Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:38, реферат
Русская пляска, вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни.
Пляска – один из жанров
народного хореографического
Русская пляска, вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.
Пляски-импровизации
Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.
Пляскам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Они с увлечением наблюдают за тем, как пляшут старшие, порой выезжают за десятки километров посмотреть на уже известных танцоров, часами увлеченно "работают" над новыми "коленцами". Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие - отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.
Соревнуясь
в пляске, молодежь щеголяла ловкостью,
удалью и грацией, праздничными нарядами.
Например, традиционная пляска "Рязаночка":
...На середине круга две девушки. Сначала
они идут по кругу, обходя весь собравшийся
народ и важно поглядывая на всех, потом,
притопывая то правой, то левой ногой,
встречаются. Вот они обошли друг друга
со спины, одна вернулась на свое место,
а другая, притопнув каблучками и задробив
мелко ногами, опять пошла по кругу, поводя
руками то вправо, то влево, задорно поглядывая
на окружающих. Снова подошла к подружке,
подняв голову, отбила каблучками и носками
дробь и высоко, звонко запела:
Я "Рязаночку" плясала,
Опустила глазки вниз.
Мне подруженька сказала:
"Тебя любит гармонист!"
Затем, тряхнув головой, она мелкой дробью
пробежала по кругу и встала на свое место,
повернувшись лицом к стоящей против нее
подружке.Теперь другая девушка, притопнув
"в три ноги", пошла по кругу, поводя
плечами. Красивая, статная, она остановилась
около своей подруги и как бы исподтишка
начинала частушку:
Не хотела я плясать,
Стояла, стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася...
Форма плясок-импровизаций, плясок-соревнований
в наше время получила дальнейшее развитие.
Они стали динамичнее, появились острые
ритмы, сложные танцевальные элементы,
разнообразные комбинации. Девушки пляшут
смелее, энергичнее, как равные соревнуясь
в мастерстве с парнями.
Игровые танцы
Особое
место принадлежит танцам, в которых
проявляется наблюдательность народа:
либо о явлениях природы ("метелица",
"пурга"), либо о каких-либо животных
или птицах ("Бычок", "Дергач",
"Медведь"). Вспомните, у И.С.Тургенева:
"Плясал Иван удивительно - особенно
"Рыбку". Грянет хор плясовую, парень
выйдет на середину круга - да и ну вертеться,
прыгать, ногами топать, а потом как треснется
оземь - да и представляет движения рыбки,
которую выкинули из воды на сушь: и так
изгибается и этак, даже каблуки к затылку
подводит...".
Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.
Без образа нет танца. Если не возникает хореографический образ, остается набор движений, в лучшем случае иллюстрация события.Для народного танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами,имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь. Но это не просто изображение птицы, а в данном случае игра-пляска, где условием ее является подражание птицам, соревнование-перепляс, в котором торжествуют ловкость, выдумка и мастерство в изображении гусачка.
Очень
важно, чтобы созданию образа танца
были подчинены все компоненты: движения
и рисунки, то есть хореографическая
образная пластика, музыка, костюм, цвет.
При этом выразительные средства
танца существуют не сами по себе, а
как образное выражение мысли. Завершенность
всего этого достигается
Русский народный костюм
В
воплощении народного танца большое
значение имеют сценические костюмы.
Сценический костюм создается на
основе народного, но, конечно, облегчается
настолько, чтобы танцору было удобно
двигаться. Русская народная одежда красива,
ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой.
В создании одежды народ проявил столько
же таланта и художественного вкуса, сколько
и в создании песен и плясок.
Русские национальные костюмы очень разнообразны.
Не только каждая область, но часто даже
отдельный район отличается особенным
сочетанием красок, покроем сарафана,
формой головного убора, своеобразными
узорами. В старину девушки долгие годы
готовили себе праздничную одежду, украшали
узорами сарафан, кокошник, вышивали рубашки
и кофты. Богатый костюм, в который было
вложено много труда, переходил по наследству
от матери к дочери.
Парни
одевались тоже нарядно (вышитые
разноцветные рубахи, красивые тканые
пояса).
Для девичьего костюма типичен сарафан.
Его носили и на Севере, и в средне-русских
и южных областях. Девичьи прически и головные
уборы заметно отличались от женских.
Девушки заплетали волосы в одну косу,
носили на голове ленты и различные повязки.
Для мужского костюма характерен особый
покрой рубашки - косоворотки (разрез воротника
не на середине груди, а сбоку). Косоворотка
не имела пошивного ворота-стойки: ворот
и разрез просто обшивались узкой полоской
кумача. Штаны шили из холста, украшали
узорами или полосками. Позже стали шить
гладкие штаны темного цвета.
История боевой пляски вприсядку
В
Русской воинской традиции характеры
бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго
"нагревающиеся" и долго "остывающие".
Каждому из этих характеров традиция рекомендовала
особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную
и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную.
Однако часто бойцы изучали обе техники,
зная, что одна лучше приспособлена к бою
всадника, а другая к нуждам пехотинца
разведчика.
Эти системы боя имели каждая по своему
специализированному боевому танцу. Нам
не известны древние достоверные названия
этих плясок, они менялись. Хорошо известно,
что ту пляску, что сейчас называют гопаком,
во времена Н. В. Гоголя называли казачок,
а нынешний казачок почти не имеет к нашей
теме отношения. Ту же пляску на северо-западе
в 19 веке называли "лунёк". Название
плясок часто трансформировалось в зависимости
от популярных в то время плясовых наигрышей.
Название музыки становилось названием
пляса. Тем не менее, во всех этих танцах
были движения с одинаковым определением
"в присядку". Это и есть сумма боевых
движений жвавых бойцов, применяемых в
плясе. Все эти танцы можно было плясать
в присядку и без неё.
Для "рождённых для добра" пляс был
подобен северо-западной бузе со всеми
её вариантами "ломания". В этом танце
тоже нередко применялись элементы присядки,
но изредка, как украшение.
Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.
Эта пляска была распространена по всей
Руси. В раннем средневековье общая численность
восточных славян не превышала миллиона,
язык был практически единым, общение
внутри воинского сословия тесным. Рос
род славянский, увеличивалась численность,
появлялись особенности в языке, культуре,
появлялась вариативность в способах
боя, видоизменялись и единые прежде боевые
танцы.
Корень,
архетип пляски в присядку един для
всех восточных славян. Ряд различий в
музыке и динамике не меняют исконный
смысл и вид древнерусского боевого пляса.
Этнологам и фольклористам хорошо известно
правило: "Наличие множества вариантов
одного и того же обряда, текста, говорит
о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".
Белорусы пляшут в присядку в танце трепак.
Украинцы в гопаке, казачке и гонте.
Русские:
1. Лунёк, не дошёл до нашего времени.
2. Буза, присядка лишь изредка.
3. Русский, пляшется в одиночку и на пару,
существуют варианты пляса, где присядки
мало.
4. Барыня, пляшется с девушкой, которую
стремится отбить другой плясун. Существует
вариант без присядки.
5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний
вариант восточнославянского пляса в
присядку. Пляшется в одиночку в кругу
и на пару с соперником.
Изначально техника присядки существовала
в двух проявлениях:
1. Как способ боя.
2. Как боевой танец.
Способы боя в присядку были широко распространены
среди всадников и применялись пехотинцами
в столкновениях с конницей. Случалось,
что во время битвы, скорость кавалерийской
атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались
на заграждение, замаскированный обоз
или ров с кольями, могли столкнуться с
более сильным противником, теряя инициативу
и скорость. В этой фазе сражения, нередко
всадники теряли коней. Когда воин вылетал
из седла или оказывался на земле вместе
с убитым конём, необходимо было продолжать
драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив
старалась "спешить" противника,
завладеть его конём. Тут-то и нужны были
навыки боя в присядку. Пехотинец против
всадника использовал, например такие
коленца присядки.
В "ползунке", "гуськом" проскакивал
под брюхом вражеского коня с саблей на
плече. Когда он оказывался под животом,
то нажимал на рукоять сабли и выставлял
её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки,
паховину. Конь падал, увлекая за собой
наездника.
Подрубал саблей или подсекал ударом руки
или ноги передние ноги коня. Конь оступался,
падал через голову, давя седока.
Ногой или кулаком, наносили удар коню
противника по голове. Били в место находящееся
между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный
падал.
Если была возможность, то вражескую лошадь
старались не калечить, она стоила больших
денег и считалась богатым трофеем. В этих
случаях атаковали всадника. Для этого
гопкорез1 старался нанести удар оружием
всаднику и сдёрнуть противника с седла.
Вот как об этом приёме рассказывает былина:
"Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный
сноп, но увернулся Алёша под конское чрево
и ударил с другой стороны Тугарина булатным
ножичком под правую пазуху. Распорол
его груди белые, да и дух вон"2.
Если пехотинец бывал без оружия (а в этой
ситуации мог оказаться и кавалерист,
потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал
на противника, одновременно прихватывая
его вооружённую руку и повисал на боку
вражеского коня, обхватив его ногами.
Конь падал, нападавший старался не попасть
под тело падающей лошади. Так же использовались
прыжки на всадника, с одновременным выбиванием
врага из седла. Иногда прыгали, опершись
на пику или боевую палку.
Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося
уколоть пикой или нанести рубящий удар,
часто начиналась с уловки: пеший садился
на корточки, как бы давая прицелится,
а потом уходил ползунком или прыжком
в сторону, пугал коня, как бы бросаясь
ему под ноги. Лошади стараются не наступать
на упавшего или сидящего человека, это
их инстинкт. Боевых коней специально
приучали бить копытами врага, кусать
его, сваливать пехоту ударом корпуса.
Такой конь, прошедший специальную боевую
подготовку был особенно опасен и ценился
невероятно высоко.
Бой в присядку включал в себя четыре основных
уровня.
1. Кувырки.
2. Ползунки (перемещения на корточках
и четвереньках)
3. Удары и передвижения стоя.
4. Прыжки и колёса.
Кувырки применялись в основном как тактические
перемещения и как способы самостраховки
при падении.
Ползунки, это особый вид перемещения
на нижнем уровне из которого можно наносить
удары, прыжки. Атаки оружием усиливались
ударами и подсечками выполняемыми ногами.
Руки поставленные на землю давали дополнительную
опору, в них можно держать оружие и подбирать
его с земли.
Стоя удары наносились преимущественно
ногами, так как руки были заняты холодным
или огнестрельным оружием (его, безусловно
тоже пускали вход). Именно по этому в пляске
в присядку работе ногами уделяется больше
внимания.
Перемещения в присядку, смена уровней
боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику
работы "в рост". В прыжках, в основном
били ногами и холодным оружием. Атаковали
всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали
на землю. Оказавшись на коне, гопкорез
умел бегать по спинам коней, нанося сабельные
удары, стрелял из-за коня и из-под его
брюха, умел джигитовать (вольтижировать)
и совершать фланкировку (вращение оружия
с атакой и защитой флангов).
Раздел джигитовки (вольтижировки) мы
не будем рассматривать, он выделялся
в отдельную дисциплину "верховую езду".
Эти упражнения тренировались как на коне
так и в качестве гимнастических упражнений
с "искусственным конём" (подобные
упражнения есть и ныне) в практике гимнастов).
Разговор о джигитовке мы завели потому,
что прежде она являлась естественным
и необходимым разделом боевой науки всадников,
был органичным продолжением техники
боя в присядку. В древних боевых столкновениях
от бойца требовалось умение драться и
на коне и под конём.
В пеших схватках бой в присядку был актуален
для воина упавшего на землю, оказавшегося
в одиночку против многих противников,
в тесноте или в темноте. В уличных драках
на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются
и оказываются на уровне "ползунка"
откуда удобно бить и особенно подсекать
стоящего на скользком противника. Такая
манера боя требовала хорошей физической
подготовки и была очень энергоёмкой по
этому её применяли, как тактический элемент
боя, чередуя с экономной техникой, хорошо
известной сейчас по современным (не выдуманным)
системам Русской борьбы.
Необходимые, специфические для такой
манеры боя двигательные навыки и особенно
выносливость, и тренированность, мужчины
вырабатывали, постоянно практикуясь
в плясе и бойцовских состязаниях.
На северо-западе России пляска в присядку
сохранилась в виде вариантов пляски русского,
как в одиночку, так и в паре с соперником.
Барыню плясали с женщиной, когда все те
же коленца нужно было выбивать вокруг
партнёрши, не подпуская к ней плясуна
соперника. Тот, в свою очередь старался
отбить плясунью, оттереть умелым движением
соперника и самому продолжить пляс. Этот
вариант был очень труден, требовался
высокий контроль за сложными боевыми
движениями. Недопустимым считалось не
только коснуться ударом партнёрши, но
даже напугать её опасным движением.
В вологодской области рассказывали, что
прежде до войны проводились состязания
плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках.
На плясунов "спорили" и делали ставки.
Победитель получал хороший приз в виде
подарка, вина или денег. Добыча делилась
на всю артель.
Подготавливаясь к этому, мужики уходили
из дома, иногда на несколько дней и там
тренировались, выдумывали новые сочетания
плясовых "коленцев", неизвестные
соперникам и поражающие воображение
болельщиков. До поры их держали в секрете,
а, выступая на состязаниях "предъявляли"
"новые разработки". Такая традиция
постоянно пополняла и обогащала технику
пляса.
Обычно
состязания проходили в виде парной
и одиночной пляски в форме
перепляса. Переплясывая, один из плясунов
показывал какое-либо движение или
связку, соперник должен был их в
точности повторить, потом показывал
свои. Иногда, в переплясе были другие
правила, соревнующиеся, попеременно
показывали свои движения, при этом
нельзя было повторять предыдущие.
Проигрывал тот, у кого первого заканчивался
набор "выкрутасов".
Назначение движений в боевом плясе было
как непосредственно прикладное, так и
условно-боевое, развивающее, для ловкости
и координации. Поскольку боевой пляс
был информационным носителем боевого
искусства и способом тренировки прикладных
движений, само собой, что наибольшее распространение
он получил в среде воинов: казаков, солдат,
матросов, офицеров, большой популярностью
он пользовался в артелях кулачных бойцов.
В
казачьих войсках пляс жил повсеместно,
гармонично вплетаясь в казачий
быт, бурно вырывался из горячих
сердец в станичные и войсковые
праздники. Во время сражений, когда
сходились враждебные армии, перед
рядами боевых товарищей выплясывали
с оружием гопкорезы выкликая врагов на
герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой.
Этот обычай наших предков настолько хорошо
запомнился полякам, что они экранизировали
его в фильме "Огнём и мечём" по книге
Сенкевича. А мы подзабыли!
Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской
сечи Н. В. Гоголь:
"Им опять перегородила дорогу целая
толпа музыкантов, в середине которых
отплясывал молодой запорожец, заломивши
шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал
только: "Живее играйте, музыканты! Не
жалей Фома, горелки православным христианам!"
И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту
каждому пристававшему по огромной кружке.
Около молодого запорожца четверо старых
вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались,
как вихорь, на сторону, почти на голову
музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись
вприсядку и били круто и крепко своими
серебряными подковами плотно убитую
землю. Земля глухо гудела на всю округу,
и в воздухе далече отдавались гопаки
и тропаки, выбиваемые звонкими подковами
сапогов. Но один вех живее вскрикивал
и летел вслед за другими в танце. Чуприна
развевалась по ветру, вся открыта была
сильная грудь; тёплый зимний кожух был
надет в рукава, и пот градом лил с него,
как из ведра. "Да сними хоть кожух! -
Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"
- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?"
-"Не можно; у меня уж такой нрав: что
скину, то пропью".
А шапки уж давно не было на молодце, ни
пояса на кафтане, ни шитого платка; всё
пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим
приставали другие, и нельзя было видеть
без внутреннего движения, как всё отдирало
танец самый вольный, самый бешенный, какой
только видел когда-либо свет и который,
по своим мощным изобретателям, назван
козачком.
- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас,
- пустился бы, право, пустился бы сам в
танец!"4
В регулярной армии пляс держался преимущественно
среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк,
сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение
Российской армии имели собственные хоры
и плясовые коллективы. В пляске подразделения,
соревновались наряду со строевой подготовкой,
стрельбой, гимнастикой и фехтованием.
Считалось хорошим тоном, когда перед
марширующим строем "выдавали в присядку"
лучшие плясуны подразделения. Если в
полку заводилась выдающаяся традиция
пляса, то её берегли, и демонстрировали
начальству при первой возможности, на
смотрах и показательных выступлениях.
Во время гражданской войны боевая пляска
продолжала жить в войсках, как у красных,
так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам
атаки полков Ижевского и Водкинского
заводов, сражавшихся под красным флагом
против большевиков. Они шли в бой под
гармошку, с заброшенными за плечи винтовками.
Перед строем отплясывали бойцы, иногда
вместе с санитарками. Трудно это объяснить
рационально, но красноармейцы не выдерживали
таких атак, отступали.
Предания гражданской войны повествуют,
так же что легендарный комдив Василий
Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил
станцевать "Русского" на бруствере,
под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая
под гармошку, он учил бойцов храбрости,
среди его подчинённых существовала уверенность,
что "комдива пуля не берёт". Говорят,
что этот обычай он сохранил еще с первой
Мировой.
Флотская пляска в присядку стала называться
"Яблочко" по припеву в популярном
тогда наигрыше. Поднявшись с берега на
палубы, яблочко стал одним из любимейших
развлечений русских моряков. Закрытость
и сплочённость флотского коллектива
создавала хорошую почву для сохранения
и передачи навыков пляса, а состязание
между моряками разных кораблей постоянно
обогащало традицию.
Боевой пляс в присядку был унаследован
и красной армией. Правила смотров и состязаний
остались неизменными, правда движения
были сильно "причёсаны" советскими
культпросвет работниками. Другое дело
пляски на праздниках и на фронте. Это
была не только тренировка тела и повторение
способов боя, трудно переоценить воздействие
музыки и пляски на боевой дух бойцов.
Прадедовская традиция превращала измученных
солдат в чудо богатырей, зажигала в сердцах
бесстрашие и задор.
Не
случайно Твардовский посвятил целую
главу гармони и пляске на фронте:
Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
- Отморозил парень пальцы, -
Надо помощь скорую.
- Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую?
И опять долой перчатку,
Оглянулся молодцом
И как будто ту трёхрядку
Повернул другим концом.
И забыто - не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать.
Плясуны на пару пара
С места кинулися в круг.
Задышал морозным паром
Разогрелся тесный круг.
И бежит шофёр тот самый
Опасаясь опоздать.
Чей поилиц, чей кормилец,
Где пришёлся ко двору?
Крикнул так, что расступились:
- Дайте мне, а то помру!?
И пошёл, пошёл работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.
Подаёт за штукой штуку:
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг,
Кабы стук,
Кабы вдруг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу.
Каблуку тому - каюк!
Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и в огонь.
Всё, что может быть на свете,
Хоть бы что - гудит гармонь.
Безусловно, когда плясать приходилось
в снегу или грязи, то прыжки, и ползунки
не делали, оставались лишь приемлемые
для обстановки коленца, но дух боевого
пляса, воинский задор, не убывал. Пляской
разминали затёкшие в окопах ноги, грелись
на морозе, снимали предбоевое напряжение.
Виды плясок
Важным видом музыкально-
В детском саду проводятся различные пляски.
1. Пляски с зафиксированными движениями,
т. е. авторские, к которым относятся:
¦ пляски с участием взрослого; этот вид
пляски создается автором с учетом обязательного
исполнения педагогом одинаковых с детьми
или отличных движений;
¦ современный детский танец;
¦ народные пляски, в которых используются
подлинные элементы народного танца;
¦ хороводы с пением, движения которых
не связаны с текстом;
¦ характерный танец, в движениях которого
изображается данный персонаж;
¦ детский бальный танец.
2. Пляски-импровизации на основе разученных
движений. Они используются с целью развития
детского творчества. К ним относятся:
¦ пляска типа «зеркало»;
¦ пляска, где дети сочиняют движения на
первую ее часть, а для второй части движения
показывает педагог;
¦ пляска, где дети сочиняют движения для
ее первой и второй частей.
От плясок-импровизаций, в которых педагог
обучает детей продуктивной творческой
деятельности, следует отличать свободную
пляску, где по заданию педагога - отразить
в движениях характер музыки - дети занимаются
исполнительской плясовой деятельностью
на основе ранее разученных и любимых
движений.
Кроме музыкальных игр и плясок, на музыкальных
занятиях с детьми определенное место
занимают упражнения - многократное выполнение
одного и того же движения в целях обучения.
Назначение упражнений различно:
¦ упражнения, используемые в целях совершенствования
основных движений (ходьба, бег, подскоки,
прыжки);
¦ подготовительные упражнения, в ходе
которых разучиваются движения к играм
и пляскам (переменный шаг, кружения, шаг
на всю ступню, передача флажка по кругу
и т. д.);
¦ образные упражнения, уточняющие различные
игровые образы, движения персонажей сюжетных
игр (поступь медведя, прыжки зайца, бег
лошади); образные упражнения дают детям
возможность овладеть движениями для
выполнения индивидуальных ролей;
¦ упражнения как определенные законченные
композиции; обычно они создаются авторами.
В упражнениях ставятся задачи четкого
выполнения музыкальных и двигательных
заданий, в известной мере вырабатывается
техника движений. Игры, пляски и упражнения
тесно взаимосвязаны между собой и направлены
на осуществление общей задачи - развитие
музыкального восприятия и ритмичности
движений.
Информация о работе Пляска – один из жанров народного хореографического творчества