Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:36, реферат
Для поддержания оптимальных физических и психических качеств (здоровья) необходима постоянная двигательная активность, которая прежде всего воздействует на обменные процессы в организме. Общеизвестно, что в основе жизни лежит обмен веществ. Он складывается из процессов ассимиляции (образования, усвоения, восстановления) и диссимиляции (использование, выведение из организма, разрушения) различных веществ. Преобладание первых характерно для активного периода жизни, в пожилом возрасте начинает преобладать диссимиляция. И к 70 годам, например, мускулатура человека, ведущий малоактивный образ жизни, может уменьшиться в объеме до 40 %. Особенно страдают мышцы, обеспечивающие сохранение позы, что делает человека сутулым, а подчас изменяет весь облик. Значительно атрофируются и некоторые другие органы и ткани, почти вдвое, например, уменьшается печень.
1.Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
2.Основные мотивы занятий физическими упражнениями.
3.Формы самостоятельных занятий.
Многолетнее перспективное планирование
должно предполагать увеличение объема,
интенсивности и общей
Управление самостоятельными тренировочными
занятиями заключается в
Для осуществления управления процессом самостоятельной тренировки необходимо проведение ряда мероприятий укререление цели занятий. Целью могут быть: укрепление здоровья, закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышение уровня физической подготовленности и др.
Определение индивидуальных особенностей занимающегося - состояния его здоровья, физической и спортивной подготовленности, спортивных интересов, условий питания, учебы и быта, его волевых и психических качеств и т. п. В соответствии с индивидуальными особенностями определяется реально достижимая цель занятия. Например, если студент имеет отклонения в состоянии здоровья и ему определена специальная медицинская группа, то целью его самостоятельных занятий будет укрепление здоровья и закаливание организма. Для студентов практически здоровых, но не занимавшихся ранее спортом, целью занятий будет повышение уровня физической подготовленности.
Разработка и корректировка планов: перспективного и годичного, а также на период, этап и микроцикл тренировочных занятий с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и динамики показателей состояния здоровья, физической и спортивной подготовленность, полученных в процессе занятий. Определение и изменение содержания, организации, методики и условий занятий, применяемых средств тренировки. Все это необходимо для достижения наибольшей эффективности занятий в зависимости от результатов самоконтроля и учета тренировочных занятий. Учет проделанной тренировочной работы позволяет анализировать ход тренировочного процесса, вносить коррективы в планы тренировок. Рекомендуется проводить предварительный, текущий и итоговый контроль с записью данных в личный дневник
Список литературы:
1. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2008
2. Анищенко В.С. Физическая культура: Метод.-практ. занятия студентов: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Физ. культура». - М., 2009
3. Гигиена физической культуры: Учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации. - Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2009;
4. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие. - Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара, 2007;
5. Экспериментальные исследования в физической культуре: Сб. науч. тр. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2008;
6.Тютюков В.Г. Основы теории совершенствования
профессионально-
7.http://eco2002ru.narod.ru/
Информация о работе Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями