Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:29, реферат
Цель спортивной тренировки - реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.
Введение с. 1
I. Основные понятия и термины, цель и задачи спортивной подготовки с. 1-4
1. Физическая подготовка спортсмена с. 1-4
2. Техническая подготовка спортсмена с.4-6
3. Тактическая подготовка спортсмена с. 6-7
4. Психологическая подготовка спортсмена с. 8-10
5. Морально-волевая подготовка спортсмена с.10
II. Спортивная форма - общая характеристика с. 10-15
Выводы с. 11
Список использованной литературы с. 12
Вторым и наиболее существенным критерием спортивной формы, который дает интегральную характеристику ее сущности как качественно новому состоянию тренированности, является так называемая конкордантность (оптимальная согласованность) всех ее компонентов на системном уровне. В сущности, это факторы спортивного достижения, которые, кроме того что достигли высокой степени развития (что характерно и для тренированности), здесь находятся в своих оптимальных количественных и качественных отношениях. Это придает всей системе качественно новые свойства (так называемую эмерджентность), которые отсутствуют у отдельно взятых ее компонентов. При этом положении можем определить спортивную форму как такое состояние специфической работоспособности спортсмена, при котором все факторы спортивного достижения находятся в своих оптимальных значениях и соотношениях (так называемой конкордантности), обеспечивающих максимальную реализацию его моторного потенциала в соответствующей двигательной деятельности (спортивный результат).
Состояние "спортивной формы" отличается относительной устойчивостью во времени и зависит от ряда факторов:
специфики вида спорта, индивидуального морфофункционального статуса спортсмена, его квалификации, состояния в данный момент и режима тренировочных воздействий. Избирательное отношение к этим факторам создает необходимые условия и предпосылки для целенаправленного управления спортивной формой с целью максимальной реализации спортсменом в предстоящих соревнованиях. Их упорядочение во времени (спортивный календарь) - также одно из условий для поиска наиболее удачной модели становления и сохранения спортивной формы на данный период времени.
Независимо от специфики
тренировочных программ стоит отметить
возрастающее значение оперативных
компонентов для управления спортивной
формой в большом спорте. Его престижные
функции и усилившееся
Выводы
Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях физической и технико-тактической подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека. Исходя из того, что психические состояния служат фоном, придающим ту или иную окраску течению психических процессов и действий человека, состояние психической готовности можно представить как уравновешенную, относительно устойчивую систему личностных характеристик спортсмена, на фоне которых развертывается динамика психических процессов, направленных на ориентировку спортсмена в предсоревновательных ситуациях и в условиях соревновательной борьбы, на адекватную этим условиям саморегуляцию собственных действий, мыслей, чувств, поведения в целом, связанных с решением частных соревновательных задач, ведущих к достижению намеченной цели.
Список использованной литературы
1. Селуянов В.Н., Шестаков
М.П. Физиология активности Н.
2. Малиновский С.В.
Тактическая подготовка в
3. Родионов А.В. Психологические
основы тактической
4. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: ФиС, 1999.
5. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, , № 8, с. 29-33.
6. Зациорский В.М. Воспитание
физических качеств: Учебн.
7. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС, , 128 с
8. Найгоф Р. Некоторые
принципы и критерии
9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 1983.
10. Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт,.
11. Желязков Ц.О. сущности спортивной формы. //Теория и практика физической культуры, 2002, № 7.
12. Матвеев Л.П. Основы
13. Новикова А.Д., Теория и методы физического воспитания.
14. Кукольский Г.М., Врачебное наблюдение за спортсменами.
Информация о работе Основные понятия и термины, цель и задачи спортивной подготовки