Пляска – один из жанров народного хореографического творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

Русская пляска, вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни.

Файлы: 1 файл

Пляска.docx

— 326.14 Кб (Скачать файл)

 

 

Виды пляски


1. Одиночная.  

Бывает мужской и женской. В  ней наиболее полно отражается индивидуальность, мастерство, изобретательность исполнителя. Одиночная пляска основана на импровизации исполнителя. Исполнители пляски своими движениями могут передавать радость  и веселье, глубокое любовное чувство  и юмор, также исполнители привносят  движения, связанные с трудовыми  процессами, образами птиц, зверей и  т.д. Одиночная пляска имеет свои устоявшиеся традиции исполнения, определенную форму построения. Она начинается с движения по кругу - проходки - или  с выхода в круг и исполнения какого-либо движения на месте - с выходки. Это  начало пляски, затем следует ее развитие и пляска достигает кульминации, и следует финал.

 

2. Парная.  

Ее  исполняют в основном парень и  девушка, реже мужчина и женщина, но пожилые люди в ней участия  не принимают. Содержание парной пляски - как бы сердечный разговор, диалог влюбленных. Чаще всего это свадебные  пляски. Но иногда в парных плясках  содержание и настроение бывает несколько  иным: передается равность или легкая обида любящих. В основном парные пляски очень лиричны. Они не имеют  строго установленного рисунка, бурного  нарастания и энергии исполнения. Она ровная по темпу. 

 

3. Перепляс. 

 Это  соревнование в силе, ловкости, изобретательности.  Это показ индивидуальности исполнителя. В старинном русском переплясе участвовали два парня или двое мужчин, девушки участия не принимали. Перепляс исполнялся под сопровождение музыкальных инструментов, реже под песню. Перепляс начинался медленно, а заканчивался в быстром темпе. С изменением бытового уклада перепляс стали исполнять все желающие (женщины, мужчины, пожилые люди), но участвуют всего двое. Перепляс исполняется под общеизвестные распространенные мелодии, иногда под частушки. В настоящее время на сцене пляшут несколько человек с одной стороны, несколько с другой, но при этом задача и характер исполнения парного перепляса сохраняется.

 

4. Массовый пляс.  

В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников. Массовый пляс чаще всего исполняют в парах - один против другого. Пляшут по одному, по трое, по четверо, но у каждого  исполнителя пляса есть своя задача - не только показать себя, но и сплясать лучше, чем стоящий рядом. Каждый исполнитель может войти и  выйти из пляса в любом месте, не дожидаясь окончания. Исполнитель  может плясать в любом месте  площадки и с любым участником пляса. На сцене массовый пляс встречается  редко.

 

5. Групповая пляска.  

В групповой  пляске может участвовать много  народа, но чаще ее состав ограничивается небольшой группой исполнителей. Групповая пляска имеет установленное  построение. Она вобрала в себя многие фигуры хороводов, в некоторые  групповые пляски вошли одиночная  или парная пляска, используется импровизация. Групповые пляски исполняют не только парни и девушки, но и мужчины  и женщины среднего возраста. Чаще всего они исполняются по парам  или по тройкам. Групповые пляски очень разнообразны по рисункам, сюжету и содержанию. Она всегда имеет  точное место рождения и бытования. Каждая местность имеет свои традиционные темы для плясок, формы построения, манеру и местный колорит. Все  фигуры пляса круговые: исполняются  против часовой стрелки. Групповая  пляска продолжает жить и сейчас как в народе, так и на сцене. 



Информация о работе Пляска – один из жанров народного хореографического творчества