Основные понятия по предмету физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:08, реферат

Описание работы

К основным понятиям теории физического воспитания относят следующие: 1) «физическое воспитание»; 2) «физическая подготовка»; 3) «физическое развитие»; 4) «физическое совершенство»; 5) «спорт».
Физическое воспитание. Это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Файлы: 1 файл

ponyatiya.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

21. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу...

а. физического развития.                          в. физической культуры.

б. физического воспитания.                               г. физического совершенства.

10. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на   протяжении жизни принято называть...

а. физическим совершенством.                   в. физическим воспитанием.

б. физическим развитием.                                         г. физической подготовкой.

11. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...

а. запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма.

б. уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения.

в. высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды.

г. уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

 

12. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

а. физической подготовленности человека к жизни.

б. развития резервных возможностей организма человека.

в. сохранения и восстановления здоровья.

г. подготовки к профессиональной деятельности.

 

13. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

б. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского Теста.

в. Физическое совершенство - это процесс изменения  морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

14. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

        в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

г. Положительные изменения в физическом состоянии человека.

15. Специфика физического воспитания заключается  в...

а. повышении адаптационных возможностей организма  человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека.

в. воспитании физических качеств человека.

г. создании благоприятных условий для развития человека.

Выполняя  задания № 13 и 14, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

  1. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим…воспитанием……………. .
  2. Процесс  становления  и   изменения  биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитания называется физическим..развитием..
  3. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение...

а. физической культуры.                             в. физического совершенства.

б. физического воспитания.                    г. видов спорта

.

Выполняя задания  № 16 -18, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

16. Наиболее   существенный   результат   полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое .совершенство.. »

17. Уровень физического развития  и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как физическое .. совершенство..

18. Состояние организма, характеризующееся  совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется .здоровье..

 

19. Специфические  прикладные  функции   физической культуры преимущественно  проявляются в сфере ...

а. производственной деятельности.            в. спорта общедоступных достижений.

б. образования.                                                     г. организации досуга

 

20. Нормативные функции физической культуры  особенно ярко проявляются в ...

а. кондиционной физической культуре.                       в. базовой физической культуре.

б. школьной физической культуре.                                 г. спорте.

21. Процесс, направленный на совершенствование  двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как…

           а. физическая подготовка.                               в. физическое совершенство

       б. физкультурное образование.                                   г. физическая нагрузка.

 

17.   Готовность обучаемого к применению  знаний в знакомых ситуациях характерно для...

а. первого уровня усвоения знаний.

б. второго уровня усвоения знаний.

в. третьего уровня усвоения знаний.

г. четвертого уровня усвоения знаний.

 

18. В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о...

а. биомеханике движений.                                     в. физических упражнениях

б. физическом развитии.                                                г. физической подготовке.


Информация о работе Основные понятия по предмету физической культуры