Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 09:56, контрольная работа
Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась их двигательная активность.
3. Место и время
проведения праздника (
4. Руководство подготовкой праздника.
Состав комиссии: коллектив дошкольного
учреждения, в том числе врач или медицинская
сестра, представители отдела народного
образования, родительского комитета,
спортивного общества (указывается фамилия,
имя, отчество, занимаемая должность каждого
члена комиссии)
5. Участники праздника. Состав: дети, воспитатели,
родители, учащиеся спорт -школы, мастера
спорта приглашенные на праздник.
6. Поощрение участников (награждение),
осуществляется по принципу
«Главное - не победа, а участие». Памятные
значки, сувениры вручаются всем детям.
7. Предварительные работы.
Приведенная схема физкультурного
праздника является примерной, ее следует
конкретизировать для каждого праздника,
с учетом задач и условий, в
которых намечено его проведение.
Заинтересованному участию родителей,
шефов, общественности служат вся система работы дошкольного учреждения
(родительские собрания, беседы и консультации
о физическом воспитании детей, встречи
с шефами, проведение открытых занятий
по физкультуре с последующим их обсуждением,
демонстрация выставок детских работ).
Содружество дошкольного учреждения с
шефами, школой, предприятиями, женскими
организациями - позволят придать детскому
празднику необходимую торжественность,
служит повышению авторитета дошкольного
учреждения среди населения.
Разработка сценария: одним из важнейших
разделов работы при подготовке к физкультурному
празднику, является разработка сценария,
которая поручается комиссии из числа
сотрудников дошкольного учреждения:
старший воспитатель, воспитатель детских
групп, выступающих на празднике, музыкальный
руководитель. В том случае, когда на празднике
объединяются дети из нескольких дошкольных
учреждений, в работе комиссии принимают
участие воспитатели и музыкальные руководители
этих детских садов.
В ходе подготовке группы, группа сотрудников,
ответственная за разработку сценария,
обращается к помощи опытных и творческих
воспитателей, родителей, привлекает их
к составлению приветствий, перекличек,
конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется
с ними по другим номерам программы.
Сценарий физкультурного праздника строится
на основе программно методических требований,
предъявляемых к физическому, гигиеническому,
эстетическому, нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста. При разработке
сценария праздника следует учитывать
основную его идею, девиз, под которым
он проходит. Так, например, для праздников,
проходящих под девизом «Солнце, воздух
и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье
- сила», «Мы растем здоровыми, крепкими,
веселыми», главными задачами являются
пропаганда значимости физической культуры,
гигиенических факторов, естественных
сил природы, как важнейших средств укрепления
здоровья, закаливания, совершенствования
функций организма, воспитания у детей
интереса к занятиям физическими упражнениями
и играми.
В программе таких праздников должны занять
большое место игры, эстафеты,
коллективные выступления детей, в которых
они демонстрируют, какими стали крепкими,
сильными, быстрыми. В литературно художественном
материале стихотворениях, песнях, обращениях
команды к команде и т.п. раскрывается
значение утренней гимнастике, веселых
игр на воздухе. У местно использование
стихотворении, игровых образов, сюжетных
ситуации, позволяющих в шутливой форме
показать, к чему приводят отрицательное
отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными
занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.
Содержание физкультурного праздника
во многом зависит от сезона года, и конкретных
условий, в которых проводятся. Так, на
празднике в зимнее время возможно использование
физических упражнений и игр, характерных
для зимних условий - катание на санках,
игры и соревнования на лыжах и коньках,
элементы игр в хоккей, игры-эстафеты на
льду, на снегу и т.п. Широкий простор для
подбора разнообразных упражнений и игр
открывается при проведении физкультурных
праздников в летнее время на открытом
воздухе. В этих условиях возможно включение
в содержание праздника массовых выступлений
детей, требующих большого свободного
пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками
с места и разбегом, метанием в цель и на
дальность, упражнения в равновесии в
разных условиях, а также заданий, выполняемых
на велосипедах и самокатах, элементов
спортивных игр (баскетбол, бадминтон,
футбол), веселых аттракционов (бег со
связанными ногами в парах, перепрыгивание
каната и др.).
Своеобразно содержание физкультурного
праздника на воде - в бассейне, на берегу
моря. В ходе его дети показывают свои
умения в выполнении подготовительных
к плаванию упражнений (скольжение, всплывание,
погружение в воду с головой, прыжки в
воду и др.), плавание с поддерживающими
предметами и без них. При этом широко
включаются разнообразные игры, аттракционы,
в воде и у воды.
При составлении сценария физкультурного
праздника, независимо от того, где
и в каких условиях он проводится, следует
стремится к тому, чтобы его
содержание было разнообразным, интересным,
создавало возможность активного участия
всех групп детей, доставляло радость
и удовольствие не только детям-участникам
праздника, но и зрителям, детям и взрослым,
приглашенными на праздник гостями. При
разработке сценария физкультурного праздника
необходимо придерживаться определенного
материала. Этому поможет провиденная
ниже примерная схема построения праздника:
1. Открытие праздника, парад участников.
2. Показательные выступления групп, команд,
сводные гимнастические упражнения.
3. Массовая часть праздника с участием
всех детей и присутствующих гостей в
играх, эстафетах.
4. Окончание праздника, подведение итогов,
награждение, закрытие праздника.
Открытие праздника начинается обычно
с торжественной части, выхода участников
в зал или на физкультурную площадку, после
чего следует построение, сдача рапорта,
приветствие заведующего детским садом.
В зависимости от темы, девиза праздника,
приветствовать детей могут - спортсмены,
врачи и т.д.
В начале праздника проводится перекличка,
исполняется общая песня, в которой ярко
выражена идейная направленность праздника.
Открытие завершается подъемом флаг и
парадом участников.
После торжественной части - показательные
выступления состоящие из разных композиций
обще развивающих упражнений, которые
выполняются детьми в разных построениях
- колоннах, двух кругах, квадратах, в колонне
или шеренге, по диагонали, с различными
предметами: разноцветными флажками, цветами,
шарами, обручами.
Выполнение обще развивающих упражнений
группой детей сменяется мало
групповыми или индивидуальными выступлениями,
в которых дети показывают свои умения
в разных видах физических упражнений
(прыжках со скакалкой, упражнения с длинными
лентами, разноцветными мячами, булавами
и др. предметами). Физкультурные номера
чередуются с исполнением песен, танцевальных
номеров, с чтением стихотворений. С показательными
номерами могут выступить и приглашенные
на праздник гости: гимнасты, фигуристы,
бывшие воспитанники детского сада, учащиеся
спортивных школ, взрослые сотрудники
дошкольного учреждения, родители, шефы.
Большое оживление в содержание праздника
вносят игры с элементами соревнований,
эстафеты, разные игры, виды спортивных
упражнений и спортивных игр.
Наряду с мало групповыми играми на празднике
организуются и массовые игры, хорошо
знакомые всем детям. В них принимают участие
целые группы детей, а также гости, родители.
Особенно интересны для детей игры-аттракционы,
в которых задания выполняются в необычных
условиях.
Поддержание интереса, создание хорошего,
праздничного настроения способствует
включению в содержание праздника «сюрпризного
момента» неожиданное появление Зимы,
деда Мороза, Снегурочки, веселых скоморохов,
Бабы Яги, Красной Шапочки, доктора Айболита
и др. сказочных героев. Их общение с детьми
и гостями праздника, участие в играх,
танцах, награждении победителей эстафет
и соревнований оживляет праздник, привлекает
внимание к происходящему, доставляет
детям много веселья и радости, надолго
остается в памяти. В заключении подводятся
итоги праздника, проводятся награждения,
общий хоровод, танцы, парад участников.
Представленный комиссией сценарий праздника
обсуждается на производственном совещании
сотрудников дошкольного учреждения.
В ходе обсуждения даются рекомендации
по уточнению содержания и оформления
праздника. С содержанием сценария знакомят
родителей, шефов, которые непосредственно
будут заняты в каких либо номерах праздничной
программы, а также людей, занятых подготовкой
мест проведения игр, эстафет, оформления
помещений, участка детского сада, стадиона,
бассейна и других сооружений, подготовлении
костюмов, пособий, украшений. Окончательное
утверждение сценария проходит на педагогическом
совете коллектива дошкольного учреждения,
примерно за три недели до проведения
праздника, будут определены количество
участников, основные номера, подготовленность
детей. Здесь же утверждается ведущий
праздника.
Подготовка детей.
Вся подготовительная работа с детьми
в группах должна вестись постепенно.
Воспитатель систематически проводит
с детьми все предусмотренные программой
формы работы, и виды занятий по физической
культуре: определенные виды физических
упражнений и игр, включенные в содержание
праздника, усваиваются детьми постепенно,
на физкультурных занятиях, повторяются
на утренней гимнастике, прогулке, путем
организации подвижных и спортивных игр.
Все это делается с целью физического
развития детей, совершенствования их
двигательных навыков, воспитания физических
качеств. Не следует разучивать с детьми
конкретные игры, упражнения, эстафеты,
которые войдут в программу праздника.
Отдельные их элементы, в виде заданий,
целесообразно выполнять на учебных занятиях,
прогулках, но с другими пособиями и в
иных условиях. Так, в процессе индивидуальной
работы, проведенной воспитателем, дети
упражняются в различных действиях с мячом
- отбивании, ведении, передачи мяча, одно
из этих действий будет включено в эстафету
во время праздника.
Упражнения в равновесии целесообразно
выполнять в разных условиях: на земле,
бревне, кубе, узкой рейке. В эстафете дети
легко справляются с заданием пробежать
по мостику. Подготовку к физкультурному
празднику следует вести так, чтобы не
было необходимости в неоднократных массовых
репетициях.
Следует особенно внимательно относится
к отбору музыкальных произведений. Для
открытия праздника подбирается выразительная,
торжественная музыка, для парада - бодрый
марш. Музыкальное сопровождение разных
выступлений должно соответствовать их
характеру: выполнение обще развивающих
упражнений сопровождается ритмичной,
плавной музыкой, игры-аттракционы - веселой,
бодрой. Музыкальным руководителям поручается
подобрать песни, танцы, музыкальные произведения,
разучивать их при необходимости, сделать
запись отдельных музыкальных фрагментов
на магнитофонную ленту, обеспечить своевременную
трансляцию их по ходу праздника.
Оформление праздника.
Группа, ответственная за художественное
оформление мест проведения праздника
(гимнастического зала, физкультурной
площадки, бассейна, территории детского
сада), должна стремиться к тому, чтобы
вся окружающая обстановка вызывала у
детей приподнятое настроение и радостное
ожидание праздника. В помещении детского
сада и на участке летом развешиваются
гирлянды, шары, разноцветные флажки, картинки,
плакаты со спортивной тематикой. Территория
участка заранее приводится в порядок
- поливаются зеленые насаждения, насыщаются
песком дорожки, на площадке красиво располагаются
пособия и игрушки.
В зимнее время участок украшается снежными
фигурами хорошо знакомых детям животных,
персонажей сказок (зайца, лисицы, медведя,
и др.), расчищаются от снега дорожки, заливается
каток, дорожки для скольжения, приводятся
в порядок снежные постройки (горки, валы
и лабиринты), прокладывается лыжня. Места
выступления детей зимой украшаются цветами,
флажками, льдинками, серпантином, мишурой.
В обязанности ответственного за художественного
оформление входит подготовка объявления
для родителей, праздничных плакатов,
транспарантов, пригласительных билетов
для шефов, гостей праздника.
Готовясь к физкультурному празднику,
одной из задач которого является выявление
динамики развития двигательных умений
и физических качеств детей за год, желательно
подготовить стенд(в старших возрастных
группах), с описанием сведений о навыках
и умениях. И физических качеств детей
за год, желательно подготовить стенд
на начальной ступени все осознанного
физкультурного движения, что может служить
определенным перспективным ориентиром
в работе со старшими детьми, а также внимание
взрослых на заблаговременную и систематическую
подготовку к освоению программы.
В праздничном оформлении помещения, территорий
детского сада, вместе с воспитателями
и родителями активное участие принимают
дети. На занятиях по изобразительному
искусству (рисование, аппликация) старшие
дошкольники могут выполнять разные поделки
(фонарики, разноцветные флажки, разукрасить
эмблемы, значки) для украшения физкультурной
площадки и гимнастического зала. Дети
оказывают помощь воспитателю в подготовке
пособий и физкультурного инвентаря, уборки
участка, изготовлении костюмов для отдельных
персонажей, сооружении построек из снега.
Вывод:
Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние
на укрепление детского организма, является
физическая культура. Актуальной задачей
является привитие детям стойкого интереса
к занятиям физическими упражнениями,
обучение их доступным двигательным умениям.
Усиливается интерес и внимание к организации
физической культуры во дворах жилых домов.
Родители проявляют большую заинтересованность
в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась
их двигательная активность.
Более полное использование всех возможностей
физической культуры достигается в совместной
работе дошкольного учреждения и семьи.
Если меры по укреплению здоровья ребенка,
проводимые в детском саду, дополняются
ежедневными упражнениями и подвижными
играми в семейных условиях (с учетом индивидуальности
ребенка), использованием разнообразных
средств у него развиваются индивидуальные
склонности и интересы.
Семья во многом определяет отношение
детей к физическим упражнениям, их интерес
к спорту, активность и инициативу. Этому
способствует близкое эмоциональное общение
детей и взрослых в разных ситуациях, естественно
возникающая в их совместной деятельности.
Физкультурные праздники значимы для
всестороннего развития и воспитания
детей. Во время праздника они принимают
заинтересованное участие в разнообразной
двигательной деятельности - упражнениях,
подвижных и спортивных играх, эстафетах,
танцах, аттракционах. Действуя с большим
эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям
лучших результатов в условиях соревнования,
дети совершенствуются физически. Проявлении
самостоятельности и инициативы в коллективе
сверстников способствует активному применению
дошкольниками приобретенных раннее двигательных,
навыков и умений, развитию ловкости, быстроты,
силы, выносливости, ориентировки в пространстве
и других полезных качеств и умений.
Участие в праздниках и подготовка к ним
приносят большое эмоциональное и эстетическое
удовлетворение, объединяют детей и взрослых
общими радостными переживаниями, надолго
остаются в памяти, как яркое событие.
Совместная с товарищами деятельность,
игры, красочное оформление места проведения
праздников, звучание музыки, торжественное
открытие и закрытие праздника влияют
на развитие вкуса, воображения. Все это
стимулирует их творчество. Вследствие
такой разносторонней деятельности решаются
многие задачи трудового воспитания, оказывают
влияние на формирование детской личности.
Литература:
- -
Информация о работе Организация активного отдыха дошкольников в детском дошкольном учреждении