Организация самостоятельных занятий ЛФК при ВСД по смешанному типу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:46, реферат

Описание работы

Малоподвижный образ жизни, которые не компенсируется активными физическими нагрузками, неизменно приводит к нарушению работы организма. Одним из таких нарушений является вегетососудистая дистония. Происходят нарушения в работе вегетативной системы, вследствие чего происходит снижение тонуса сосудов. Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии поможет избавиться от заболевания и восстановить работы вегетативной системы.
Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.

Содержание работы

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при ВСД по смешанному типу.
2. Занятия физическими упражнениями в течении рабочего дня для студента.
3. Физические паузы в течении рабочего дня.
4. Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля.
III. Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Украины.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Украины

Донецкий Национальный Университет

Кафедра физического воспитания и  спорта

 

 

 

Реферат по физическому воспитанию на тему:

«Организация самостоятельных занятий ЛФК при ВСД по смешанному типу»

 

 

 

 

 

 

                                                                                  студентки исторического факультета

                                                                                  2го курса, группа Б

                                                                                  Договорная

                                                                                  Мышко А.В.

                                                                                  Руководитель

                                                                                  Доцент кафедры

                                                                                  физвоспитания

                                                                                 Варавина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

г.Донецк

2013-2014 уч. год

 

План

I. Введение.

II. Основная часть.

1. Комплекс ЛФК для  самостоятельного занятия при  ВСД по смешанному типу.

2. Занятия физическими  упражнениями в течении рабочего  дня для студента.

3. Физические паузы  в течении рабочего дня.

4. Субъективные и объективные  формы контроля при занятиях  ЛФК. Дневник самоконтроля.

III. Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение.

     Малоподвижный образ жизни, которые не компенсируется активными физическими нагрузками, неизменно приводит к нарушению работы организма. Одним из таких нарушений является вегетососудистая дистония. Происходят нарушения в работе вегетативной системы, вследствие чего происходит снижение тонуса сосудов. Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии поможет избавиться от заболевания и восстановить работы вегетативной системы.

     Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.

Занятия лечебной физкультурой - прекрасное средство тренировки организма и. повышения работоспособности. При выполнении упражнений необходимо руководствоваться следующими правилами:

     1) учитывать состояние Вашего здоровья;

     2) физическую нагрузку соразмерять с возрастом и тренированностью организма;

     3) противопоказаны игры, при которых возможны столкновения играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требующие большого напряжения;

     4) противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.

     ЛФК оказывает нормализующее влияние на сосудистую реактивность, Это в свою очередь сопровождается отчетливым снижением АД. У больных нормализуются показатели венозного давления, увеличивается скорость кровотока как в коронарных, так и в периферических сосудах, что сопровождается увеличением минутного объема сердца и уменьшением периферического сопротивления в сосудах. Под влиянием дозированных физических упражнений нормализуются показатели липидного обмена, коагулирующая активность крови и активизируется противосвертывающая система. Развиваются компенсаторно-приспособительные реакции, повышается адаптация организма больного к окружающей среде и различным внешним раздражителям. Особенно благоприятное влияние на больных оказывают специальные физические упражнения. Под влиянием ЛФК у больных улучшается настроение, уменьшаются головная боль, головокружение, неприятные ощущения в области сердца и т. д.

     Интенсивность и объем занятий зависят от общей физической подготовки и функционального состояния сердечно-сосудистой системы, определяемого при проведении дозированных проб с нагрузкой. Больным показаны утренняя гигиеническая гимнастика, дозированная ходьба, ближний туризм (преимущественно в санаторно-курортных условиях), спортивные игры или их элементы; физические упражнения в воде, упражнения на тренажерах, массаж воротниковой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть.

1. Комплекс  ЛФК для самостоятельного занятия при ВСД по смешанному типу.

     Наряду с занятиями в зале ЛФК больным рекомендуются самостоятельные занятия дома – выполнение комплекса упражнений в соответствии с фазой болезни.

     Самостоятельные занятия физическими упражнениями при ВСД по смешанному типу возможны и полезны в том случае, если эти упражнения заранее были рекомендованы специалистом в данной области. Это важно по той причине, что чрезмерной нагрузкой и неправильно подобранными физическими упражнениями можно навредить организму. Лучше всего использовать тот комплекс упражнений . который зачастую выполняется вами на групповых или индивидуальных тренировках с тренером.

Номер

Описание упражнения

Количество движений или время их выполнения

Методические указания

1.

Исходное положение  стоя. Ходьба на полной стопе, на носках, на пятках, перекрестным шагом «боком», спиной вперед и др.

1-2 мин 

Чередование вариантов  ходьбы через 4-6 шагов. Дыхание не задерживать.

2.

Исходное положение  сидя на стуле. Руки на коленях. Затем – руки перед грудью, с отведением локтей назад – вдох. Наклон вперед со свободно свисающими руками – выдох.

3-4 раза 

Голову низко не наклонять. Кисти рук во время наклона  находятся на уровне пяток.

3.

Опереться руками о сиденье  стула. Движение ногами, имитирующее езду на велосипеде.

4-5 раз 

В исходном положении  – вдох, при движении ногами –  выдох (примерно 3-4 движения на выдохе). Между повторениями движений пауза  в 2-3 с.

4.

Руки опущены вниз. Поднять плечи кверху – вдох. Круг плечами назад, опуская их вниз – выдох.

5-6 раз 

Фиксировать внимание на чувстве тяжести.

5.

Руки опущены вниз. Согнуть руки к плечам, сжимая кисти  в кулак, локти отвести назад  – вдох. Опустить руки вниз – выдох.

5-6 раз 

Во время вдоха –  легкое напряжение, во время выдоха – расслабление.

6.

Поза «кучера».

1-2 мин 

 

 

7.

Исходное положение  стоя. Свободно походить.

30 с 

Можно усложнить ходьбу различными движениями рук.

8.

Ноги на ширине плеч. Поворот  туловища с отведением руки (сначала  правой, затем левой) в сторону и назад – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох.

3-4 раза в каждую  сторону 

 

 

9.

Руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Свободные взмахи руками.

5-6 раз 

Для более полного  расслабления мышц рук туловище слегка наклонено вперед.

10.

Исходное положение  сидя. Сидя на краю стула, наклонить туловище вперед (голову не опускать), свободное размахивание руками вперед-назад.

От 6 до 20 раз 

Дыхание произвольное.

11.

Сидя отклониться на спинку стула. Диафрагмальное дыхание.

4-5 раз 

Для контроля правильного  выполнения – одна рука на груди, другая – на животе.


 

2. Занятия физическими  упражнениями в течении рабочего  дня для студента.

     Упражнения в течение учебного (рабочего) дня обеспечивают предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения. Упражнения выполняются в перерывах между учебными занятиями.

Обычно это:

  1. простые общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, круговые движения головы, круговые движения в плечевых, локтевых суставах и т.п.);
  2. изометрические (максимальное напряжение и расслабление мышц кистей, рук, ног, туловища);
  3. специальные для мышц глаз (движения глаз вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения).

3. Физические  паузы в течении рабочего дня.

     Упражнения в течение учебного или рабочего дня (физкультпауза) выполняются в перерывах между учебными занятиями. Содержание и методика выполнения этих упражнений сходны с упражнениями утренней гимнастики. Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультпаузу целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. Эффективно так называемое диафрагмальное дыхание (вдох начинается с выпячивания живота за счет сокращения диафрагмы), состоящее из частых, но не глубоких вдохов и выдохов с выпячиванием и втягиванием живота.

     Упражнения для глаз  состоят в основном из движений глазами влево-вправо, вверх-вниз и круговых движений.

     С целью улучшения  мозгового кровообращения применяются  упражнения, состоящие из наклонов  и поворотов головы.

     В тех  случаях, когда условия не позволяют  проделывать упражнения, в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме - производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.

     Здесь можно выполнить упражнения по совершенствованию элементов техники спортивных упражнений, по развитию физических качеств. Очень полезно выполнение упражнений в течение учебного дня на открытом воздухе.

4. Субъективные и объективные  формы контроля при занятиях  ЛФК. Дневник самоконтроля.

     Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.

     Задачи самоконтроля:

– расширить знания о физическом развитии;

– приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;

– ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;

– определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

     Самоконтроль позволяет современно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные и визуальные.

     Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой; важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.

     Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные.   К  субъективным  показателям   можно  отнести  самочувствие,  сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам.

     К объективным показателям самоконтроля относятся : наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами.

Дневник самоконтроля

     Для дневника самоконтроля достаточно использовать обыкновенную тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты.

     Дневник состоит из двух частей. В одних из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т. д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т. д.           

Информация о работе Организация самостоятельных занятий ЛФК при ВСД по смешанному типу