Основные правила здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:23, реферат

Описание работы

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обя­занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Содержание работы

Введение
1.Вредные привычки, вредящие здоровью
1.1.Курение
1.2.Алкоголь
1.3.Наркомания
2.Основные правила здорового образа жизни
2.1.Питание
2.2. Физические упражнения
2.3. Режим дня
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 35.98 Кб (Скачать файл)

Прием пищи должен состоять из смешанных  продуктов, являющихся источниками  белков, жиров и углеводов, витаминов  и минераль­ных веществ. Только в  этом случае удается достичь сбалансиро­ванного соотношения пищевых веществ  и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень  переваривания и всасывания пищевых  веществ, но и их транспортировку  к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, вы­сокой работоспособности и продлению  жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

    1. Физические упражнения

Способ достижения гармонии человека один - системати­ческое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия  физкультурой, кото­рые рационально  входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эф­фективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые  в быту и процессе работы, яв­ляются  физическими упражнениями. Ими могут  быть только движения, специально подбираемые  для воздействия на различные  органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное  воздей­ствие, если при занятиях будут  соблюдаться определенные пра­вила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы  не причинить себе вреда, занимаясь  физическими упражнениями. Если имеются  нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного  на­пряжения, могут привести к ухудшению  деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания  рекомендуют лишь общеразвивающую  гимнастику. Нельзя делать физические упраж­нения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

Не следует заниматься сразу  после болезни. Нужно вы­держать определенный период, чтобы функции  организма восста­новились, - только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм чело­века реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Ак­тивизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвиж­ность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная  системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается  такое состояние организма, когда  нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в  разных видах физиче­ских упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хоро­ший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей  форме на протяжении длительного  времени.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области  спортивной медицины четко определены основ­ные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изуче­ние  и оздоровление условий внешней  среды, в которых происхо­дят  занятия физической культурой и  спортом, и разработка гигиенических  мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а  на весь организм в целом. Однако совершенствование  функций раз­личных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми  являются изменения в мышечной системе. Они вы­ражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных про­цессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятия  физическими упражнениями стимулирует  обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с  этим возраста­ет гигиеническое  значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий  оздоровительный эффект, они оказывают  закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие  показатели физиче­ского развития, как  экскурсия грудной клетки, жизненная  ём­кость легких. При проведении занятий  в условиях холода совер­шенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувстви­тельность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффектив­ности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражне­ниями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной  паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода орга­низма от сна  к бодрствованию, к предстоящей  работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражне­ния  должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания  гимнастики полезно обтирание или  обливание тела прохладной водой. Физкультурные  паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной  из основных форм активного отдыха.

    1. Режим дня

Неодинаковые условия жизни, труда  и быта, индивиду­альные различия людей не позволяют рекомендовать  один вари­ант суточного режима для  всех. Однако его основные положения  должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов дея­тельности  в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять  сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание  опасно тем, что может вызвать  истоще­ние нервной системы, ослабление защитных сил организма, сни­жение  работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело  к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режи­ма. Беспорядочный  прием пищи в различное время  неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в раз­личное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения  работы и отдыха снижает работоспо­собность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспита­тельное значение. Строгое  его соблюдение воспитывает такие  ка­чества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рацио­нально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно  расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому  человеку следует выработать ре­жим, исходя из конкретных условий своей  жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и  тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные  часы, чередовать умственный труд с  физическими упражнениями, соблюдать  правила личной гигиены, следить  за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

 

 

 

 

Заключение

На сегодняшний день практически  каждый человек, живущий в странах  хоть какого-либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени  даже на свои дела. В результате, с  горою мелочных технических проблем  человек просто забывает главные  истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, кушает с книгой… А спроси у  него: “Что же такое здоровье?”… Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А  вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где-нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно…  И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше…  Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…

Так вот, давайте еще раз продумаем  свои жизненные задачи и цели, выделив  тем самым время для укрепления своего здоровья.

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в  сохранении и укреплении здоровья каждого  человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о  здоровье, изменение стереотипов  поведения, т.к. «Здоровый человек  бывает, несчастен, но больной не может  быть счастлив. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Решетников Н.В. «Физическая культура», 2008г. - 216 с.
  2. Книга о здоровье: Сборник  Ю.В.Махотин, О.В.Карева, Т.Н. Лосева. 1988. - 207 с.
  3. ред. Нагорный, В.Э. Лыжный спорт; М.: Физкультура и спорт, 2004. - 256 c.
  4. Градополов, К.В. Бокс; М.: Физкультура и спорт; Издание 3-е, испр. и доп., 2007. - 340 c.
  5. ред. Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера; М.: Физкультура и спорт; Издание 2-е, перераб. и доп., 1981. - 272 c.
  6. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.
  7. Формирование здорового образа жизни российских подростков [Текст]: учеб.-метод. пособие для кл. руковод. 5-9 кл. / под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. – М.: Владос, 2003. – 190 с.
  8. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с
  9. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: «Физкультура и спорт», 2004. - 309 с.
  10. Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 214 с.
  11. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.

Информация о работе Основные правила здорового образа жизни