Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:46, реферат
Малоподвижный образ жизни, которые не компенсируется активными физическими нагрузками, неизменно приводит к нарушению работы организма. Одним из таких нарушений является вегетососудистая дистония. Происходят нарушения в работе вегетативной системы, вследствие чего происходит снижение тонуса сосудов. Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии поможет избавиться от заболевания и восстановить работы вегетативной системы.
Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при ВСД по смешанному типу.
2. Занятия физическими упражнениями в течении рабочего дня для студента.
3. Физические паузы в течении рабочего дня.
4. Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля.
III. Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки Украины
Донецкий Национальный Университет
Кафедра физического воспитания и спорта
Реферат по физическому воспитанию на тему:
«Организация самостоятельных занятий ЛФК при ВСД по смешанному типу»
г.Донецк
2013-2014 уч. год
План
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при ВСД по смешанному типу.
2. Занятия физическими
упражнениями в течении
3. Физические паузы в течении рабочего дня.
4. Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля.
III. Заключение.
Список литературы.
I. Введение.
Малоподвижный образ жизни, которые не компенсируется активными физическими нагрузками, неизменно приводит к нарушению работы организма. Одним из таких нарушений является вегетососудистая дистония. Происходят нарушения в работе вегетативной системы, вследствие чего происходит снижение тонуса сосудов. Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии поможет избавиться от заболевания и восстановить работы вегетативной системы.
Дозированное применение физических упражнений уравновешивает процессы возбуждения и торможения в ЦНС, повышает ее регулирующую роль в координации деятельности важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс.
Занятия лечебной физкультурой - прекрасное средство тренировки организма и. повышения работоспособности. При выполнении упражнений необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) учитывать состояние Вашего здоровья;
2) физическую нагрузку соразмерять с возрастом и тренированностью организма;
3) противопоказаны игры, при которых возможны столкновения играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требующие большого напряжения;
4) противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.
ЛФК оказывает нормализующее влияние
на сосудистую реактивность, Это в свою
очередь сопровождается отчетливым снижением
АД. У больных нормализуются показатели
венозного давления, увеличивается скорость
кровотока как в коронарных, так и в периферических
сосудах, что сопровождается увеличением
минутного объема сердца и уменьшением
периферического сопротивления в сосудах.
Под влиянием дозированных физических
упражнений нормализуются показатели
липидного обмена, коагулирующая активность
крови и активизируется противосвертывающая
система. Развиваются компенсаторно-
Интенсивность и объем занятий зависят от общей физической подготовки и функционального состояния сердечно-сосудистой системы, определяемого при проведении дозированных проб с нагрузкой. Больным показаны утренняя гигиеническая гимнастика, дозированная ходьба, ближний туризм (преимущественно в санаторно-курортных условиях), спортивные игры или их элементы; физические упражнения в воде, упражнения на тренажерах, массаж воротниковой области.
II. Основная часть.
1. Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при ВСД по смешанному типу.
Наряду с занятиями в зале ЛФК больным рекомендуются самостоятельные занятия дома – выполнение комплекса упражнений в соответствии с фазой болезни.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями при ВСД по смешанному типу возможны и полезны в том случае, если эти упражнения заранее были рекомендованы специалистом в данной области. Это важно по той причине, что чрезмерной нагрузкой и неправильно подобранными физическими упражнениями можно навредить организму. Лучше всего использовать тот комплекс упражнений . который зачастую выполняется вами на групповых или индивидуальных тренировках с тренером.
Номер |
Описание упражнения |
Количество движений или время их выполнения |
Методические указания |
1. |
Исходное положение стоя. Ходьба на полной стопе, на носках, на пятках, перекрестным шагом «боком», спиной вперед и др. |
1-2 мин |
Чередование вариантов ходьбы через 4-6 шагов. Дыхание не задерживать. |
2. |
Исходное положение сидя на стуле. Руки на коленях. Затем – руки перед грудью, с отведением локтей назад – вдох. Наклон вперед со свободно свисающими руками – выдох. |
3-4 раза |
Голову низко не наклонять. Кисти рук во время наклона находятся на уровне пяток. |
3. |
Опереться руками о сиденье стула. Движение ногами, имитирующее езду на велосипеде. |
4-5 раз |
В исходном положении – вдох, при движении ногами – выдох (примерно 3-4 движения на выдохе). Между повторениями движений пауза в 2-3 с. |
4. |
Руки опущены вниз. Поднять плечи кверху – вдох. Круг плечами назад, опуская их вниз – выдох. |
5-6 раз |
Фиксировать внимание на чувстве тяжести. |
5. |
Руки опущены вниз. Согнуть руки к плечам, сжимая кисти в кулак, локти отвести назад – вдох. Опустить руки вниз – выдох. |
5-6 раз |
Во время вдоха – легкое напряжение, во время выдоха – расслабление. |
6. |
Поза «кучера». |
1-2 мин |
|
7. |
Исходное положение стоя. Свободно походить. |
30 с |
Можно усложнить ходьбу различными движениями рук. |
8. |
Ноги на ширине плеч. Поворот туловища с отведением руки (сначала правой, затем левой) в сторону и назад – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. |
3-4 раза в каждую сторону |
|
9. |
Руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Свободные взмахи руками. |
5-6 раз |
Для более полного расслабления мышц рук туловище слегка наклонено вперед. |
10. |
Исходное положение сидя. Сидя на краю стула, наклонить туловище вперед (голову не опускать), свободное размахивание руками вперед-назад. |
От 6 до 20 раз |
Дыхание произвольное. |
11. |
Сидя отклониться на спинку стула. Диафрагмальное дыхание. |
4-5 раз |
Для контроля правильного выполнения – одна рука на груди, другая – на животе. |
2. Занятия физическими
упражнениями в течении
Упражнения в течение учебного (рабочего) дня обеспечивают предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения. Упражнения выполняются в перерывах между учебными занятиями.
Обычно это:
3. Физические паузы в течении рабочего дня.
Упражнения в течение учебного или рабочего дня (физкультпауза) выполняются в перерывах между учебными занятиями. Содержание и методика выполнения этих упражнений сходны с упражнениями утренней гимнастики. Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультпаузу целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. Эффективно так называемое диафрагмальное дыхание (вдох начинается с выпячивания живота за счет сокращения диафрагмы), состоящее из частых, но не глубоких вдохов и выдохов с выпячиванием и втягиванием живота.
Упражнения для глаз состоят в основном из движений глазами влево-вправо, вверх-вниз и круговых движений.
С целью улучшения
мозгового кровообращения
В тех
случаях, когда условия не
Здесь можно выполнить упражнения по совершенствованию элементов техники спортивных упражнений, по развитию физических качеств. Очень полезно выполнение упражнений в течение учебного дня на открытом воздухе.
4. Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля.
Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом.
Задачи самоконтроля:
– расширить знания о физическом развитии;
– приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;
– ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
– определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
Самоконтроль позволяет современно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные и визуальные.
Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой; важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.
Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после занятий физическими упражнениями должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и ощущения переутомления. При наличии сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам.
К объективным показателям самоконтроля относятся : наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами.
Дневник самоконтроля
Для дневника самоконтроля достаточно использовать обыкновенную тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты.
Дневник состоит из двух частей. В одних из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т. д.). В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т. д.
Информация о работе Организация самостоятельных занятий ЛФК при ВСД по смешанному типу