Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:13, контрольная работа
Цель работы – охарактеризовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (на примере спортивных уголков в группах).
Задачи:
1. Выявить роль физкультурного уголка в реализации двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности.
2. Проанализировать требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке.
3. Охарактеризовать спортивный уголок в своей группе, его достоинства и недостатки, предложить пути его усовершенствования.
Введение 3
1. Роль физкультурного уголка в реализации
двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности 4
2. Требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке 5
3. Практическая часть 8
Заключение 12
Литература 13
Таким образом, в процессе упражнений с предметами дети познают свойства: форма, цвет, масса, фактура материала, запоминают направление движения. Упражнения с предметами развивают кисти и пальцы, что активизирует деятельность анализирующих систем, влияют на речевое и умственное развитие в целом. Предметы повышают интерес к упражнениям.
В целом можно сказать, что физкультурные уголки во всех группах ДОУ создают благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, что соответствует последнему из перечисленных выше требований к организации спортивного уголка.
Предложения по совершенствованию физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей в моей возрастной группе.
Основным недостатком физкультурного уголка в моей группе является то, что дети в них изо дня в день совершают одни и те же движения и упражнения, и используют физкультурный уголок в основном в развлекательных целях. Для ликвидации этих недостатков предлагаю следующие меры:
- приобрести и сделать своими руками большое количество инвентаря (мячи разных размеров и форм, городки, легкие гири и т.д.) и периодически менять его;
- раскрасить оборудования в яркие цвета для привлечения внимания, где возможно – разрисовать его сюжетами из любимых мультфильмов;
- периодически менять оформление спортивного уголка, не нарушая требований к нему;
- сделать лабиринт или «полосу препятствий», позволяющих каждый день придумывать разные игры и задания не только воспитателям, но и детям, что будет дополнительно способствовать развитию их воображения;
- отвести время для индивидуальных занятий воспитателя с детьми в спортивном уголке, с тем чтобы показать все возможности использования спортивного уголка;
- способствовать организации коллективных игр и соревнований в спортивном уголке самими детьми.
Заключение
Физкультурные уголки в детских садах являются важным средством физического развития детей, стимулируют первые проявления самостоятельности в выборе форм двигательной активности.
Но чтобы сыграть свою положительную роль в физическом развитии детей, физкультурный уголок должен соответствовать требованиям стабильности и динамичности, комплексного и гибкого зонирования, эмоционального благополучия каждого ребенка, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации физкультурного уголка.
В нашем ДОУ физкультурные уголки, как было показано в работе, соответствуют всем этим требованиям, поэтому они с успехом выполняют свои задачи:
1. воспитание интереса у детей, потребности, привычки к ежедневным самостоятельным занятиям в спортивном уголке;
2. формирование умений и навыков,
необходимых для занятий
3. приучение к разумному
4. воспитание бережного отношения к физкультурному оборудованию и инвентарю;
5. формирование навыков
Можно предположить, что отсутствие физкультурного уголка в группе приведет к определенным затруднениям в организации самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Если дети не будут иметь свободный доступ к физкультурному уголку и инвентарю (например, когда занятия происходят только в физкультурном зале), то воспитателям будет очень трудно развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям.
Литература
1. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5.
3. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2002.- №11.
4. Старинин ЮЛ., Крапивник В.З., Усвицкий И.М. Твой спортивный уголок. М., 1989
5. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. // Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М., 1999