Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:52, контрольная работа
Спортивный отбор - процесс поиска одаренных людей, способных достичь выдающих результатов в конкретном виде спорта, в то время как ориентация — это определение перспективных направлений достижения высшего спортивного мастерства.
Эта система объединяет традиционные
методические принципы и приёмы физической
подготовки с новейшими методами
организации передачи и усвоения
материала, предусматривает чёткую
регламентацию соотношения
Первым критерием
После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию. В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности на подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам. Распределение по учебным группам этого отделения проводится с учётом пола и уровня физической подготовленности.
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом.
Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
В методике проведения занятий в
этих группах очень важен учёт
принципа постепенности в повышении
требований к овладению двигательными
навыками и умениями, развитию физических
качеств и дозированию
Учебные группы отделения спортивного
совершенствования. В них зачисляются
студенты основной медицинской группы,
выполнившие контрольные
На специальное учебное
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении преимущественно направлен на:
возможное устранение функциональных
отклонений в физическом развитии;
ликвидацию остаточных явлений после
перенесённых заболеваний; приобретение
необходимых и допустимых для
студентов профессионально-
Занятия для студентов, зачисленных
на это отделение, являются обязательными
и проводятся на всём периоде обучения
в вузе в объёме 4 часов в неделю.
Программа курса этого
Несмотря на оздоровительно-
Учебные группы всех учебных отделений
закрепляются за преподавателями физического
воспитания на весь период обучения. Если
у студентов специального и подготовительного
учебных отделений в процессе
учебных занятий улучшилось состояние
здоровья, физическое развитие и подготовленность,
то они на основании заключения врача
и решения кафедры по окончании учебного
года (или семестра) переводятся в следующую
медицинскую группу или учебное отделение.
Если в результате болезни или других
объективных причин наблюдается ухудшение
состояния здоровья, то студенты переводятся
в специальную медицинскую группу в любое
время учебного года.
Зачётные требования и обязанности
студентов
Программой предусмотрена
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.
В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:
Список используемой литературы
1. Шварц В.Б., Хруцев С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. – М.: ФиС, 1984. – 151с.
2. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана; авт.-сост. Г.И.Погадаев; предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.:ФиС, 1998. – 496с.
3. Коробков А. В. , Головин В. А. , Масляков В. А. Физическое воспитание. -М. : Высш. школа, 1983.
4. Коц Я. М. , Спортивная физиология. -М. : Физкультура и спорт, 1986.
Информация о работе Педагогические основы спортивной ориентации и отбора