Основы здорового образа жизни студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 09:47, реферат

Описание работы

Цель исследования – проанализировать отношение культуры здоровья для студентов, их субъективного отношения к проблемам здоровья.
Задачи исследования:
- изучить литературу по теме: «Основы здорового образа жизни студентов»;
- проанализировать данную тему;
- определить понятие «здоровье» и выделить его критерии;
- выделить основные особенности здорового образа жизни студентов;
- определить содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов;
- провести исследование;
- выделить результаты исследования;

Файлы: 1 файл

Основы здорового образа жизни студентов.docx

— 84.29 Кб (Скачать файл)

 

При написании данной курсовой работы было проведено исследование среди студентов І экономического факультета Запорожского института государственного и муниципального управления. Студентам была предложена анкета, которая определяет оценку уровня индивидуального здоровья и отношения к проблемам здоровья как культурологической категории.

В результате анкетирования получили такие результаты: только 24 % опрошенных студентов оценивают свои условия жизни как хорошие, 70 % студентов оценивают свои условия жизни как удовлетворительные и 6 % оценивают – как неудовлетворительные. Только 12 % студентов соблюдают режим питания, 68 % опрошенных студентов частично соблюдают режим питания и 20 % не соблюдают режим питания. 8 % опрошенных студентов соблюдают режим сна, 90% студентов соблюдают частично режим сна и 2 % не соблюдают режим сна. Режим двигательной активности соблюдают 72 % студентов, частично соблюдают – 20 % студентов и не соблюдают режим двигательной активности – 8% опрошенных студентов. Медицинское обследование ежегодно проходят 80 % опрошенных студентов и 20 % не проходят ежегодное медицинское обследование.

Результаты функциональных проб такие: задержать дыхание на выдохе студенты 17 – 18 летнего возраста могут на 20 – 35 секунд, 30% опрошенных студентов имеют конституцию тела астеник и 70 % опрошенных студентов имеют конституцию тела нормостеник.

Результаты сформированности культуры здоровья студентов 17 – 18 летнего возраста такие:

- 19 % опрошенных студентов оценивают  своё здоровье как хорошее, 78 % опрошенных студентов оценивают  своё здоровье как удовлетворительное  и 3 % опрошенных студентов оценивают  своё здоровье как неудовлетворительное.

- Генетические проблемы не имеют 79 % опрошенных студентов, а 21 % опрошенных  студентов даже не знают есть  ли какие то генетические проблемы  в их семье.

- Опрошенные студенты среди  основных проблем физического  здоровья детей и молодёжи  выделили такие: употребление алкоголя, снижение иммунитета, наркомания, токсикомания, СПИД, туберкулёз, низкий уровень  физического развития, бесплодие, как  результат абортов.

- Опрошенные студенты выделили  такие главные причины проблем  физического здоровья детей и  молодёжи: неправильное питание, не  заинтересованность родителей своими  детьми, экологические проблемы, семейные  проблемы, халатное отношение к  безопасному сексу, употребление  алкогольных и наркотических  средств. Наиболее актуальными проблемами  психического и эмоционального  здоровья детей и молодёжи  опрошенные студенты считают: проблемы  общения в семье и с одногодками, замкнутость, депрессия, склонность  к насильству, замедленное интелектуальное  развитие.

- 73 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия  жизни влияют частично, а 27 % опрошенных  студентов считают что на здоровье человека условия жизни сильно влияют.

- 14 % опрошенных студентов считают что на здоровье человека физическая культура влияет частично, а 66 % опрошенных студентов считают что на здоровье человека физическая культура влияет сильно.

- 14 % опрошенных студентов считают что на здоровье человека спорт влияет частично, а 66 % опрошенных студентов считают что на здоровье человека спорт сильно влияет.

- 7 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека медицинское обслуживание влияет частично, а 83 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека медицинское обслуживание сильно влияет.

- 7 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека свободное время абсолютно не влияет, 90 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека свободное время частично влияет и 3% опрошенных студентов считают, что на здоровье человека свободное время сильно влияет.

- 100 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия окружающей среды сильно влияет.

- 11 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека наследственные факторы влияют частично, а 89 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека наследственные факторы сильно влияют.

- 4 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека наследственные уровень жизни и материальный достаток влияет частично, а 96 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека наследственные уровень жизни и материальный достаток сильно влияет.

- 6 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека качество питания влияет частично, а 94 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека качество питания сильно влияет.

- 9 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения абсолютно не влияют, 64 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения частично влияют и 27% опрошенных студентов считают, что на здоровье человека условия обучения сильно влияют.

- 17 % опрошенных студентов считают, что на здоровье человека сформированность представлений про здоровый образ жизни влияет частично, а 83% опрошенных студентов считают, что на здоровье человека сформированность представлений про здоровый образ жизни сильно влияет.

- 44 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека формальное образование абсолютно не влияет, 45 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека формальное образование частично влияет и 11% опрошенных студентов считают что на способ жизни человека формальное образование сильно влияет.

- 63 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека средства массовой информации частично влияют и 37 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека средства массовой информации сильно влияют.

- 87 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека звёзды искусства, культуры и спорта абсолютно не влияют и 13 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека звёзды искусства, культуры и спорта влияют частично.

- 53 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека ориентации населения региона частично влияют и 47 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека ориентации населения региона сильно влияют.

- 49 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека личные качества человека частично влияют и 51 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека личные качества человека сильно влияют.

- 35 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека окружение (друзья, знакомые) частично влияют и 65 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека окружение (друзья, знакомые) сильно влияют.

- 12 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека семья частично влияет и 88 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни семья сильно влияет.

- 7 % опрошенных студентов считают, что на способ жизни человека социальная политика государства абсолютно не влияет, 35 % опрошенных студентов считают что на способ жизни человека социальная политика государства частично влияет и 58 % опрошенных студентов считают что на способ жизни человека социальная политика государства сильно влияет.

- Другие факторы, которые могли  бы влиять на способ жизни  человека, никто из опрашиваемых студентов не указали.

 

Анкета оценки уровня индивидуального здоровья и отношение к проблемам здоровья как культурологической категории

 

ВУЗ____________факультет_______ курс___форма обучения - дневная, заочная, вечерняя, второе высшее образование.

Образование родителей:_______________________________________

(для преподавателей и учителей  общеобразовательных школ)

кафедра_________или предмет, который преподает_______________, стаж работы____________научная степень, звание_______________________.

Возраст ______, пол ________, рост __________, вес ______, состоящий в браке (а) (Да, Нет)_______________.

Условия жизни: а) хорошие, б) удовлетворительные, в) неудовлетворительные

1. Придерживаетесь ли Вы:

1.1. режиму питания: а) да, б) частично, в) нет

1.2. режиму сну: а) да, б) частично, в) нет

1.3. режиму двигательной активности: а) да, б) частично, в) нет

2. Проходите ли Вы ежегодное медицинское обследование ? да /нет

ІІ.Функциональные пробы:

(При выполнении проб просим  Вас быть максимально объективными, это даст Вам возможность провести экспресс-оценку собственного здоровья с помощью ключа, который Вам предложат).

1) Сделайте спокойный вдох и обычный выдох и задержите дыхание на выдохе. Укажите количество секунд на которую вы задержали дыхания______________с.

2) Определите соответствие Вашего веса стандартной формулой:

Рост в сантиметрах минус 105 равняется_________. Укажите, что конституцию тела Вы имеете /астеник/нормостеник/гиперстеик (ненужное зачеркните).

 

III. Уровень сформированности  культуры здоровья

1) Как Вы оцениваете собственное здоровье?

А) как хорошое; Б) как удовлетворительное; В)как неудовлетворительное.

2) Есть ли генетические болезни в Вашей семье?

А) да; Б) нет; В) не знаю Г) укажите название болезни_______________

3) Какие из следующих проблем физического здоровья детей и молодежи Вы считаете наиболее актуальные?

(проаранжируйте 5 важнейших)

() Употребление алкогольных напитков, () лишний вес, () заболевание опорно-двигательного аппарата, () заболевание желудочно-кишечного тракта, () снижение иммунитета, () курение, () инвалидность, связанная с травмами в быте и на производстве, () наркомания, токсикомания, () низкий уровень физического развития, () распространение разных хронических заболеваний, () врожденные патология, () СПИД, () туберкулез, () бесплодие,как следствие абортов, () патологии органов зрения, () сердечно - сосудистые болезни, () другое________________________

4) Какие по Вашему мнению, главные причины пяти определенных Вами проблем физического здоровья детей и молодежи:

Проблема № 1 (причины)_______________________________________

Проблема № 2 (причины________________________________________

Проблема № 3 (причины )_______________________________________

Проблема № 4 (причины)_______________________________________

Проблема № 5(причины)________________________________________

5) Какие из нижеприведенных проблем психологического и эмоционального здоровья детей и молодежи Вы считаете наиболее актуальными:

() депрессия, () сужение способностей проявления эмоций, () замкнутость, () неадекватная оценка ситуации, () проблемы общения в семье и с ровесниками () развязность, () самостоятельность, () склонность к насилию, () склонность к суициду, ()замедленное интеллектуальное развитие, () другое.

  1. Как на здоровье человека влияют следующие факторы?

 

№ фактора

абсолютно не влияют

влияют частично

значительно влияют

тяжело ответить

1. Жилищные условия

       

2. Физическая культура

       

3. Спорт

       

4. медицинское обслуживание

       

5.Свободное время

       

6. Условия окружающей  среды

       

7.Наследственные факторы

       

8. Уровень жизни, материальное  благосостояние

       

9. Качество питания

       

10 Условия обучения

       

11. Сформированность представлений  про ЗОЖ

       

12. Другие факторы (укажите)

       

 

7) Влияют ли на Ваш способ  жизни следующие факторы?

 

№ фактора

абсолютно не влияет

влияет частично

значительно влияет

тяжело ответить

1. Организованная (формальное  образование)

       

2. Средства массовой информации

       

3. Звезды искусства и культуры

       

4. Звезды спорта

       

5. Ориентации населения региона

       

6. Личные качества человека

       

7. Окружение ( друзья, знакомые)

       

8. Семья

       

9. Социальная политика государства

       

10. Другие факторы (укажите)

       

Информация о работе Основы здорового образа жизни студентов