация движения); 2) укрепление основных групп мышц; 3) развитие всех систем организма; 4) способствует адаптации к разнообразным условиям внешней среды; 5)ориентировку в пространстве; 6)повышает иммунитет; 7) совершенствует технику движения; 8) способствует закаливанию, укреплению организма; 9) воспитывает любовь к природе , формирование чувства прекрасного; 10) проявление положительных эмоций; 11) познание явлений природы; 12) воспитание товарищества коллектива, взаимопомощи; 13) сознательной дисциплины; 14) воспитание положительных черт характера (смелость, выдержка, решительность); 15) формирование у детей трудовых навыков, развитие аккуратности , бережливости, трудолюбие; 16) способствует формированию правильной осанки; 17) всестороннее гармоничное развитие личности.
2.) Обучение дошкольников общеразвивающим упражнениям с использованием методов и приемов обучения - средняя группа (конспект ору).
Общеразвивающие упражнения смотреть вопрос 1 пункт А.
У обучения общеразвивающих упражнений есть классификация методов указанная в таблице № 4.
Общеразвивающие упражнения
проводятся с предметами и
без предметов. В зависимости
от возраста детей предметы
могут придать упражнениям
Основные задачи |
Методы |
Требования к выполнению упражнений |
| ||
-приучать детей к восприятию показа упражнения как способу самостоятельного его выполнения. -учить ребят правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц. Точно выдержать положение отдельных частей тела ( не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях при их выпрямлении). -применять различные исходные положения , добиваясь их четкости. -соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них или по указанию воспитателя. -учить детей начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию; сохранять заданный темп. Выполнять известные упражнения самостоятельно по указанию воспитателя. -учить ребят выполнять известные упражнения, рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов наиболее простых упражнений. |
Наглядные : показ, музыкальное сопровождение. Словесные : название упражнения, объяснения, краткие команды-указания, положительная оценка, пояснения, распоряжения, описания движения, счет воспитателя. Практические: выполнение упражнений детьми. |
-упражнения для ног и мышц брюшного пресса должны быть разнообразны . В основном выполняются наклоны вперед; повороты и наклоны в стороны несколько ограничиваются и осуществляются с небольшой амплитудой. -большое внимание при выполнении упражнений для рук, плечевого пояса и туловища следует уделять дыханию. Детям предлагают не задерживать выдох, добиваясь его продолжительности. -следует увеличивать количество подскоков. -исходные положения: наряду с положением стоя применяются положения лежа на спине и на животе, сидя; руки перед грудью, к плечам. -структура упражнений усложняется: они уже состоят из четырех частей. Некоторые упражнения включают две части, но выполняются в особо медленном темпе. Темп становится более четким и разнообразным. -имитационные и образные упражнения можно объединить одним сюжетом. -вводятся упражнения аналитического характера. Это упражнение с пособиями. В них отчетливо выделяется каждая часть. |
В таблице № 5 приведен примерный конспект занятий с комплексом общеразвивающих упражнений.
Вывод: общеразвивающие упражнения способствуют развитию смотреть вывод вопрос 1 вывод.
Таблица №5.Конспект занятия.
Программные задачи: 1.) формировать правильную осанку, развивать гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, учить детей чувствовать своё тело во время движений и дышать через нос; 2.) обучать ползанию на животе по гимнастической скамейке и хождение по ней с мешочком на голове; 3.)формирование сознательного отношения к своему здоровью.4) учить детей точно соблюдать указания.
Инвентарь: кубики, мешочки с песком.
Место проведение: физкультурный зал.
Содержание занятия (план) |
Дозировка, дыхание, темп |
Методические указания |
I. Вводная часть | ||
Ходьба, ходьба на носочках, на пяточках, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне ступни, с выносом прямой ноги вперед. |
2 мин |
Во время проведения вводной части воспитатель напоминает детям, что во время бега нужно дышать носом, выдыхая через рот. Индивидуальные пояснения, показ, поощрения детям. |
Бег, бег с захлёстыванием голени, бег галопом ( лицом и спиной в круг) |
1, 5 мин | |
Обычный бег. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения, перестроение в 2 колонны |
2 круга | |
II. Основная часть Общеразвивающие упражнения | ||
1.упражнение «встретились». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение:1-руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах!».2-опустить руки. 3-вернуться в и.п. |
4 раз |
Следить за осанкой |
2. упражнение «кубик о кубик». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Выполнение:1- кубики вперед.2- стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук». 3- вернуться в и.п. |
4 раз |
Напомнить отложить кубики. |
3. упражнение «повороты». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение:1- поворот вправо, развести руки в стороны, сказать : «Ох!». 2- вернуться в и. п. То же в левую сторону |
по 3 раз |
Следить за равновесием |
4. упражнение «наклон». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.Выполнение:1-наклон вперед кубики в стороны.2-вернуться в и.п. |
4 раз |
Напоминать чтобы руки были прямыми. В конце напомнить отложить кубики. |
5. упражнение «притопы». И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на поясе.Выполнение:1-поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать « Топ!»2-вернуться в и.п. |
по 3 раза каждой ногой |
То же другой ногой. |
6. упражнение «Горка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать
кубик в руках, ноги выпрямлены.Выполнение:1-согнут |
4 раза |
Напоминать отложить кубики. |
7.упражнение «пружинки». И.п.: стоя, ноги параллельно, руки опущены. Выполнение: полуприседание, разводя колени в стороны; поднять руки, согнутые в локтях; кисти рук изображают фонарики. |
8-10 раз |
Следить за осанкой. |
8. упражнение «бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки с кубиками выпрямлены за головой.Выполнение:1-2- поворот на бок, на спину, 3-4-вернуться в и. п. |
4 раз |
Напомнить отложить кубики. |
Основные виды движений | ||
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками |
4 раза |
К показу этих движений воспитатель привлекает кого- либо из ребят, заранее подготовленных, а сам даёт пояснения.
Упражнения проводятся поточным способом, в среднем темпе. При выполнении движений нужно фиксировать внимание детей на положении тела. |
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове |
4 раза | |
III. Заключительная часть | ||
Подвижная игра «Береги предмет!» |
5 минут |
Следить за точным выполнением правил игры |
Ходьба, дыхательные упражнения, построение в колонну |
3 минуты |
Поднимаем руки в стороны – вверх делаем вдох, а теперь в стороны -вниз, выдох. |