Основы распознавания таланта в лыжных гонках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:20, реферат

Описание работы

Годичный цикл тренировок в лыжных гонках планируется на 52календарные недели, из них 32 недели занимает подготовительный период, 13 недель занимает соревновательный период и 7 – переходный(восстановительный) период.
Подготовительный период делится на три этапа: базовый этап полготовки(июнь-август), развивающий этап подготовки(август-сентябрь), снежный этап подготовки(октябрь-ноябрь).

Содержание работы

1. Этапы последовательности функциональных параметров в лыжных гонках

2. Методика контроля и оценки физической подготовленности спортсменов в
лыжных гонках

Файлы: 1 файл

контроль.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Основы распознавания  таланта в лыжных гонках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ухта 2013г

Содержание 

 

 

 

 

1. Этапы последовательности  функциональных параметров в  лыжных гонках

 

2. Методика контроля  и оценки физической подготовленности  спортсменов в

    лыжных гонках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Этапы последовательности  функциональных параметров в  лыжных гонках

 

Годичный цикл тренировок  в лыжных гонках планируется на 52календарные недели, из них 32 недели занимает подготовительный период, 13 недель занимает соревновательный период и 7 – переходный(восстановительный) период.

         Подготовительный период делится на три этапа: базовый этап полготовки(июнь-август), развивающий этап подготовки(август-сентябрь), снежный этап подготовки(октябрь-ноябрь).

В базовом этапе основные задачи: развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсмена; постепенное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок; совершенствование технического мастерства. Основные средства ОФП: туристические походы, ходьба в чередовании с бегом, кроссовый бег, общеразвивающие гимнастические упражнения с отягощениями и без, подвижные и спортивные игры, плавание, езда на велосипеде, гребля. С целью развития общей физической подготовки необходимо широко применять общеразвивающие упражнения. В качестве средств специальной подготовки используют бег по пересеченной местности, имитационные упражнения на месте и в движении, передвижение на лыжероллерах и роликовых коньках. Задачи  этого этапа решаются главным образом с помощью равномерного и переменного методов. Равномерный метод выполнения упражнений позволяет постепенно втягивать юных спортсменов в тренировочный режим работы. При использовании переменного и особенно равномерного методов создаются благоприятные условия для развития и совершенствования дыхательного аппарата. Правильное дыхание улучшает функцию кровообращения, тонизирует деятельность центральной системы детей и подростков.

  Развивающий этап подготовки- основные задачи: повышение уровня функционального состояния; повышение скоростно-силовых качеств в специальных средствах подготовки; совершенствование технического мастерства. Широко применяются специальные средства тренировки: имитация, многоскоки, передвижение на лыжероллерах. Переход от одного этапа к другому происходит не сразу. Соотношение средств общей и специальной подготовки, а также соотношение тренировочных нагрузок различной интенсивности меняется постепенно. В этом этапе наряду с равномерным широко применяются переменный и интервальный методы и реже повторный метод.

  Снежный этап подготовки  – основные задачи: отработка  элементов техники лыжных ходов  на снегу, постепенная адаптация  к большим объемам лыжной подготовки, доведение функционального состояния  организма до высокого уровня, повышение специальных скоростно-силовых качеств. До выпадения снега используют такие средства тренировки, как бег, имитация, лыжероллеры. Наибольшая нагрузка на организм достигается при имитации. С выпадением снега основным средством тренировки является передвижение на лыжах. По мере увеличения объема занятий в передвижении на лыжах объем нагрузки с использованием других средств тренировки сокращается и становится как бы дополнением или разминкой к занятиям на снегу. Основная направленность тренировок в передвижении на лыжах – обучении и совершенствование техники лыжных ходов и приспосабливание к новым условиям работы. На этом этапе применяется главным образом равномерный, переменный и интервальный методы тренировки.

           Соревновательный период направлен на решение следующих задач: достижение определенных спортивных результатов, дальнейшее повышение уровня функционального состояния, развития физических качеств, совершенствование технического и тактического мастерства, накапливание опыта участия в соревнованиях. Главным средством тренировки является передвижение на лыжах различными способами и с различной интенсивностью.  Для развития функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения наиболее эффективной является работа, выполняемая с ЧСС 140-160уд/мин. Потребление кислорода, возрастая с увеличением пульсовой интенсивности работы, достигает наибольшего прироста при повышении ЧСС от 140 до 160 уд/мин. При передвижении на лыжах с более высокой интенсивностью создаются благоприятные условия для повышения возможности организма спортсмена работать в анаэробных условиях. Среди средств тренировки соревновательного периода особое место занимает кроссовый бег. С его помощью можно поддерживать общую и дальше развивать скоростную выносливость. В перерывах между соревнованиями кроссовый бег используют для активного отдыха.

            Переходный период решает следующие задачи: выход из спортивной формы, снижение тренировочного объема и интенсивности. Основные средства: общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, туристические походы, плавание, бег с чередованием с ходьбой, велосипед.

Контроль функционального  состояния организма лыжников-гонщиков проводится в рамках этапного комплексного обследования или углубленного медицинского обследования для определения резервных возможностей физиологических систем организма, динамика уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма спортсмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методика контроля и оценки физической подготовленности спортсменов в лыжных гонках.

Контроль направлен  на сбор, оценивание и анализ необходимой  информации о реальном ходе тренировочного процесса и состояния спортсмена. Он охватывает все стороны процесса подготовки и позволяет целенаправленно управлять им.

Планирование и контроль неотделимы друг от друга. С целью  получения достоверной и надежной информации в практике спорта используются разнообразные методы контроля: сбор мнений спортсменов и тренеров; анализ рабочей документации тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время тренировки и соревнований определение и регистрация показателей, характеризующих деятельность спортсменов на тренировочных занятиях( хронометрирование, пульсометрия, динаметрия, видиозапись); тесты различных сторон подготовленности спортсменов, медико-биологические измерения и др. Контроль в подготовке спортсменов должен предусматривать, прежде всего, оценку тренировочных и соревновательных нагрузок, поскольку они являются основным фактором воздействия на развитие спортивной работоспособности; состояния спортсменов, их подготовленность, спортивные результаты спортсменов и их поведение на соревнованиях.

       Различают  четыре основные формы контроля  – годичный, этапный, текущий  и оперативный. Годичный контроль подразумевает проверку выполнения запланированной на год программы подготовки.  Поэтапный контроль предполагает регулярную регистрацию целого ряда показателей в начале и в конце какого-то этапа годичного цикла. Этот вид контроля включает анализ спортивных результатов и его составляющих элементов соревновательной деятельности, анализ данных о тренировочных и соревновательных нагрузках. Текущий контроль позволяет оценить повседневные изменения в состоянии спортсмена, его подготовленности, определить параметры нагрузки в микроциклах, информация, полученная в ходе текущего контроля, служит основой для планирования ближайших тренировочных занятий. Оперативный контроль предназначен для срочной функционального состояния спортсмена, его поведения, техники движений после выполнения упражнения.  Служит основой для планирования срочного тренировочного эффекта. Имеет важное значение при определении длительности разминки, продолжительности упражнения, интенсивности его выполнения, числа повторений, интервалов и характера отдыха.

  Контроль над физической  подготовленностью включает измерение  уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и  связанных с ними способностей. Основным методом контроля в этом случае является метод контрольных упражнений(тестов). При выборе тестов необходимо соблюдать следующие условия: определить цель тестирования; обеспечить стандартизацию измерительных процедур; использовать тесты с высокими значениями надежности и информативности; использовать тесты, техника, выполнения которых сравнительно проста и не оказывает существенного влияния на результаты тестирования; тесты должны быть настолько хорошо освоены, чтобы при их выполнении условия спортсмена были направлены на достижение максимальных результатов, а не стремление выполнять движение технически грамотно; иметь максимальную мотивацию на достижение предельных результатов в тестах; иметь систему оценок достижений в тестах. Степень развития физических способностей определяется с помощью двух групп тестов. Первая группа, в которую входят неспецифические тесты, предназначена для оценки общей физической подготовленности, а вторая группа включает специфические тесты, которые используются для оценки специальной физической подготовленности. Необходимо отметить, что выбор тестов для оценки физической подготовленности во многом зависит от видов спорта, возраста,  квалификации спортсмена, структуры годичного или многолетнего цикла спортивной тренировки.

  Педагогический контроль  используется в этапном и текущем  обследованиях. В процессе педагогического контроля подготовленности лыжников-гонщиков регистрируются следующие показатели:

- время прохождения  дистанции на контрольных и соревнованиях;

- время преодоления  стандартных отрезков тренировочной  или соревновательной дистанции на равнине и на подъемах известной крутизны

(на лыжах, лыжероллерах, в беге с имитацией);

- скорость бега, пульсовая,  кислородная и энергетическая  стоимость мера пути на стандартных  отрезках дистанции;

- темп бега, длина  шага и гармоничность хода, вычисляемая как отношение длины шага к частоте шагов, а так же другие кинематические показатели;

- уровень развития  силовых и скоростно-силивых качеств.

 Контроль и оценка  подготовленности лыжников-гонщиков  проводится в рамках этапного  комплексного обследования или углубленного медицинского обследования для определения резервных возможностей физиологических систем организма, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма спортсмена. Используются стандартные тестирующие процедуры с дозированными или максимальными физическими нагрузками, чаще всего на беговом тредбане или велоэргометре. В ступенчатых тестах во время работы регистрируется ЧСС, исследуется функция внешнего дыхания и газообмена, производится забор крови для определения концентрации молочной кислоты на каждой ступени нагрузки. В период восстановления, как правило, регистрируется кислородный долг, динамика ЧСС и АД, определяется концентрация лактата. Далее насчитываются показатели, характеризующие мощность, емкость и экономичность функционирования окислительной, лактацидной и фосфогенной систем энергообеспечения. Результаты тестирования оцениваются на основании эргометрических, вегетативных и метаболических показатели, а также качественной реакции адаптации организма спортсмена к

нагрузке. Для получения объективной оценки уровня физической подготовленности и функционального состояния спортсмена необходимо стандартизировать методику тестирования:

- режим дня, предшествующий тестированию, должен строится по одной схеме; исключаются средние и большие нагрузки но могут проводиться занятия восстановительного характера;

- разминка перед тестированием  должна быть стандартной( по  длительности, подбору упражнений, последовательности их выполнения);

- тестирование, по возможности,  должны проводить одни и те  же специалисты;

- схема выполнения  теста не изменяется и остается  постоянной от тестирования к  тестированию;

- интервалы между  повторениями одного и того  же теста должны ликвидировать утомление, возникшее после первой попытки;

- спортсмен должен  стремиться показать в тесте  максимально возможны результат.

 На этапе предварительной  подготовки и начальной спортивной  специализации для контроля  за  повышением уровня тренированности применяется тест РWC, тест проводят с помощью велоэргометра, так и с помощью ступеньки.  Длительность каждой нагрузки составляет 3 мин. ЧСС регистрируется в конце первой и второй нагрузки. При выполнении теста необходимо следить, чтобы разница в частоте сердечных сокращений между первой и второй нагрузками составляла не менее 40уд./мин, тогда погрешность при расчете будет минимальной.

На этапе углубленной тренировки и спортивного совершенствования для исследования физической подготовленности и функциональных возможностей квалифицированных лыжников-гонщиков в условиях лаборатории целесообразно применять велоэргометрическую нагрузку ступенчато возрастающей мощности, начиная с 1 Вт/кг и до отказа от работы. Длительность ступени 3мин. Во время работы на всех ступенях нагрузок регистрируется ЧСС, исследуется функция внешнего дыхания и газообмена, производится забор крови для определения концентрации молочной кислоты. При этом основное внимание уделяется измерению легочной вентиляции, коэффициентов использования кислорода и выделения углекислого газа, расчету дыхательного коэффициента, определению порога анаэробного обмена и максимального потребления кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

                 

 

1.  Характеристика средств восстановления

Все средства восстановления, которые используются в спортивной тренировке, могут быть условно распределены по трем основным группам: педагогические, психологические и медико-биологические.                                                                                        Педагогическим фактором отводится центральное место в проблеме восстановления, предполагающим управление работоспособностью спортсменов и восстановительными процессами посредством целесообразно организованной мышечной деятельности. Возможности педагогических средств восстановления исключительно многообразны. Здесь следует отметить подбор, вариантность и особенности сочетания методов и средств в процессе построения программы тренировочных занятий, разнообразие и особенности сочетания нагрузок при построении микроциклов, применение восстановительных микроциклов при планировании мезоциклов и т. п.                                                                                               Психологические методы и средства восстановления получили в последние годы широкое распространение. С помощью психологических воздействий удается сразу снизить нервно-психическое напряжение, устранить состояние психической угнетенности, восстановить затраченную нервную энергию, сформировать четкую установку на эффективное выполнение тренировочных и соревновательные программ, довести до границ индивидуальных возможностей напряжение функциональных систем, участвующих в работе. Медико-биологические средства оказывают исключительно многообразное воздействие на работоспособность и характер протекания восстановительных процессов: они могут способствовать повышению резистентности организма к нагрузкам, более быстрому снятию острых форм общего и местного утомления, эффективному восполнению энергетических ресурсов, ускорению адаптационных процессов, повышению работоспособности и устойчивости к специфическим и неспецифическим стрессовым влияниям. В группе медико-биологических средств следует различать: а) гигиенические средства, б) физические средства, в) фармакологические средства, г)питание.                                                                                                       а) Гигиенические средства. При планировании процесса подготовки и участия в соревнованиях должны быть учтены важнейшие гигиенические факторы, способные оказать как положительное, так и отрицательное влияние на работоспособность спортсменов и протекание у них восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок. Следует обеспечить соответствие продолжительности и организационных форм проведения занятий, спортивной одежды, содержания разминки, применяемых тренировочных средств и т. д. климатическим, географическим и погодным условиям, состоянию спортивных сооружений. Не менее важно соблюдать рациональный и стабильный распорядок дня - сочетание тренировочных занятий и соревнований с отдыхом, режимом питания, работой и учебой. Стабильность распорядка дня позволяет органически увязать режим жизни пловца со сформированным циркадным ритмом жизнедеятельности организма, что обеспечивает повышенный уровень работоспособности и эффективные восстановительные реакции.                                            б)Физические средства. Различные виды массажа являются наиболее широко применяемыми и популярными средствами восстановления из комплекса физических средств. В зависимости от вида и методики использования, массаж может оказывать местное или общее воздействие, стимулировать течение обменных процессов, активизировать деятельность систем кровообращения и дыхания, оказывать стимулирующее или успокаивающее действие на нервную систему. Влияние суховоздушной и парной бань заключается в действии на организм сухого или насыщенного водяными парами горячего воздуха. Применение бань стимулирует терморегулирующую функцию организма, активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем, приводит к улучшению периферического кровообращения, повышению проникаемости кожных покровов. Все это активизирует восстановительные процессы после напряженных тренировочных занятий, микроциклов, соревнований. Электропроцедуры, оказывая специфическое влияние на организм спортсмена, могут явиться существенным фактором стимуляции восстановительных реакций после конкретной мышечной деятельности, а также привести к избирательной активизации деятельности функциональных систем перед тренировочными или соревновательными упражнениями.

в) Фармакологическое обеспечение восстановительных процессов                                                                                                             Питание. В условиях современных тренировочных и соревновательных нагрузок, предъявляющих предельные требования к важнейшим функциональным системам организма и приводящих к глубокому исчерпанию функциональных ресурсов, резко возросла роль рационального питания и приема различных веществ естественного и искусственного происхождения, способных обеспечить высокую работоспособность спортсменов, эффективное протекание у них восстановительных и адаптационных процессов и не запрещенных к применению. Вещества, потребляемые спортсменом в составе пищевых продуктов и дополнительно в виде различных препаратов, могут быть условно разделены на несколько относительно самостоятельных групп:

  • вещества, способствующие восстановлению запасов энергии, повышающие устойчивость организма к условиям стресса (глюкоза, фосфорсодержащие препараты, аминокислоты и др.);
  • препараты пластического действия, обеспечивающие процесс регенерации изнашиваемых в процессе тренировочной и соревновательной деятельности структур;
  • вещества, стимулирующие функцию кроветворения (препараты железа);
  • витамины и минеральные вещества;
  • адаптогены растительного происхождения (настойки женьшеня и подобных ему препаратов);
  • адаптогены животного происхождения (препараты мозговой ткани крупного рогатого скота, неокостенелых рогов пятнистого оленя, марала или изюбра, перга и др.);
  • согревающие, обезболивающие и противовоспалительные препараты - различные мази и кремы, применение которых (обычно в комплексе с массажем) способствует разогреванию мышц и связок, профилактике травм, интенсификации восстановительных реакций, процессов врабатывания, обменных процессов в мышцах.

В настоящее время медицинской промышленностью выпускается множество различных препаратов, в том числе производимых непосредственно для использования спортсменами. Их назначение допустимо лишь после всестороннего изучения целесообразности применения с учетом всей совокупности факторов, отражающих состояние спортсмена, характер тренировочных и соревновательных нагрузок конкретного этапа подготовки, рациона питания, индивидуальной переносимости и возможности совмещения различных препаратов и др. Основой, на которой строится вся система применения различных веществ, стимулирующих работоспособность, восстановление и адаптационные реакции, является рационально построенное питание спортсмена.          Питание в значительной степени обусловливает уровень работоспособности, эффективность протекания восстановительных и адаптационных реакций, стимулированных тренировочными и соревновательными нагрузками. Естественно, что проблема рационального питания не может быть сведена к простому восполнению затрат энергии, хотя это и является важным фактором рационального питания. При выполнении программ тренировочных микроциклов и мезоциклов с большими объемами работы, двух-трехразовыми ежедневными занятиями, частыми занятиями с большими нагрузками важнейшим средством управления восстановительными процессами являются специальные диеты. Рассматривая питание как восстановительный по своей сущности процесс, специалисты обращают большое внимание на целесообразное распределение пищевой нагрузки в течение дня, ее взаимосвязь с тренировочными и соревновательными нагрузками. Особое внимание должно быть обращено на необходимое количество витаминов и минеральных веществ. Высокие тренировочные и соревновательные нагрузки, особенно связанные с большими объемами работы аэробного и смешанного (аэробно-анаэробного) характера, требуют потребления витаминов и минеральных веществ дополнительно к тем, которые они потребляют с пищей.   Стимулирование работоспособности и восстановительных реакций с помощью растительных препаратов происходит за счет более экономного расходования энергетических ресурсов организма, усиления окислительных процессов, более раннего включения аэробных реакций, интенсификации процессов образования эритроцитов и транспорта кислорода, стимуляции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, усиления процессов синтеза, анаболизма, своеобразного обновления организма. Принято считать, что стимуляторы этого типа в большей мере способствуют активизации восстановительных реакций после нагрузок, чем повышению физической работоспособности, ограничиваемой развитием утомления.                                                                     Использование лекарственных растений в спорте не ограничивается группой адаптогенов женьшенеподобного действия. Рекомендуются и находят применение в практике множество других лекарственных растений. К ним относятся растения: 1) кофеиноподобного типа действия, стимулирующие нервную систему - чай, кофе, какао, орех кола и др.; 2) гормонального типа действия, содержащие фитогормоны или стимулирующие функции эндокринных желез - солодка голая и уральская, клевер красный и ползучий, боярышник пятнистый, рябина обыкновенная, хмель обыкновенный, цветочная пыльца и др.; 3) кардиотонического и респираторного типа действия - майник двулистный, рододендрон Адамса, сабельник болотный и др.; 4) метаболического типа действия, влияющие на тканевой обмен - алоэ, шиповник, облепиха, черная смородина, крапива и др.; 5) седативного действия, восстанавливающие работоспособность путем улучшения сна - синюха лазурная, пустырник пятилопастный, валериана лекарственная и др.

 

 

2. Основные направления  восстановительными процессами

Восстановительные процедуры, относящиеся к различным группам, в свою очередь, могут быть подразделены на средства глобального, избирательного и общетонизирующего воздействия. Средства глобального воздействия своим влиянием охватывают все основные функциональные системы организма спортсмена. Это такие процедуры, как суховоздушная и парная бани, общий ручной массаж, массаж. Средства избирательного воздействия предполагают преимущественное влияние на отдельные функциональные системы или их звенья. Средства общетонизирующего воздействия - это мероприятия, не оказывающие глубокого влияния на организм спортсмена (ультрафиолетовое облучение, некоторые электропроцедуры,аэроионизация).                                                                                    Наибольшее значение для тренировочной работы имеет группа средств избирательного воздействия. Использование их в условиях разнообразного сочетания тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности и величины в микроциклах позволяет управлять уровнем работоспособности спортсменов от занятия к занятию. Оптимальной формой использования всех восстановительных средств является последовательное или параллельное применение нескольких из них в единой комплексной процедуре. Такой подход увеличивает эффективность общего воздействия нескольких средств за счет взаимного усиления их специфически направленных влияний. Использование средств управления работоспособностью и восстановительными процедурами направлено на быстрейшее устранение явлений утомления после перенесенных нагрузок. При этом удается повысить суммарный объем тренировочной работы в занятиях и интенсивность выполнения отдельных тренировочных упражнений, сократить паузы между упражнениями и увеличить количество занятий с большими нагрузками в микроциклах. Направленное использование восстановительных средств, органически увязанное величиной и характером нагрузок в тренировочных занятиях, позволяет увеличить объем тренировочной работы в ударных микроциклах на 10 - 15 % при одновременном улучшении качественных показателей тренировочной работы. Систематическое применение этих средств способствует не только приросту суммарного объема тренировочной работы, но и повышению функциональных возможностей систем энергообеспечения, приросту специальных физических качеств и спортивного результата. Ускорять процессы восстановления после нагрузок тренировочных упражнений и отдельных занятий нужно дифференцированно, с учетом направленности их воздействия и особенностей последующей адаптации. Так, нецелесообразно интенсифицировать период восстановления после занятий, направленных на повышение энергетических возможностей организма спортсмена, так как именно глубина утомления и продолжительность восстановления в значительной мере обусловливают величину и характер приспособительных изменений, происходящих в соответствующих органах и системах. Возможности использования восстановительных средств широко реализуются в процессе ответственных соревнований, когда приходится несколько раз стартовать в течение дня.

 

 

 

 

3. Планирование  средств восстановления

Планирование восстановительных  процедур необходимо строго увязывать  с конкретными задачами, стоящими в процессе подготовки. Указанные средства условно могут применяться на трех уровнях: этапном, текущем и оперативном. Этапный уровень связан с нормализацией функционального состояния, их быстрейшим физическим и психическим восстановлением после выполнения программ тренировочных макроциклов, завершающихся ответственными соревнованиями, особо напряженных этапов и периодов подготовки. Восстановительные мероприятия в этом случае носят комплексный характер, включают разнообразные средства педагогического, психологического и медико-биологического характера, органически увязанные в программах специально планируемых восстановительных микроциклов. Мероприятия текущего уровня направлены на оптимизацию состояния организма при выполнении программ мезо- и микроциклов, отдельных соревнований. Восстановительные и стимулирующие работоспособность процедуры в этом случае носят относительно локальный характер, органически увязываются с величиной и характером тренировочных нагрузок. Основные трудности здесь связаны с необходимостью постоянного анализа факторов, определяющих работоспособность спортсменов, особенностей развития утомления и протекания восстановительных мероприятий.                                                                                               Задачей оперативного уровня является применение стимулирующих и восстановительных средств, срочное стимулирование работоспособности или ускорение восстановительных процессов для успешного выполнения программы одного занятия, комплекса тренировочных упражнений, проявления высокой работоспособности в отдельном соревновательном старте. Для этого используют средства избирательного воздействия, однако их объем сокращается для большей оперативности в ограниченных по времени условиях тренировочного занятия или соревнования.                                                 Не следует чрезмерно увлекаться даже гармонично систематизированным комплексом восстановительных и стимулирующих мероприятий: после периода активной стимуляции работоспособности и восстановительных реакций должен следовать перерыв в применении указанных средств. Современный комплекс тренировочных воздействий, соревновательной деятельности и восстановительных процедур представляет собой сложный единый процесс. Поэтому объединение тренировочных и соревновательных нагрузок, а также восстановительных средств в единую систему является одним из главных вопросов управления работоспособностью и реакциями восстановления в тренировочной и соревновательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аграновский  М.А. Лыжный спорт. – М.: «Физкультура и спорт»,  1980.368с.
  2. Бирюков А.А Средства восстановления работоспособности спортсмена. – М.: «Физкультура и спорт», 1979.152с.
  3. Волков В.М.Спортивный отбор. – М.: «Физкультура и спорт»,1983.176с.
  4. Гордеев Н.А. Технология отбора в системе подготовки спортсменов. Методическое пособие. – Сыктывкар.: 2002.74с.
  5. Квашук П.В. Лыжные гонки, программа. – М.: «Советский спорт»,2005.72с.
  6. Курамшин  Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.:  «Физкультура и спорт», 2004.464с.
  7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. – М.: « Лань», 2005.384с.
  8. Разводовский В.С. Пути повышения спортивной работоспособности. – М.:  «Физкультура и спорт», 1983.150с.

 

Информация о работе Основы распознавания таланта в лыжных гонках