Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 00:18, реферат
Описание работы
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека.
Содержание работы
Введение...………………………………………………….………...3 Глава 1. Характеристика двух форм самостоятельных занятий.....5 Утренняя гигиеническая гимнастика………………………. 5 Упражнения в течение дня………………………………….. 6 Глава 2. Самостоятельные тренировочные занятия………….…...7 Ходьба и бег……………………………………………….…7 Плавание…………………………………………………….. 8 Велосипед…………………………………………………… 9 Ритмичная гимнастика (аэробика)………………………… 9 Атлетическая гимнастика………………………………….10 Спортивные и подвижные игры…………………………...11 Глава 3. Принципы организации самостоятельных занятий……12 Заключение…………………………………………………………13 Список используемой литературы……
Плаванием занимаются в летние
периоды в открытых водоемах, а в остальное
время — в закрытых или открытых бассейнах
с подогревом воды.
В начальный период занятий
необходимо постепенно увеличивать время
пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и
добиваться того, чтобы преодолевать за
это время без остановок в первые пять
дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200
м. Для тех, кто плавает плохо, сначала
следует проплывать дистанцию 25, 50 или
100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения
техникой плавания и воспитания выносливости
переходить к преодолению указанных дистанций.
Оздоровительное плавание проводится
равномерно с умеренной интенсивностью.
Частота сердечных сокращений сразу после
преодоления дистанции для возраста 17—30
лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.
Дистанция, м
Время, мин, с
Частота занятий в неделю
550
10.01-15.00
6
725
13.21-20.00
4
825
15.01-22.30
4
900
16.41-25.00
3
2.3 Велосипед.
Езда на велосипеде, благодаря
постоянно меняющимся внешним условиям,
является эмоциональным видом физических
упражнений, благоприятно воздействующим
на нервную систему. Ритмичное вращение
педалей увеличивает и одновременно облегчает
приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную
мышцу и развивает легкие.
Езда на велосипеде хорошо дозируется
по темпу и длине дистанции. Хорошо иметь
велосипедный спидометр, с помощью которого
можно определить скорость передвижения
и расстояние.
Дистанция, км
Время, мин, с
Частота занятий в неделю
8,0
15.01-20.00
5
9,6
18.01-24.00
4
11,2
21,01-28.00
4
12,8
24.01-32.00
3
2.4 Ритмическая гимнастика (аэробика).
Ритмическая гимнастика - это
комплексы несложных, общеразвивающих
упражнений, которые выполняются, как
правило, без пауз для отдыха, в быстром
темпе, определяемом современной музыкой.
В комплексы включаются упражнения для
всех основных групп мышц и для всех частей
тела: маховые и круговые движения руками,
ногами; наклоны и повороты туловища и
головы; приседания и выпады; простые комбинации
этих движений, а также упражнения в упорах,
в положении лежа. Все эти упражнения сочетаются
с прыжками на двух и на одной ноге, с бегом
на месте и небольшим продвижением во
всех направленных, танцевальными элементами.
Благодаря быстрому темпу и
продолжительности занятий от 10-15 до 45-60
мин. ритмическая гимнастика, кроме воздействия
на опорно-двигательный аппарат, оказывает
большое влияние на сердечно-сосудистую
и дыхательную системы (табл.6.). По
воздействию на организм ее можно сравнить
с такими циклическими упражнениями, как
бег, бег на лыжах, езда на велосипеде,
т.е. с видами физических упражнений, при
занятиях которыми происходит заметный
рост потребления мышцами кислорода. Отсюда
и ее второе название - аэробика или аэробные
танцы (греч. "аэро" - воздух, и "биос"
- жизнь).
2.5 Атлетическая гимнастика.
Атлетическая гимнастика - это
система физических упражнений, развивающих
силу в сочетании с разносторонней физической
подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой
способствуют развитию силы, выносливости,
ловкости, формируют гармоничное телосложение.
Развитие силы обеспечивается
выполнением следующих специальных силовых
упражнений:
упражнения с гантелями (масса
5-12 кг): наклоны, повороты, круговые движения
туловищем, выжимание, приседание, опускание
и поднимание гантелей в различных направлениях
прямыми руками, поднимание и опускание
туловища с гантелями за головой, лежа
на скамейке;
упражнений с гирями (16,24,32 кг):
поднимание к плечу, на грудь, одной и двумя
руками, толчок и жим одной и двух гирь,
рывок, бросание гири, жонглирование гирей;
упражнения с эспандером: выпрямление
рук в стороны, сгибание и разгибание рук
в локтевых суставах, из положения - стоя
на рукоятке эспандера, вытягивание эспандера
до уровня плеч;
упражнения с металлической
палкой (5-12 кг): рывок различным хватом,
жим - стоя, сидя, от груди, из-за головы,
сгибание и выпрямление рук в локтевых
суставах;
упражнения со штангой (масса
подбирается индивидуально): подъем штанги
к груди, на грудь, с подседом и без подседа;
приседания со штангой на плечах, на груди,
за спиной; жим штанги, лежа на наклонной
плоскости, скамейке; толчок штанги, стоя,
от груди, то же с подседом; повороты, наклоны,
подскоки, выпрыгивания со штангой на
плечах; классические соревновательные
движения: рывок, толчок;
различные упражнения на тренажерах
и блочных устройствах, включая упражнения
в изометрическом и уступающем режимах
работы мышц.
При выполнении упражнений
с тяжестями и на тренажерах необходимо
следить, чтобы не было задержки дыхания.
Дыхание должно быть ритмичным и глубоким.
Атлетическая гимнастика полезна
и женщинам. С ее помощью укрепляются опорно-двигательный
аппарат и мышечная система. Особенно
полезны женщинам упражнения для укрепления
мышц брюшного пресса и тазового дна. Используя
упражнения, можно обеспечить стройное,
пропорционально развитое телосложение,
уменьшить или увеличить массу тела.
2.6 Спортивные и подвижные игры.
Спортивные и подвижные игры
имеют большое оздоровительное значение.
Их отличает разнообразная двигательная деятельность и
положительные эмоции, они эффективно
снимают чувство усталости, тонизируют
нервную систему, улучшают эмоциональное
состояние, повышают умственную и физическую
работоспособность. Коллективные действия
в процессе игры воспитывают нравственные
качества: общительность, чувство товарищества,
способность жертвовать личными интересами
ради интересов коллектива. Особенно полезны
игры на открытом воздухе.
Подвижные игры отличаются
несложными правилами, и команды для их
проведения могут комплектоваться произвольно.
Можно рекомендовать следующие подвижные
игры: "третий лишний", "мяч по кругу",
"мяч в корзину", "пионербол",
"диск на льду".
Спортивные игры, по сравнению
с подвижными, требуют более высокого
владения приемами техники конкретного
вида игры и знания правил судейства, определяющих
взаимоотношения и поведения играющих.
Глава 3. Принципы
организации самостоятельных занятий
Прежде чем начать самостоятельные
занятия физическими упражнениями, выясните
состояние своего здоровья, физического
развития и определите уровень физической
подготовленности.
Помните, что эффективность
тренировки будет наиболее высокой, если
вы будете использовать физические упражнения
совместно с закаливающими процедурами,
соблюдать гигиенические условия, режим
для правильного питания.
Старайтесь соблюдать физиологические
принципы тренировки: постепенное увеличение
трудности упражнений, объема и интенсивности
физических нагрузок, правильное чередование
нагрузок и отдыха между упражнениями
с учетом вашей тренированности и переносимости
нагрузки.
Каждое занятие следует начинать
с ходьбы и медленного бега, затем переходить
к гимнастическим, общеразвивающим упражнениям
для всех групп мышц (разминка). После разминки
выполняется комплекс атлетической гимнастики,
включающего упражнения для плечевого
пояса и рук, для туловища и шеи, для мышц
ног и упражнения для формирования правильной
осанки. В заключительной части проводятся
медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление
с глубоким дыханием. Также используются
восстанавливающие процедуры (массаж,
теплый душ, ванна, сауна).
Чтобы обеспечить разностороннюю
физическую и функциональную подготовку,
в систему занятий необходимо включать
подвижные и спортивные игры, легкоатлетические
упражнения (бег, прыжки, метания), плавание,
ходьбу и бег на лыжах и т.п.
Помните, что результаты тренировок
зависят от их регулярности, так как большие
перерывы (4 – 5 дней и более) между занятиями
снижают эффект предыдущих занятий.
Не стремитесь к достижению
высоких результатов в кротчайшие сроки.
Спешка может привести к перегрузке организма
и переутомлению.
Физические нагрузки должны
соответствовать вашим возможностям,
поэтому их сложность повышайте постепенно,
контролируя реакцию организма на них.
Составляя план тренировки,
включайте упражнения для развития всех
двигательных качеств (быстроты, силы,
гибкости, выносливости, скоростно-силовых
и координационных качеств). Это позволяет
вам достичь успехов в избранном виде
спорта.
Если вы почувствовали усталость,
то на следующих тренировках нагрузку
надо снизить. Если вы почувствовали недомогание
или какие-то отклонения в состоянии здоровья,
переутомление, прекратите тренировки
посоветуйтесь с учителем физической
культуры или врачом.
Заключение.
Итак, жизнь человека зависит
от состояния здоровья организма и масштабов
использования его психофизиологического
потенциала. Все стороны человеческой
жизни в широком диапазоне социального
бытия – производственно-трудовом, социально-экономическом,
политическом, семейно-бытовом, духовном,
оздоровительном, учебном – в конечном
счете определяются уровнем здоровья.
Всестороннее развитие физических
способностей людей с помощью организованной
двигательной активности (физической
тренировки) помогает сосредоточить все
внутренние ресурсы организма на достижении
поставленной цели, повышает работоспособность,
укрепляет здоровье.
Тысячи лет человечество искало
чудесный эликсир жизни, отправляя сказочных
героев в далекие путешествия за тридевять
земель. А он оказался гораздо ближе - это
физическая культура, дающая людям здоровье,
радость, ощущение полноты жизни. Современный
специалист должен быть закаленным, физически
культурным человеком. Строить себя, свое
здоровье по жесткому графику трудно.
Но если это удается, то удается и все остальное.
Занятия физической культурой и спортом
сегодня проходят не только в новых социально-экономических
условиях, но и при изменившейся окружающей
среде, повышенных стрессах, усложнившихся
соревновательных программах, появлении
новых технологий в оборудовании и экипировке.
Весь этот комплекс факторов влияет на
организм человека и нуждается в изучении!
Список используемой
литературы
1. Ю. А. Орешкин «К здоровью
через физкультуру», Москва «Медицина»,
1990 г.
2. В.И. Ильинич «Физическая культура
студента» Изд. «Гардарики» Москва, 2000год.
3. Е.Г. Мильнер «Формула жизни»
Изд. «Физкультура и спорт» Москва, 1991год.
4. С.Н. Попов «Лечебная
физическая физкультура» Изд. «Физкультура
и спорт» Москва, 1978 год.
5. Н. В. Гуреев «Активный отдых»,
Москва «Советский спорт», 1991 г.
6. С. М. Вайцеховский «Книга
тренера», Москва Фис, 1971 г.