Основы здорового образа жизни студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 09:47, реферат

Описание работы

Цель исследования – проанализировать отношение культуры здоровья для студентов, их субъективного отношения к проблемам здоровья.
Задачи исследования:
- изучить литературу по теме: «Основы здорового образа жизни студентов»;
- проанализировать данную тему;
- определить понятие «здоровье» и выделить его критерии;
- выделить основные особенности здорового образа жизни студентов;
- определить содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов;
- провести исследование;
- выделить результаты исследования;

Файлы: 1 файл

Основы здорового образа жизни студентов.docx

— 84.29 Кб (Скачать файл)

 

 

ВЫВОДЫ

 

Итак, можно сделать такие выводы:

  • Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
  • Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие - для занятий физическими упражнениями, третьи — на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.
  • Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность.
  • Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
  • Изучение ценностных ориентации студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно четыре группы. Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у студентов оценку огромного значения. К ним относятся удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений. Вторая группа «преимущественных ценностей»— хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих. Третья группа ценностей получила наименование «противоречивых» за то, что в них одновременно представлены признаки большого и небольшого значения. Она включает наличие материальных благ, успехи в работе, удовлетворенность учебой, занятия физическими упражнениями и спортом, хороший уровень развития физических качеств, интересный отдых. Четвертая группа ценностей названа «частными», так как ее содержанию студенты придают небольшое значение — знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Психология и практика. Ежегодник  Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. – 410 с.

2. Психологический вестник РГУ. – Ростов-на-Дону, 1997. - 439 с.

3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994. – 340 с.

4. Лисицин Ю.П. Образ жизни и  здоровье населения. – М., 1982. – 90 с.

5. Валеология: диагностика, средства  и практика обеспечения здоровья. – СПб., 1993. – 269 с.

6. Апанасенко Г.А. Валеология: имеет  ли она право на самостоятельное  существование? // Валеология. – 1996. - № 2. – С. 9 – 14.

7. Брехман И.И. Введение в валеологию  – наука о здоровье.–Л.,1987.–125 с.

8. Иванюшкин А.Я. «Здоровье» и  «болезнь» в системе ценностных  ориентаций человека. // Валеология . – 1982. - № 1, С.49 – 58, № 4, С. 29 – 33.

9. Акбашев Т.Ф. Третий путь. –  М., 1996. – 139 с.

10. Дильман В.М. Четыре модели  медицины. – Л., 1987. – 287 с.

11. Здоровье, развитиме, личность / под. Ред. Ф.Г. Мурзакаева. – Уфа, 1987. – 280 с.

12. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый  образ жизни ребенка. – М., 1984. – 380 с.

13. Московиси С. Социальное представление: исторический взгляд. // Психологический  журнал. – 1995. - № 1-2, С. 3 - 18, С. 3 – 14.

14. Семенов В.С. Культура и развитие человека. // Вопросы философии.–1982. - № 4. – С. 15 – 29.

15. Ильинич М.В. Физическая культура  студентов. – М., 2002. – 340 с.

16. Барчуков И. С. Физическая культура. – М., 2003. – 255 с.


Информация о работе Основы здорового образа жизни студентов