Особенности занятия избранным видом спорта или системой физических упражнений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 11:28, реферат

Описание работы

Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на физическое развитие, функциональную подготовленность и состояние психики человека. Этот факт может быть использован для коррекции показателей физического развития и телосложения, для акцентированного воспитания и совершенствования силы, быстроты, выносливости, гибкости, а также психических качеств личности. Проблема акцентированного развития физических качеств всегда легче решается на начальных этапах спортивной подготовки. Если вы развиваете какое-то физическое свойство, то тем самым параллельно развиваются и другие.

Содержание работы

. Характеристика особенностей воздействия видов спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности 3
2. Характеристика видов спорта, развивающих отдельные физические качества 5
3. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза 13
4. Планирование тренировки в избранном виде спорта 15
5. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта 18
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

физкультура Альберт.docx

— 38.84 Кб (Скачать файл)

Возрастные группы участников соревнований – взрослые, молодежь, юниоры, юноши разных возрастов определяются правилами соревнований международных федераций. В видах спорта, не имеющих международных объединений - правилами всероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта.

Каждый студент независимо от его уровня спортивной подготовленности должен знать нормативы и требования спортивной классификации по избранному виду спорта. С разрядными требованиями можно ознакомиться на примере оздоровительной аэробики Мастер спорта России международного класса – занять:

1-4 место в отдельных  видах на чемпионате мира

1-2 место в отдельных  видах на чемпионате Европы  или международных соревнованиях  категории «А», в которых участвовало  не менее 10 стран.

Мастер спорта России – занять:

1-3 место или набрать18 баллов один раз на соревнованиях  группы 1 или 3 раза в течение года  на соревнованиях группы 2, где  в номинации участвовали не  менее 10 спортсменов.

Кандидат в мастера спорта – набрать: 

17 баллов на соревнованиях 1 или 2 группы, при условии участия  не менее 8 спортсменов в данном  виде соревнований.

Первый разряд – набрать:

16 баллов дважды на  соревнованиях группы 3, при условии  участия не менее 6 участников  в данном виде соревнований;

Второй разряд – набрать:

15 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало  не менее 8 спортсменов.

Третий разряд – набрать:

14 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало  не менее 8 спортсменов.

Условия выполнения разрядных требований

Для выполнения разрядных нормативов необходимо выполнение произвольной композиции, включающей обязательные элементы и отвечающей «Правилам соревнований по спортивной аэробике ФИЖ».

Мальчики и девочки могут выступать по программе третьего разряда с 7 лет, второго разряда – с 10 лет, первого разряда – с 11 лет. 

Юноши и девушки могут выступать по программе в кандидатов в мастера спорта России с 14 лет; мастера спорта России с 16 лет.  Мастер спорта России присваивается юношам и девушкам с 16 лет.

Разряды, выполненные на соревнованиях групп 1 и 2, присваиваются при условии, что квалификация судей соответствует общепринятым нормативам.

Главный судья, арбитры – не ниже республиканской категории.

Деление соревнований на группы

Группа «А» - соревнования, входящие в календарь Международной федерации аэробики, включая европейскую федерацию аэробики.

Группа 1 – чемпионат России, Кубок России.

Группа 2 - открытые чемпионаты, кубки субъектов Российской Федерации, первенства России, всероссийские турниры и международные соревнования, внесенные в Единый календарь план спортивных мероприятий.

Группа 3 – чемпионаты, первенства и Кубки республик, городов и областей Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Группа 4 – чемпионаты и первенства ДСО и ведомств.

 

Список использованной литературы

 

1.Амосов Н.М. Раздумья  о здоровье.- М.: ФиС, 1987.

2.Основы теории и методики  физического воспитания: учебное  пособие /Отв.ред. Г.В. Валеева. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000.

3.Федеральный закон «О  физической культуре и спорте  в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ.

4.Физическая культура  студента: учебник для студентов  вузов./Под общ. ред. В.И. Ильинича.- М.: Гардарики, 2003. 5. Социально-биологические основы ф.к.: учебное пособие. / Под ред. Я.Н.Гулько./ МГСУ, 1996.

6.Физическое воспитание: учебник для студентов вузов./ Под ред.: В.А.Головина, А.В. Коробкова, В.А.Маслякова, А.В. Чоговадзе, В.Г. Щербакова, М.: Высшая школа, 1983.

7.Лубышева Л.И. Социология  ф.к. и спорта: учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240с.

8.Ильинич В.И. Студенческий  спорт и жизнь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект пресс, 1995. – 144с.

9.Основы специальной физической  подготовки спортсменов. – М.: Физкультура  и спорт, 1988. – 331с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Особенности занятия избранным видом спорта или системой физических упражнений