Подвижные игры в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:28, реферат

Описание работы

Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний.

Содержание работы

Введение
1.Характеристика подросткового возраста
2.Характеристика физических качеств
3.Характеристика физических качеств в подростковом возрасте
4.Развития физических качеств у подростков при тренировках разной направленности
Заключение

Файлы: 1 файл

PODVIZhNYE_IGRY_V_ShKOLE_V_POMEShhENII_I_NA_VOZDUXE_DLJa_DETEJj_MLADShIX.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Авторы обращают внимание на то, что основу оздоровительной тренировки должны составлять циклические упражнения аэробной направленности (К. Купер, 1970; Ф. Хедман, 1980; А. Виру, 1988 и др.)

Рациональное сочетание  тренировочных средств различной  направленности и ритмичности нагрузки.

Для достижения максимального оздоровительного эффекта необходимо обеспечить рациональное сочетание средств различной направленности. Ученые рекомендуют придерживаться следующего соотношения:

-аэробная  работа - 50-60 % времени;

-анаэробная  работа (скорость, скоростная выносливость) 5-10 %;

-сила (силовая  выносливость) - 15-20 %;

-ловкость - 15-20 %;

-гибкость - 5-10%.

Если одно из физических качеств развито недостаточно и  мешает достижению максимального показателя здоровья, то рекомендуется до 70 % тренировочного времени посвятить его развитию.

Из спортивной тренировки известно, что при построении микро- , мезо- и макро- циклов целесообразно  строго определенным образом планировать  направленность нагрузки.

Так на одном занятии  можно объединить такие качества как:

? гибкость и силу;

? гибкость и выносливость;

? быстроты и силу;

? быстроту и выносливость.

Включение других качеств  допустимо в виде фоновой нагрузки, иначе возможет отрицательный перенос  качеств и снижение показателя здоровья с признаками перетренировки.

 

Заключение

Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и  величина этого влияния зависит  от двух причин: особенностей применяемых  нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.

Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к совершенствованию и  других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние  на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей - выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных.

В заключении подвеем итоги:

1. Физическое развитие  в подростковом возрасте протекает  гетеродинамно и гетерохронно. Периоды  наибольшего увеличения антропометрических  характеристик выявлены в возрасте  от 12 до 13 и от 14 до 15 лет. Для периода  12 - 13 лет характерно значительное увеличение росто-весовых показателей и окружности грудной клетки, а для периода 14 - 15 лет - рост мышечной массы и жизненной емкости легких.

2. В 12 - 13-летнем возрасте  у подростков выявлено достоверное  увеличение (р<0,05) показателей общей выносливости, гибкости и силовых показателей. В 13 - 14 лет повышаются (р<0,05) быстрота, координационные и силовые способности. В 14 - 15 - летнем возрасте отмечено повышение (р<0,05) скоростно-силовых и координационных способностей.

3. При использовании методики, учитывающей индивидуальную структуру моторики, развитию ведущих двигательных качеств предлагается уделять от 65 до 80% от общего объема упражнений в занятии. В возрасте 12 - 13 лет скоростно-силовым качествам (если они не ведущие) отводится от 5 до 10% объема нагрузок, выносливости (не ведущей) - от 15 до 20%, силовым качествам (не ведущим) - от 5 до 10%. В возрасте 13 - 14 лет скоростно -силовым качествам и выносливости (если они не ведущие) - по 5 - 10%, силовым способностям (не ведущим) - от 15 до 20%.

При равномерно-пропорциональном (комплексном) развитии двигательных качеств  соотношение объемов рекомендуется  следующее: по 35 % - на развитие скоростно - силовых качеств и выносливости, 30% - на развитие силы.

4. Наиболее эффективным  для повышения уровня физического состояния подростков 12 - 14 лет является тренировочный режим, направленный на совершенствование ведущих сторон моторики. При этом у подростков выявлено наибольшее количество позитивных изменений в физической подготовленности, работоспособности и отдельных показателях вегетативной регуляции за период эксперимента. Это сопровождалось также меньшим приростом показателей острой заболеваемости в условиях эпидемии гриппа. Менее эффективен тренировочный режим, направленный на комплексное развитие двигательных качеств. В наименьшей степени продуктивным с точки зрения оздоровительного эффекта следует считать двигательный режим, направленный на развитие отстающих физических качеств.

Практические  рекомендации:

Исходя из анализа  литературы и практических работ разных авторов можно предложить следующие практические рекомендации по организации процесса физического воспитания подростков 12 - 14 лет:

1. На учебных занятиях  по физической культуре, проводимых  с мальчиками 12 - 14 лет, рекомендуется формировать группы по признаку преобладающего развития того или иного двигательного качества. Для этого в стандартную батарею контрольных тестов следует включить упражнения: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х10 м, бег 1000 м, прыжок в длину с места назад. В процессе медицинского осмотра целесообразно проводить измерение кистевой и становой силы.

2. С целью благоприятного  протекания физиологических процессов  в период адаптации к учебной  нагрузке и максимального тренирующего воздействия необходимо:

а) использование тренировочного режима, адекватного ведущей стороне  моторики занимающихся, преобладающим  двигательным качеством которых  являются скоростно-силовые качества или выносливость. Соотношение объемов мышечных нагрузок при развитии ведущих двигательных качеств должно быть следующим: ведущему двигательному качеству предлагается уделять от 65 до 80% от общего объема упражнений в занятии; в возрасте 12 - 13 лет скоростно-силовым (если они не ведущие) - от 5 до 10%, выносливости (не ведущей) - от 15 до 20%, силовым качествам (не ведущим) - от 5 до 10 %; в возрасте 13 - 14 лет скоростно-силовым и выносливости (не ведущим) - по 5 - 10%, силовым способностям (не ведущим) - 15 - 20%;

б) применение тренировочного режима, при котором физические качества развиваются комплексно для подростков, имеющих равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств. Соотношение объемов рекомендуется следующее: по 35% - на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств и 30% - на развитие силы.

3. Для совершенствования  процесса управления физической  подготовкой подростков рекомендуется  использовать индивидуальную карту  регистрации результатов школьников, в которую ежемесячно заносить  данные о физическом состоянии школьников.

 


Информация о работе Подвижные игры в школе