Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:13, реферат
Исходя из потребностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов можно выделить следующие компоненты (виды) адаптивной физической культуры.
Адаптивное физическое воспитание (образование)-компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности инвалида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой, ,трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
Одной из главных проблем в системе комплексной реабилитации больных и инвалидов практически любых нозологических групп является « борьба» с последствиями вынужденной малоподвижности, активизация деятельности всех сохранных функций и систем организма человека, профилактика огромного количества болезней, зарождающихся результате гиподинамии и гипокинезии.
Практически не существует видов заболеваний, при которых средства и методы адаптивной физической культуры не оказались бы полезными. Эффект от них будет зависеть от правильного подбора упражнений, определение нужной интенсивности и дозировки их выполнения, интервалов отдыха и других факторов.
Второй по значимости проблемой, которую целесообразно решать с помощью технологий адаптивной физической культуры в процессе комплексной реабилитации инвалидов, является проблема преодоления психологических комплексов неполноценности или, наоборот завышения своей оценки.
Для решения отмеченной проблемы с
успехом могут применять
Третьей проблемой, решаемой в системе комплексной реабилитации инвалидов за счет использования средств и методов адаптивной физической культуры, является коррекция основного дефекта.
Существует большое количество различных авторских методик коррекции с помощью физических упражнений, выполняемых совместно с психорегулирующими тренингами и заданиями, последствий детского церебрального паралича, нарушений зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, травм спинного мозга, соматических и целого ряда других заболеваний.
Четвертая проблема комплексной реабилитации инвалидов, решение которой может быть осуществлено специалистами по адаптивной физической культуре, представляет собой необходимость осваивать новые двигательные умения и навыки, обусловленные потребностью человека компенсировать дефект, не поддающийся коррекции или восстановлению.
В адаптивной физической культуре разработаны средства и методы освоения двигательных действий, основанные на широком применении вспомогательных устройств и тренажеров, использовании физической помощи и страховки, других методических приемов.
Пятая проблема сводится к всестороннему и гармоничному развитию физических качеств и способностей занимающихся, повышению их кондиционных возможностей на основе широкого применения средств и методов адаптивной физической культуры.
План
1.1.Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры. 1.2.Инвалидность, как социальная проблема
Министерства спорта Российской Федерации
Федеральная государственная бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградская Государственная академия физической культуры.»
Кафедра
Теория и методика АФК
Конспект
по дисциплине
«Теория и организация АФК»
На тему: «Виды АФК. Инвалидность как социальная проблема.»
Выполнил:
студент 3 курса
31-А АФК ФЗО
Кокорева А.И.
Волгоград-2013
Литература
1.Евсеев,2005г
Информация о работе Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры