Организация физкультурного уголка в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ (на примере спортивных уголков в группах).
Задачи:
1. Выявить роль физкультурного уголка в реализации двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности.
2. Проанализировать требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке.
3. Охарактеризовать спортивный уголок в своей группе, его достоинства и недостатки, предложить пути его усовершенствования.

Содержание работы

Введение 3
1. Роль физкультурного уголка в реализации
двигательного режима и обеспечении оптимальной двигательной активности 4
2. Требования к подбору и размещению спортивного оборудования и инвентаря в физкультурном уголке 5
3. Практическая часть 8
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

организация физ.оздор. работы в ДОУ.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в процессе упражнений с предметами дети познают свойства: форма, цвет, масса, фактура материала, запоминают направление движения. Упражнения с предметами развивают кисти и пальцы, что активизирует деятельность анализирующих систем, влияют на речевое и умственное развитие в целом. Предметы повышают интерес к упражнениям.

В  целом можно  сказать,  что  физкультурные  уголки во  всех  группах ДОУ создают благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях, что соответствует последнему  из перечисленных выше  требований к организации спортивного уголка.

 

 

 

 

 

Предложения по  совершенствованию  физкультурного оборудования для повышения  двигательной   активности  детей в  моей  возрастной  группе.

Основным недостатком   физкультурного уголка в моей группе является то, что  дети в них  изо  дня в день совершают одни и  те  же  движения   и упражнения, и используют  физкультурный  уголок  в основном в развлекательных  целях. Для  ликвидации  этих недостатков предлагаю  следующие меры:

- приобрести  и  сделать своими  руками большое  количество  инвентаря (мячи разных  размеров и  форм, городки,  легкие  гири  и т.д.) и периодически менять его;

- раскрасить  оборудования в  яркие  цвета для привлечения  внимания, где возможно – разрисовать  его  сюжетами  из любимых мультфильмов;

- периодически  менять  оформление  спортивного  уголка, не нарушая  требований к нему;

- сделать лабиринт или «полосу  препятствий», позволяющих каждый  день придумывать  разные  игры  и  задания не только  воспитателям, но и детям, что  будет  дополнительно  способствовать   развитию их  воображения;

- отвести   время для индивидуальных  занятий  воспитателя с детьми  в  спортивном  уголке, с тем  чтобы показать  все  возможности  использования  спортивного уголка;

- способствовать организации  коллективных  игр  и соревнований  в  спортивном  уголке самими  детьми.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физкультурные  уголки в детских  садах  являются важным  средством  физического  развития  детей, стимулируют  первые проявления  самостоятельности в выборе   форм  двигательной  активности.

Но  чтобы  сыграть  свою положительную роль в  физическом развитии детей,  физкультурный  уголок  должен соответствовать  требованиям стабильности и динамичности,  комплексного  и гибкого зонирования, эмоционального благополучия  каждого ребенка, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации физкультурного уголка.

В нашем  ДОУ  физкультурные  уголки, как  было показано в работе, соответствуют  всем  этим требованиям, поэтому они с  успехом выполняют  свои задачи:

1. воспитание интереса у детей, потребности, привычки к ежедневным самостоятельным занятиям в спортивном уголке;

2. формирование умений и навыков, необходимых для занятий физическими  упражнениями и самоорганизации;

3. приучение к разумному использованию  свободного времени;

4. воспитание бережного отношения к физкультурному оборудованию и инвентарю;

5. формирование навыков совместной  деятельности и дружеских взаимоотношений.

Можно предположить, что отсутствие физкультурного уголка в группе приведет к определенным затруднениям в организации самостоятельной двигательной деятельности ребенка. Если дети не будут иметь свободный доступ к физкультурному уголку и инвентарю (например, когда занятия происходят только в физкультурном зале), то воспитателям будет очень трудно развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям.

 

 

Литература

1. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.

2.  Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. - 2004. - №5.

3.  Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2002.- №11.

4. Старинин ЮЛ., Крапивник В.З., Усвицкий И.М. Твой спортивный уголок. М., 1989

5. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. // Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М., 1999

 

 


 



Информация о работе Организация физкультурного уголка в ДОУ