Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:53, контрольная работа
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть современного образования. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием,
Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.
Ведение
1. Понятие о подвижной игре.
2.Классификация подвижных игр.
3.Влияние подвижных игр на здоровье.
-Классификация подвижных игр с учетом здоровья.
-ПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ С ДЕТЬМИ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ
4. Примеры игр.
5.Значение подвижных игр
-ПЕДАГОГИ О ЗНАЧЕНИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Заключение
Список использованной литературы.
Примеры игр: «Цветные автомобили», «Лохматый пес» , «Школа мяча» и др.
Подвижные игры с тренирующей психофизической
нагрузкой (IV группа)
Эти игры рассчитаны на детей, хорошо физически подготовленных и занимающихся в подготовительной или основной физкультурных группах, в спортивных кружках. Игры предлагаются детям в состоянии стой-кой ремиссии заболевания, спустя не менее 6 мес после выздоровления. . Двигательная активность соответствует тренирующему ре-жиму санатория, лесных школ, пионерских лагерей и детских садов санаторного профиля. Исходные положе-
ния детей во время игр: стоя, в ходьбе .Игры этой группы отличаются от предыдущих предъявлением значительных требований к органам дыхания,
кровообращения, нервной системе. Эти игры проводятся с большой амплитудой движения, с включением бега ,требуют быстроты реакции, скорости, а некоторые и выносливости. Значительно выраженная эмоциональность, сопутствующая этим играм, также увеличивает общую нагрузку на организм ребенка.
Деление подвижных игр по величине нагрузки и особенно по возрасту в какой-то степени условно. Это объясняется прежде всего тем, что величина нагрузки в игре зависит не только от точности выполнения условий той или иной игры, но и от самого руководителя, который является одновременно как бы режиссером, придавая игре ту или иную эмоциональную окраску, а также от характера самих детей, участвующих в игре, состоянии их здоровья; от числа играющих; от того, проводится игра в помещении или на воздухе, и т. п. То же можно сказать и о группировке игр по возрасту. Некоторые игры имеют очень широкий возрастной диапазон: от 5до 14 лет. В этом нет ничего удивительного: даже взрослым бывают интересны некоторые детские подвижные игры. Особенностью методики применения подвижных игр для больных и ослабленных детей является вариабельность их динамичности. Так, применение одной и ,той же игры для детей с разным состоянием здоровья обеспечивается возможностью варьировать игру разными способами, меняя исходное положение ребенка (лежа, сидя, стоя), исключая или заменяя некоторые эле-менты игры (например, бег ходьбой), уменьшая или увеличивая количество повторений движений, включая паузы отдыха, дыхательные упражнения и т. д.
Перечень подвижных игр для III, IV групп: «Собираем шарики», «Зайка», «Ловишки», «Догони мяч», «Наседка и цыплята», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой дом», «К своим флажкам», «Гуси-гуси», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Снежинки», «Черепахи», «Поезд», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Курочка и горошинки», «Веночек», «Болото», «Сова и зайцы», «Ловкие ребята», «Великан и другие», «Мороз и кролики», «Совушка», «Дни недели», «Прятки», «Бой петухов», «Ловишки с мячом», «Смена водящих», «Стоп, хлоп, раз», «Послушный мяч», «Ткач и челнок», «Космонавты», «Переправа», «Прыжки с резинками», «Пройди -- не ошибись», «Удочка», «Белки, желуди, орехи».
Перечень подвижных игр для IV группы: «Котята и щенята», «Круг за кругом», «Змейка», «Мышеловка», «Перелет птиц», «Пчелы и медвежата», «Бездомный заяц», «Кошка и мышка», «Змейка», «Мы -- веселые ребята», «Найди себе пару», «Пятнашки», «Караси и щука», «Чехарда колоннами», «Лабиринт», «Смена шеренг», «Физкультура», «Защита крепости».
5.Значение подвижных игр
Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.
Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры -- важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача инструктора -- правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.
- ПЕДАГОГИ О ЗНАЧЕНИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
Я.А. Коменский - высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться "серьезным делом, т.е. или развитием здоровья, или отдыхом для ума.
К. Д. Ушинский - XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как действительность ребенка с его действиями и переживаниями. Он подчеркивал, что эта действительность более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь, потому что она ему более понятна. В игре ребенок знакомится со всем окружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, в то время как в действительности у него еще нет никакой самостоятельной деятельности. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности. Существенное влияние оказывают игры на развитие детского воображения, особенно в дошкольном возрасте.
П. С. Лесгафт. Игры он рассматривал как одно из действенных средств физического образования и воспитания. П. С. Лесгафт уделял большое место играм на уроках физкультуры: в младших классах он отводил играм пол-урока, а в средних - треть урока. Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения.
В. Г. Марц. Стремился к тому, чтобы подвижные игры как ценное средство физического и морального воспитания были внедрены в школы, в детские сады. Марц рассматривал подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания детей, он разработал методику руководства играми, считал, что от руководства во многом зависит успех игры.
Подвижную игру В. Г. Марц органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру он считает первой ступенью той лестницы, по которой ребенку предстоит взобраться на самый верх - до спортивной игры.
А. С. Макаренко. По его мнению, игры - средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер.
ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРОСТОВ
Важно предусматривать некоторые отличия в содержании и форме подвижных игр для детей разных возрастных групп, а также умело отбирать их, исходя из конкретных условий. В руках педагога они могут стать отличным средством совершенствования процессов роста, морфологического и функционального развития организма, содействовать повышению уровня общей физической подготовленности занимающихся и т.д.
Заключение
В данной контрольной работе я показала что игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в обучении , отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет , правила и двигательные действия. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная. Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. При урочной форме проведения подвижных игр ведущую роль играет руководитель, который решает следующие задачи:
1) оздоровительные; 2) образовательные;
3) воспитательные
Также подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.
Список использованной литературы.
1. Былеева Л.В., Коротков И.М. - Подвижные игры, М: 1982 г.
2. Коротков И.М. - Подвижные игры в школе, М: 1979 г.
3. Коротков И.М. - Подвижные игры для детей. М: 1978 г.
4. Яковлев В.Г.,
Ратников В.П. -Подвижные игры, Пр.:
1977г.
5. Шапкова Л.В. СРЕДСТВА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:2001г.
6. Литош Н.Л. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 2002г.
7. Интернет ресурсы.
Информация о работе Подвижные игры. Значение. Пример применения