Осанка школьников различного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Осанкой принято называть позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка является одной из обязательных черт гармонически развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и здоровья.
Осанка бывает нескольких типов:
1. Нормальная (подтянутая) - все изгибы позв

Файлы: 1 файл

КУРСОВ.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

Детей с нарушением осанки иногда неоправданно освобождают от уроков физкультуры в школе или определяют в специальную медицинскую группу, в то время как они еще в  большей степени нуждаются в  систематических занятиях физическими  упражнениями.

Детям с нарушением осанки кроме  утренней зарядки, уроков физкультуры  в школе, турпоходов в выходные дни  необходима не менее 3 раз в неделю интенсивная корригирующая гимнастика тренирующего характера (при ЧСС 140-160 уд/мин). Такие дети могут заниматься в школьных секциях или группах  начальной подготовки ДЮСШ избранными видами спорта, которые дают "симметричные" и смешанные нагрузки на левую  и правую половину тела одновременно или попеременно. При таких упражнениях  позвоночник занимает срединное  положение во фронтальной плоскости. Мышцы туловища, брюшного пресса и  конечностей получают равномерную  физическую нагрузку[19, с. 59]. 19.Стародубцева И. В. Познавательные процессы: от теории к практике физического воспитания: учеб. пособие / И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. - 112 с.

"Симметричные" нагрузки дают  такие виды спорта, как легкая  атлетика, лучше бег, лыжные гонки,  плавание стилем "брасс" и  на спине, гребля; смешанные нагрузки - волейбол, баскетбол, футбол, многоборье  комплекса ГТО, художественная  гимнастика и др.

Регулярные занятия перечисленными видами спорта на фоне общефизической подготовки способствуют гармоничному физическому развитию.

При определении диагноза нарушения  осанки школьный врач совместно с  учителем физкультуры определяют для  школьника объем и схему физкультурно-оздоровительных  мероприятий на четверть, полугодие, год с обязательным динамическим контролем эффективности оздоровительной  физической культуры не реже 1 раза в 3-4 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Осанка детей среднего школьного возраста.

3.1. Особенности опорно-двигательного аппарата детей среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст характеризуется  интенсивным ростом и увеличением  размера тела. Годичный прирост длины  тела достигает 4-7 см главным образом  за счет удлинения ног. Наиболее интенсивный  темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек  происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см.

У детей среднего школьного возраста костная ткань имеет ту же структуру, как и у взрослых, но процесс  ее формирования продолжается. Окостенение  позвоночника бывает еще не завершено, поэтому сохраняется опасность  его искривлений и других нарушений  осанки при длительных напряжениях  и неправильном положении тела. В  результате частого давления на грудь, например при опоре на край парты, возможно изменение формы грудной  клетки с последующим нарушением нормальной функции легких и сердца. Вследствие неполного сращения отдельных  костей скелета, в частности таза, при прыжках с высоты на твердую  поверхность могут произойти  смещения тазовых костей с неправильным сращением в дальнейшем. Такие  изменения в форме таза у девочек  могут впоследствии неблагоприятно сказаться на родах. В связи с незавершенностью процесса окостенения скелета недопустимы чрезмерные физические нагрузки, особенно односторонние напряжения, способствующие укреплению костной ткани и исправлению намечающихся возможных нарушений осанки.

В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних  и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный  столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В этом возрасте быстрыми темпами  развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в  увеличении общей массы мышц, главным  образом за счет увеличения толщины  мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков  в 13-14 лет, а у девочек - в 11-12 лет [16;35].

3.2. Воспитание правильной  осанки у детей среднего школьного  возраста.

В 11-14-летнем, так называемом переходном, возрасте происходит бурное развитие всего организма: увеличивается  рост, возрастает сила мышц, повышается интенсивность работы сердца.

Укрепляя организм школьников и гармонически развивая их мышечную систему, надо наряду с этим формировать у них правильную осанку. Важно помнить, что неправильные привычные позы тела очень опасны: они закрепляются и приводят к нарушениям осанки.

У школьниц среднего возраста происходят и психологические изменения: значительно расширяется кругозор, меняются интересы, стремления. Желание  скорее быть взрослыми или хотя бы похожими на них приводит к подражанию мамам, папам, учителям, спортсменам  и др.

В комплексы корригирующей  гимнастики для детей среднего школьного  возраста необходимо включать динамические упражнения, такие, как ходьба, бег, прыжки, а также элементы и связки танцевальных движений. В этом возрасте большое внимание уделяется воспитанию координационных способностей школьников (см. приложение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Осанка детей старшего школьного возраста.

4.1. Особенности опорно-двигательного аппарата детей старшего школьного возраста.

.


Информация о работе Осанка школьников различного возраста