Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:53, контрольная работа
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть современного образования. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием,
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Ведение
1. Понятие о подвижной игре.
2.Классификация подвижных игр.
3.Влияние подвижных игр на здоровье.
-Классификация подвижных игр с учетом здоровья.
-ПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ С ДЕТЬМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ
4. Примеры игр.
5.Значение подвижных игр
-ПЕДАГОГИ О ЗНАЧЕНИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Заключение
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГ БОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет: Менеджмента туризма и физической культуры
Кафедра: Физической культуры и адаптивных технологий
Дисциплина: Теория организации АФК.
Контрольная работа
Тема: «. Подвижные игры. Значение. Пример применения.
Выполнила студентка: Ипатова Е.В.
Группа: БА 23.12.
Проверил преподаватель: Фомичева Е.Н.
Нижний Новгород
2014г.
Содержание.
Ведение
1. Понятие о подвижной игре.
2.Классификация подвижных игр.
3.Влияние подвижных игр на здоровье.
-Классификация подвижных игр с учетом здоровья.
-ПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ С ДЕТЬМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ
4. Примеры игр.
5.Значение подвижных игр
-ПЕДАГОГИ О ЗНАЧЕНИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть современного образования. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием,
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Подвижные игры - одно из действенных средств разностороннего физического воспитания подрастающего поколения, непременный спутник счастливого детва. Младший и средний школьный возраст - наиболее благоприятное время для включения подвижных игр в процесс воспитания.
По мере развития школьника содержание подвижных игр становится более богатым, игры приобретают все больше вариантов, усложняющиеся условия взаимодействия играющих начинают постепенно приближаться к требованиям, характерным для спортивных игр.
В средней школе занятия играми способствуют решению образовательных и оздоровительных задач. В детско-юношеских спортивных школах подвижные игры являются одним из средств общефизической подготовки, содействуют технической и тактической подготовке юных спортсменов. Много внимания уделяется подвижным играм в период зимнего и летнего отдыха учащихся, в практике работы специальных медицинских и культурно-просветительных учреждений.
Великая роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной
терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.
1.Понятие о подвижной игре.
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.
"Игровой метод" предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств.
Таким образом, под понятием "игровой метод" мы имеем в виду педагогически целенаправленное использование игры в физических упражнениях для решения задач всестороннего физического воспитания занимающихся.
2.Классификация подвижных игр .
Для решения разных педагогических задач с учетом условий работы широко применяется простейшая классификация подвижных игр. Игры распределяют:
1. По степени сложности их содержания - от самых простых к более сложным (полуспортивным).
2. По возрасту детей (с учетом их возрастных особенностей): 7-9, 10-12, 13-15 лет. Этот же признак использован и в программе по физической культуре для общеобразовательных школ.
3. С учетом полового признака (игры для мальчиков, для девочек, общие игры).
4. По содержанию (творческие, имитационные, игры с музыкальным сопровождением, сюжетные, игры-забавы, игры-состязания).
5. По видам систем движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, игры с метанием в подвижную и неподвижную цель, игры с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах, игры с передвижением на коньках).
6. По направленности на развитие физических качеств и их проявлений (игры, преимущественно влияющие на развитие силы, работоспособности, координированности, быстроты, гибкости и др.), которые чаще всего проявляются в сочетании.
7. Игры, подготоавливающие к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или иного вида спорта.
8. В зависимости от взаимоотношений играющих: а) игры, в которых игроки не вступают непосредственно в соприкосновение с «противником»; б) игры с ограниченным соприкосновением с «противником»; в) игры с непосредственной борьбой «соперников».
Группируют игры и по другим различным признакам, способствуя более правильному их отбору в разных случаях:
а) по форме организации занятий (игры на уроке - подготовительная, основная, заключительная части; во
внеурочное время; на
спортивном празднике и т.д.);
б) по характеру моторной плотности (игры с большой, средней и малой подвижностью);
в) с учетом места и времени года (игры летние, зимние, в помещении, на
открытом воздухе, на
снеговой площадке, на льду).
3.Влияние подвижных игр на здоровье Важнейший результат игры -- это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования (допустимыми для детей в состоянии стой-кой ремиссии заболевания), больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, благоприятствуют всестороннему гармоническому развитию детей: физическому и умственному, воспитанию морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловко-сти, меткости, развитию чувства коллективизма, дисцплинированности и других важных качеств. Достаточное насыщение свободного времени детей играми может не только содействовать общему и всестороннему их развитию. Целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, могут одновременно способствовать оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний .Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. П. Ф. Лесгафт (1952) подчеркивал, что игра в отличие от строго регламентированных движений (например, гимнастики) всегда связана с инициативным моментом решения двигательных задач. Это имеет притягательную силу для участников. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Эта особенность игры важна и сама по себе, в первую очередь для больных, так как восполняет дефицит положительных эмоций, вызванных болезнью, отвлекает ребенка от «ухода» в болезнь. Но не менее ценно и такое качество, как инициатива, проявляемая в игре. Развитие ее особенно важно для детей при некоторых заболеваниях центральной нервной системы. О положительном влиянии упражнений игрового характера и подвижных игр на организм детей уже в возрасте 1--3 лет писали Р. Я. Лехтман-Абрамович (1949), Р. И. Евдокимова, О. Р. Костенко, П. Е. Рудков-ская (1959), 3. С. Уварова, Р. Г. Сорочек, В. П. Спирина, Г. П. Юрко (1963), Ю. Митева (1968), Е. Л. Муги-нова (1973). Они отмечали, что развитие и совершенствование движений при игровой форме занятия происходит более качественно и в более ранние сроки. Замечательный педагог Н. К. Крупская придавала большое значение играм в дошкольном возрасте как; средству, способствующему познанию окружающего мира, воспитанию организаторских способностей, инициативы, дисциплины, умению владеть собой, преодолевать трудности. Особенно много исследовании, длительных педагогических наблюдений проведено за детьми дошкольного возраста, в режиме дня которых применялись подвижные игры (Т. С. Бабаджан, 1948; М. В. Лейкина, 1949; Е. Г. Леви-Гориневская, 1955; А. И. Быкова, Т. И.Осо-кина,1960; Е. Н. Вавилова, 1960; В. В. Щепелева, 1960; М. М. Конторович, Л. И. Михайлова, 1961; А. В. Кене-ман, Д. В. Хухлаева, 1972, и др.). Установлено, что под влиянием подвижных игр дети значительно быстрее и лучше овладевают двигательными навыками. Они хорошо физически развиваются: у детей увеличиваются масса тела, рост, окружность грудной клетки, дыхательная экскурсия грудной клетки, повышается мышечный тонус, уменьшаются дефекты осанки, улучшаются аппетит, сон. Музыкальное сопровождение игр ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений ,полной согласованности движений по скорости, продолжительности ,воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка Подвижные игры наряду с лечебной гимнастикой имеют важное, а в некоторых случаях преимущественное значение в терапии больных и ослабленных детей.
-Классификация подвижных игр с учетом здоровья.
Единой утвержденной классификации подвижных игр нет даже для здоровых детей разных возрастов. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировок подвижных игр: сюжетные, несюжетные, игры с элементами спорта, игры-эстафеты; игровые упражнения, помогающие ребенку овладеть более высокой техникой движения. Группируют игры и по признаку преобладающего вида движений(бег или прыжки, метание, лазание). При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами .Для облегчения выбора игр, дозировки и, наиболее оптимальной индивидуализации их подбора рекомендуется разделить все игры на четыре группы с учетом при-мерной психофизической нагрузки в них:
I, II, III, IV группы:
I -- с незначительной нагрузкой;
II -- игры с умеренной нагрузкой;
III --игры с тонизирующей нагрузкой;
IV-- игры с тренирующей нагрузкой.
- ПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ С ДЕТЬМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ .
Подвижные игры I и II групп используются преимущественно в условиях стационара. Их можно предложить и детям с недостаточной общефизической под-готовкой, например освобожденным от физической культуры в школе, а также детям, находящимся в санатории, лесной школе. Цель таких игр -- снижение общефизиологической нагрузки на организм ребенка при проведении физкультурного урока или после игры с большой эмоциональной и физической нагрузкой, чтобы успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить перед началом урока.
Подвижные игры с незначительной психофизической
нагрузкой (I группа)
Эти игры назначают в ранние сроки ремиссии заболевания-- со 2--3-й недели после уменьшения активности болезненного процесса, снижения его остроты и при удовлетворительной реакции на функциональные пробы с дозированной нагрузкой на 10 перемен положения тела в постели за 30 с. Игры проводятся под трогим контролем врача, инструктора лечебной физкультуры, воспитателя. Общая двигательная активность больного соответствует постельному или началу полу-постельного режима (комнатного). Исходное положение ребенка при занятиях этими играми сидя на стуле. Разрешается включать непродолжительную ходьбу по комнате (палате) в медленном и среднем темпе (по20 с 2 раза). Продолжительность занятий 5--10 мин .Число повторений игры 2--4 раза подряд. Допускается и проведение 2--3 игр, несложных по сюжету .Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы ,элементарные движения для крупных мышечных групп .Способ выполнения движений индивидуальный или малогрупповой
(2--4человека).
«Кач-кач» , «Цветок» , «Ухо--нос» .
-Подвижные игры с умеренной психофизической
нагрузкой (II группа)
Такие игры применяются через 3--4 нед после уменьшения активности болезненного процесса или обострения заболевания. Показатели функциональной пробы сердечно-сосудистой системы с дозированной нагрузкой
(5--10 приседаний за 20--30 с) должны быть удовлетворительными.
Общая двигательная активность соответствует полупостельному режиму стационара. Исходное положение ребенка во время игр: сидя, стоя, в ходьбе. Исходное положение меняется чаще, чем при проведении игр
I группы.
Занятия проводятся в физкультурном зале, а летом на воздухе. Продолжительность их 10--15 мин. Игру повторяют подряд 2--5 раз (в зависимости от желания играющих и их реакции на нагрузку). В одно занятие можно включить несколько подвижных игр со сменой нагрузки на разные мышечные группы. Амплитуда движений средняя. Способ выполнения -- малогрупповой
(4--6 человек). В игры может быть введен элемент соревнования, но направленный лишь на увеличение точности, слаженности движений, выразительности исполнения .Движения могут выполняться в соответствии со словами, которые ритмируют их, тренируют координационные механизмы. Эмоциональная окраска игр несколько ярче, чем игр I группы. Примеры игр: «Погладь Мишку», «Метание мешочков» , «Скульптор»-и др.
Игры I и II групп, имея развлекательную форму в опытных руках инструктора лечебной физической куль-туры (воспитателя), умеющего создавать вариантность игр, могут оказывать и специальное влияние, например
тренировать вестибулярный аппарат при заболеваниях центральной нервной системы, гипертонической болезни и др. Значение игр I и II групп не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они могут также развивать некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений, (особенно в мел-ких и средних мышечных группах).
-Подвижные игры с тонизирующей психофизической
нагрузкой (III группа)
Используются для детей примерно через 6 мес после выздоровления (или отсутствия обострения заболевания). Эти игры могут быть предложены для занятий с детьми, находящимися в стационаре, двигательная активность которых соответствует общему режиму, а так-же для занятий с детьми, находящимися в санаториях ,лесных школах, пионерских лагерях и детских садах санаторного профиля, которым показан тонизирующий режим. Подобные игры предназначены также для школьников специальной и подготовительной физкультурных групп .Показатели функциональной пробы сердечно-сосудистой системы с дозированной физической нагрузкой должны быть удовлетвори-тельными . Исходные положения во время игр : стоя, в ходьбе; применяется также дозированный бег или бег в короткие интервалы времени для выполнения того или иного задания в игре. Занятия проводятся в физкультурном зале или в теплое время года на площадке, на воздухе. Некоторые игры по согласованию с врачом можно проводить на воздухе и зимой.
Информация о работе Подвижные игры. Значение. Пример применения