ОФП. Цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели и за

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 17:15, реферат

Описание работы

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.

Содержание работы

Информация вкратце
стр. 3
ОФП

1. Организация и руководство физическим воспитанием……
2. Формы физического воспитания студентов………………...
3. Программное построение курса физического воспитания...
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях………………………………..
5. Зачётные требования и обязанности студентов…………….
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки….
7. Тип нагрузки………………………………………………….
8. Интенсивность нагрузки……………………………………..
9. Список использованной литературы………………………..
стр. 5
стр. 6
стр. 7

стр. 8
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 18
стр. 17
СФП
стр. 19
ППФП
стр. 28
1. Необходимость ППФП……………………………………….
2. Требования……………………………………………………
стр. 28
стр. 30
Средства и методические основы построения ППФП

1. Особенности состава средств ППФП……………………….
2. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП…………………………………………………………………
стр. 37

стр. 41

Файлы: 1 файл

Реферат тема - «офп. Цели и задачи. Специальная физическая подго.doc

— 255.22 Кб (Скачать файл)

Каменск-Уральский радиотехнический техникум

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

Тема: «ОФП. Цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Спортивная подготовка. Цели и задачи»

 

 

Дисциплина: «Физическая культура»

 

 

Группа:

 

 

Выполнил:

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2012 г.

 

План:

 

Информация вкратце

стр. 3

  ОФП

 

1. Организация и руководство  физическим воспитанием……

2. Формы физического воспитания  студентов………………...

3. Программное построение курса  физического воспитания...

4. Организация и содержание учебно-воспитательного  процесса в учебных отделениях………………………………..

5. Зачётные требования и обязанности  студентов…………….

6. Физиологические основы  оздоровительной тренировки….

7. Тип нагрузки………………………………………………….

8. Интенсивность нагрузки……………………………………..

9. Список использованной  литературы………………………..

стр. 5

стр. 6

стр. 7

 

стр. 8

стр. 11

стр. 12

стр. 13

стр. 18

стр. 17

  СФП

стр. 19

  ППФП

стр. 28

1. Необходимость ППФП……………………………………….

2. Требования……………………………………………………

стр. 28

стр. 30

  Средства и методические основы построения ППФП

 

1. Особенности состава средств ППФП……………………….

2. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП…………………………………………………………………

стр. 37

 

стр. 41


 

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.

Цели и задачи общей физической подготовки

 
1. Здоровье. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. Изменения при развитии физических качеств происходят на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет. ОФП сдерживает процессы старения. 
 
2. Общее физическое развитие. ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности. 
 
Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам: 
 
Скорость – бег на 100м 
Выносливость – бег на 2 – 3 км 
Силовая подготовленность – подтягивания, пресс 
 
3. Специальная подготовка. Даже высокий уровень общей физической подготовки не всегда может быть достаточен. В некоторых случаях (определенный вид спорта, личные потребности, профессиональный труд) требуется повышенный уровень специальной физической подготовки. Одним требуется повышенное развитие силы, другим выносливости, третьим гибкости.

Задачи СФП:

1) Развитие физических  способностей, необходимых для конкретного  вида спорта.

2) Повышение функциональных  возможностей органов и систем, определяющих успех спортсмена  в избранном виде спорта.

3) Развитие способности  к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях соревновательной деятельности.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с  учётом вида его деятельности.

СФП обеспечивает избирательное  развитие отдельных групп мышц, несущих  основную нагрузку при выполнении специализированных для конкретного вида спорта или  профессии упражнений.

Видами СФП являются спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду

СПОРТИВНАЯ  ПОДГОТОВКА – это целенаправленный учебный процесс подготовки спортсмена для достижения конкретных спортивных результатов.

В настоящее время  принято различать спорт высших достижений и массовый спорт:

Цель спорта высших достижений – добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Цель массового спорта – укрепить здоровье, улучшить физическое состояние, способствовать активному  отдыху.

Структура спортивной подготовки идентична в спорте высших достижений и в массовом спорте.

 

 

 

Развитие общефизической выносливости

 
Общефизическую выносливость развивают  несложные циклические движения в течение максимально длительного  промежутка времени. 
 
- Бег на длинные дистанции и переменный бег. 
- Многократное повторение специфических упражнений через малые промежутки времени или подряд. 
- Выносливость можно тренировать целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировки, направленной на развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

 

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).

 

1. Организация  и руководство физическим воспитанием

 

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

В процессе обучения в  вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих  задач:

воспитание у студентов  высоких моральных, волевых и  физических качеств, готовности к высокопроизводительному  труду;

сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному  формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой  работоспособности на протяжении всего периода обучения;

всесторонняя физическая подготовка студентов;

профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с  учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;

приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

совершенствования спортивного  мастерства студентов - спортсменов;

воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Одной из главных задач  высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

В высшем учебном заведении  общее руководство физическим воспитанием  и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.

Непосредственная ответственность  за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или  здравпунктом вуза.

 

2. Формы  физического воспитания студентов

 

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего  периода обучения студентов и  осуществляется в многообразных  формах, которые взаимосвязаны, дополняют  друг друга и представляют собой  единый процесс физического воспитания студентов.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.

Они планируются в  учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями  кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия  способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут  проводиться во внеучебное время  по заданию преподавателей или в  секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом вуза на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза.

 

3. Программное  построение курса физического  воспитания

 

Содержание курса физического  воспитания регламентируются государственной учебной программой для вузов «Физическое воспитание».

Учебный материал программы  предусматривает решение задач  физического воспитания студентов  и состоит из теоретического и  практического разделов.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.

Лекционный курс в  объёме 20 часов рассчитан на два  года обучения и состоит из восьми тем.

Первые четыре темы в  объёме 10 часов читаются на первом курсе, а четыре последующие темы в таком  же объёме - на втором курсе.

Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:

гимнастика,

лёгкая атлетика,

плавание,

лыжный спорт (для бесснежных районов - марш-бросок или велосипедный спорт),

туризм,

спортивные игры,

стрельба.

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.

Наряду с учебным  материалом для всех учебных отделений  программа включает материал для  специального учебного отделения и  материал по видам спорта для учебного отделения спортивного совершенствования.

Программа определяет особенности  обучения в каждом учебном отделении  с учётом направленности их работы.

 

4. Организация  и содержание учебно-воспитательного  процесса в учебных отделениях

 

Основным принципом  при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Его сущность заключается  в том, что учебный материал формируется  для каждого учебного отделения  с учётом пола, уровня физического  развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.

Учебно-воспитательный процесс  в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.

Программный материал на учебный год распределяется с  учётом климатических условий и  учебно-спортивной базы.

Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовительным к следующему циклу.

Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три  учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное.

Каждое отделение имеет  особенности комплектования специфические  задачи.

Основой для решения  этих задач служит система организационных  форм и методов обучения.

Информация о работе ОФП. Цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели и за