Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:45, курсовая работа
Объект исследования: психофизические качества детей 6-7 лет.
Предмет исследования: подвижная игра как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет.
Цель исследования: изучить влияние подвижных игр на развитие психофизических качеств у детей 6-7 лет.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить особенности психофизиологического развития детей 6-7 лет;
Определить значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет;
Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму. Следует отметить, что дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.
в подготовительной (заключительной) части можно включить игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствующие общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»);
в основной части, после выполнения основного движения, например бега, для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно. Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй – убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причем обычно они применяются обособленно или попеременно, и лишь изредка - в сочетаниях.
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут. Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Развитие психофизических качеств занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных психофизических качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать подвижные игры различной направленности, в физкультурные занятия для детей дошкольного возраста в ДОУ и в повседневной жизни детей.
В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:
В практической части мы провели экспериментальную работу на базе в МДОУ №10 «Теремок» г. Зеленогорска, Красноярского края.
В констатирующей части исследования для определения уровня развития физической подготовленности мы провели тестовые задания, с помощью которых определили у детей уровень развития. Оценивание проводилось по 5-балльной системе и заносилось в протокол. В результате мы получили следующие показатели: высокий уровень подготовленности – ни одного ребенка, средний – 8, выше среднего – 2, 7 человек ниже среднего и 3 низкого.
По результатам тестирования психофизических качеств, были сформированы две группы детей: одна – (10 детей) – экспериментальная, вторая – контрольная также 10 детей.
С экспериментальной группой в формирующей части эксперимента проводились занятия, состоящие из подвижных игр способствующих развитию быстроты и ловкости.
Эффективность оценивалась посредством
сравнения показателей
И хотя прирост, который к концу исследования наблюдался по всем проведенным измерениям, как в экспериментальной, так и контрольной группе, показатели физического развития и их изменения у детей экспериментальной группы, в которой велась целенаправленная работа над развитием физических качеств с применением подвижных игр, по сравнению с контрольной, оказались значительно выраженные.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных психофизических качеств.
Приложение 1
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Комплекс контрольных упражнений и тестов
для определения уровня физической подготовленности
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).
<p class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Подвижная игра как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет