Основные понятия и термины, цель и задачи спортивной подготовки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

Цель спортивной тренировки - реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.

Содержание работы

Введение с. 1
I. Основные понятия и термины, цель и задачи спортивной подготовки с. 1-4
1. Физическая подготовка спортсмена с. 1-4
2. Техническая подготовка спортсмена с.4-6
3. Тактическая подготовка спортсмена с. 6-7
4. Психологическая подготовка спортсмена с. 8-10
5. Морально-волевая подготовка спортсмена с.10
II. Спортивная форма - общая характеристика с. 10-15
Выводы с. 11
Список использованной литературы с. 12

Файлы: 1 файл

физра.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

 

Вторым и наиболее существенным критерием спортивной формы, который дает интегральную характеристику ее сущности как качественно новому состоянию тренированности, является так называемая конкордантность (оптимальная согласованность) всех ее компонентов на системном уровне. В сущности, это факторы спортивного достижения, которые, кроме того что достигли высокой степени развития (что характерно и для тренированности), здесь находятся в своих оптимальных количественных и качественных отношениях. Это придает всей системе качественно новые свойства (так называемую эмерджентность), которые отсутствуют у отдельно взятых ее компонентов. При этом положении можем определить спортивную форму как такое состояние специфической работоспособности спортсмена, при котором все факторы спортивного достижения находятся в своих оптимальных значениях и соотношениях (так называемой конкордантности), обеспечивающих максимальную реализацию его моторного потенциала в соответствующей двигательной деятельности (спортивный результат).

 

Состояние "спортивной формы" отличается относительной  устойчивостью во времени и зависит  от ряда факторов:

 

специфики вида спорта, индивидуального морфофункционального статуса спортсмена, его квалификации, состояния в данный момент и режима тренировочных воздействий. Избирательное отношение к этим факторам создает необходимые условия и предпосылки для целенаправленного управления спортивной формой с целью максимальной реализации спортсменом в предстоящих соревнованиях. Их упорядочение во времени (спортивный календарь) - также одно из условий для поиска наиболее удачной модели становления и сохранения спортивной формы на данный период времени.

 

Независимо от специфики  тренировочных программ стоит отметить возрастающее значение оперативных  компонентов для управления спортивной формой в большом спорте. Его престижные функции и усилившееся проникновение  коммерциализации подвергают испытанию не только биоэнергетический потенциал больших спортсменов, но и их интеллектуальные, нравственные и особенно волевые и эмоциональные качества. Чаще всего "срывы" спортивной формы возникают из-за стрессового влияния среды на эти оперативные компоненты, тогда как этого почти не происходит с ее стабильными компонентами. Они могут только временно (в данный момент) поддаться влиянию лабильных компонентов спортивной формы на психорегулятивной основе. Именно этим объясняется тот факт, что только на протяжении 3-4 дней или максимум недели данный спортсмен показывает исключительно высокие или же весьма скромные результаты. Это выводит на передний план значение положительных эмоций, осознанной мотивации и предстартовой настройки спортсменов и умения тренера (достаточно часто его интуиции) направлять их самым правильным образом. Только при этих условиях можно принять установку, что главным критерием спортивной формы являются высокие и стабильные спортивные результаты, достигнутые в ответственных соревнованиях; Вот почему прав Л.П. Матвеев (1991), утверждающий, что для оценки спортивной формы по результатам спортивных соревнований необходим не только углубленный статистический, но и содержательно-логический анализ. Только в таком случае индивидуальная динамика спортивных результатов превращается в основной интегральный показатель динамики спортивной формы.

 

 

 

Выводы

 

 

Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях  физической и технико-тактической  подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека. Исходя из того, что психические состояния служат фоном, придающим ту или иную окраску течению психических процессов и действий человека, состояние психической готовности можно представить как уравновешенную, относительно устойчивую систему личностных характеристик спортсмена, на фоне которых развертывается динамика психических процессов, направленных на ориентировку спортсмена в предсоревновательных ситуациях и в условиях соревновательной борьбы, на адекватную этим условиям саморегуляцию собственных действий, мыслей, чувств, поведения в целом, связанных с решением частных соревновательных задач, ведущих к достижению намеченной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Селуянов В.Н., Шестаков  М.П. Физиология активности Н.А.  Бернштейна как основа теории  технической подготовки в спорте // ТиПФК. № 11,2001 -С.58-62.

 

2. Малиновский С.В.  Тактическая подготовка в спортивных  играх.- М.: Физкультура и спорт,2000.- 167 с.

 

3. Родионов А.В. Психологические  основы тактической деятельности  в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1999.- N 2.- с. 7-9

 

4. Пуни А.Ц. Психологическая  подготовка к соревнованию в спорте. - М.: ФиС, 1999.

 

5. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, , № 8, с. 29-33.

 

6. Зациорский В.М. Воспитание  физических качеств: Учебн. ТиМФВ  для ИФК. - М.: ФиС, , с. 168-236

 

7. Озолин Н.Г. Развитие  выносливости спортсмена. - М.: ФиС, , 128 с

 

8. Найгоф Р. Некоторые  принципы и критерии увеличения  нагрузок при воспитании общей  и специальной выносливости. Опыт  наших друзей. -

 

9. Коробков А.В., Головин  В.А., Масляков В.А. Физическое  воспитание. - М.: Высш. школа, 1983.

 

10. Коц Я.М., Спортивная  физиология. - М.: Физкультура и спорт,.

 

11. Желязков Ц.О. сущности  спортивной формы. //Теория и практика  физической культуры, 2002, № 7.

 

12. Матвеев Л.П. Основы спортивной  тренировки. -- М.: ФиС,2008.

 

13. Новикова А.Д., Теория и методы  физического воспитания.

 

14. Кукольский Г.М., Врачебное наблюдение  за спортсменами.




Информация о работе Основные понятия и термины, цель и задачи спортивной подготовки