Обучение основным видам движения. Обучение дошкольников общеразвивающих упражнений с использованием методов и приемов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:18, контрольная работа

Описание работы

А. Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе .

Содержание работы

Обучение детей основным видам движения – ходьба.
Обучение дошкольников общеразвивающим упражнениям с использованием методов и приемов обучения - средняя группа (комплекс ору).
Организации, методики обучения дошкольников подвижным играм с элементами спортивных игр (старшая группа).
Вывод.

Файлы: 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

         Вывод: смотреть вывод 1 вопрос.

3.)Организация, методики  обучения дошкольников  подвижным  играм с элементами спортивных  игр (старшая группа).

Подвижные игры способствуют разностороннему развитию детей дошкольного возраста , расширяют кругозор, совершенствуют психические процессы.

Подвижные игры:

      • активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы;
      • совершенствуют движения, развивают координацию;
      • формируют быстроту, силу, выносливость;
      • учат детей действовать в соответствии с правилами;
      • способствуют овладению пространственной терминологией;
      • формируют умение осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации;
      • способствует познаванию окружающего мира;
      • активизируют память, представление;
      • развивают мышление, воображение;
      • пополняют словарный запас и обогащают речь детей;
      • учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям;
      • формируют честность, справедливость, дисциплинированность, искренность, чувство товарищества;
      • учат дружить, сопереживать, помогать друг другу;
      • развивают чувство ритма.

Подвижные игры дадут двигательный и эмоциональный эффект только при умелом руководстве воспитателя.

Продолжительность подвижных игр в старшей группе 2 раза на утренней и вечерней прогулках (25-30 минут); на физ. занятиях (10-15 минут); количество 3-4 игры.

Спортивные игры -это высший уровень подвижных игр ( сложная техника, использование тактики, высоких физических возможностей).

Занятия спортивными играми:

    • способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нс,ссс,дс), улучшению физического развития, физической подготовленности детей;
    • способствуют воспитанию положительных морально-волевых черт характера;
    • создают благоприятные условия для складывания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи;
    • формируют интерес к физ. культуре, потребность к самостоятельным занятиям;
    • удовлетворяют биологическую потребность в движении.

Таблица №6:Методика обучения детей элементам спортивных игр.

Виды спортивных игр

Основные задачи

методы

Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, элементы хоккея, элементы настольного тенниса

  • учить детей элементам спортивных игр;
  • поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны;
  • формировать умение самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы.

Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.

Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описания, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции,

Практические: выполнения упражнений без изменений и  с изменениями, практическое опробывание, проведение упражнений  в игровой и соревновательной формах, выполнение упражнений в различных условиях.


 В следующей таблице  №7 приведены подробные методики  обучения некоторых игр с элементами  спорта.

Таблица №7.

Подготовительная работа

Обучение способам действия

Подводящие упражнения

футбол

Дети должны освоить приемы техники игры: перемещение, удары по мячу, приемы мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря; перемещения ходьбой и бегом в разных направлениях; по прямой, зигзагом, по дуге и т.д.

Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Вести мяч по площадке дети учатся носком ноги, внутренним боком подъема ноги.

Катать мяч ногой вперед, назад, в стороны; подбивать мяч подъемом ноги; подбрасывать мяч ногой и ловить; подцеплять мяч носком ноги и подбрасывать вверх, прокатывать мяч правой и левой ногой в определенном направлении, попадать в кеглю, закатывать в ворота; отбивать мяч от стенки несколько раз подряд, передавать мяч друг другу, прокатывая его по земле.

Бадминтон

Сначала детей необходимо ознакомить с особенностями полете волана (неравномерность, изменчивость направления полета, зависимость от силы удара). Для этого дети подбрасывают волан вверх и ловят его, а потом подбрасывают волан друг другу ( на месте, во время ходьбы, бега). Эти упражнения развивают глазомер, ловкость. И.п.: ноги расставлены на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Рука с ракеткой направлена вперед-вверх, обод на уровне плеч перпендикулярно земле.

Воспитатель показывает, как нужно держать ракетку: рукой необходимо обхватывать рукоятку ракетки близко к ее концу, чтобы можно было свободно владеть кистью во время удара. Между большим и указательными пальцами должен образоваться  угол. Для того чтобы проверить хват, руку с ракеткой выносят вперед. Головка ракетки должна быть перпендикулярна поверхности площадки По волану бьют с правой и левой стороны, а также сверху и снизу.

Стоя на месте, подбрасывать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной; бить по волану, подвешенному на веревочке; бить по волану и перебрасывать его через сетку.

Ручной мяч

Детям необходимо освоить технику нападения и технику обороны. Техника нападения: перемещение игрока по площадке, ловля, передача, ведение мяча и забрасывание его в ворота. Основная стойка гандболиста: ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, согнутые в локтях руки чуть отведены назад, туловище слегка наклонено вперед. Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, остановками, поворотами и прыжками.

Мяч необходимо держать на уровне груди. При этом плечи опущены, предплечья выдвинуты вперед и слегка вверх. Пальцы рук свободно расставлены и прочно удерживают мяч, Ладони слегка касаются мяча, В большинстве случаев ловля мяча производится двумя руками навстречу мячу, при этом руки сгибаются в локтевых суставах. Напряженные пальцы расставлены, большие пальцы почти соприкасаются с мячом, а остальные образуют «воронку», несколько превосходящую размер мяча. В момент соприкосновения с мячом пальцы обхватывают мяч, а руки сгибаются в локтевых суставах. При выполнении передачи ребенок должен выбрать наиболее простой и целесообразный способ передачи мяча для данной игровой ситуации, Передача должна проводиться без подготовительных движений. Отскочивший от площадки мяч ребенок встречает согнутой рукой. Кисть с раздвинутыми пальцами свободно касается поверхности мяча и немного поддерживает его. Затем толчком мяч направляет вниз-вперед. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах. Ноги для сохранения равновесия и быстрого изменения направления движения слегка сгибаются. Вначале осваивается ведение мяча по прямой, затем с изменением направления. Правила выполнения броска с места: мяч необходимо бросать сильно, согнутой рукой сверху; сделав шаг правой ногой, замахнуться рукой с мячом и шагнуть вперед левой; тяжесть тела перенести на правую ногу; замахиваясь, руку с мячом отвести за голову; встать на левую ногу, резко махнуть правой рукой; наклониться всем телом вперед и бросить мяч в ворота; бросок завершить резким движением кисти.   

В состав команды входят 7 игроков, один из которых- вратарь. Время игры- два тайма по 5 минут, между ними небольшой перерыв. Ребенок, который получил мяч, может сделать с ним не больше трех шагов, после этого он должен передать его партнеру или бросить в ворота. Защитник должен быстро перемещаться в любых направлениях по площадке, мешать соперникам передавать мяч и забрасывать его в ворота. Вратарь ловит мяч, отбивает его руками и ногами, выбрасывает его из ворот, Запрещается подставлять ногу, толкать игроков, вести мяч двумя руками одновременно. Выигрывает команда, забросившая в ворота большее количество мячей.


Вывод: смотреть вывод 1 вопрос.

4.) Вывод смотреть  вывод вопрос 1. Таблица №8.

Литература. 1.)Кожухова, Рыжкова «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». 2.) Портфолио Морозовой Е.М.3.) http://vospitatel.com.ua

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обучение основным видам движения. Обучение дошкольников общеразвивающих упражнений с использованием методов и приемов обучения