Подвижные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Влияние подвижных игр детей с различной патологией.
Задачи исследования:
1. Изучить современную научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить методику проведения подвижных игр у детей с различной патологией.
3. Оценить влияние подвижных игр на детей с различной патологией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика проблемы реабилитации детей с различной патологией по средствам подвижных игр………..5
1.1 Реабилитации детей с различной патологией………………………… 5
1.2 Подвижные игры как средство реабилитации……………………..12
Глава 2. Игра у детей младшего школьного возраста………..16
2.1. Организация и проведение подвижных игр……………………….16
2.2 Особенности игр у детей с различной патологией……………….22
Заключение………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

подвижные игры курсовая 1.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика проблемы реабилитации детей с различной патологией по средствам подвижных игр………..5

1.1 Реабилитации  детей с различной патологией………………………… 5

1.2 Подвижные игры как средство  реабилитации……………………..12

Глава 2. Игра у детей  младшего школьного возраста………..16

2.1. Организация и проведение подвижных игр……………………….16

2.2 Особенности игр у детей с различной патологией……………….22

Заключение………………………………………………………31

Список литературы……………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человека открывает для себя вечно обновляющийся мир. Понять природу игры – значит познать природу детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания.

Игра – специфический вид  детской деятельности, а подвижная  игра является сознательной детской  деятельностью, направленной на достижение поставленной цели, причем способ ее достижения играет подчиненную роль. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.

Процесс игры связан с приятными  для детей физическими и двигательными  действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь одна и та же игра, даже периодически повторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участников неидентичны.

Уже одно предвкушение предстоящей  игры вызывает у детей положительные  эмоции. Вот почему, говоря о применении игр в школе, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре. Большие возможности, представляемые школьной программой, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры в школьном коллективе, что и предопределяет ожидаемый педагогический эффект.

Особенно важны занятия играми и корригирующей гимнастикой  с детьми, относящимися к специальной  медицинской группе. Не только уроки  физкультуры, но и активный отдых  во время перемен, занятия играми на свежем воздухе в режиме продленного дня содействуют созданию оптимального объема двигательной активности учащихся.

 Объект  исследования: Адаптивное физическое воспитание для детей с различной патологией.

Предмет исследования: Методика проведения подвижных игр для детей с различной.

Цель исследования: Влияние подвижных игр детей с различной патологией.

Задачи исследования:

1. Изучить современную научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Определить методику проведения подвижных игр у детей с различной патологией.

3. Оценить влияние подвижных игр на детей с различной патологией.

 

Глава 1. Общая характеристика проблемы реабилитации детей с различной  патологией по средствам подвижных  игр.

 

1.1 Реабилитация детей с различной патологией.

 

В соответствии со статьей 27 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г «Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и  инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку».

Реабилитация инвалидов - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально - экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация [2].

Реабилитация инвалидов  включает в себя:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной  терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально - производственной адаптации и трудоустройства;

3) социальную реабилитацию  инвалидов, которая состоит из  социально - средовой ориентации и социально - бытовой адаптации.

Комитет ВОЗ (1980г.) дал определение  медицинской реабилитации: реабилитация – это активный процесс, целью  которого является достижение полного  восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально-оптимальная реализация физического, психического и социального потенциала инвалида, наиболее адекватная интеграция его в обществе. Таким образом, медицинская реабилитация включает мероприятия по предотвращению инвалидности в период заболевания и помощь инвалиду в достижении максимальной физической, психической, социальной, профессиональной и экономической полноценности, на которую он будет способен в рамках существующего заболевания [3].

Согласно международной  классификации ВОЗ, принятой в Женеве в 1980 году, выделяют следующие уровни медико-биологических и психо-социальных последствий болезни и травмы, которые должны учитываться при проведении реабилитации: повреждение – любая аномалия или утрата анатомических, физиологических, психологических структур или функций; нарушение жизнедеятельности – возникающие в результате повреждения, утрата или ограничение возможности осуществлять повседневную деятельность в манере или пределах, считающихся нормальными для человеческого общества; социальные ограничения – возникающие в результате повреждения и нарушения жизнедеятельности ограничения и препятствия для выполнения социальной роли, считающейся нормальной для данного индивидуума.

В последние годы в реабилитацию введено понятие «качество жизни, связанное со здоровьем». При этом именно качестве жизни рассматривают как интегральную характеристику, на которую надо ориентироваться при оценке эффективности реабилитации больных и инвалидов [2].

Оптимальным является устранение или полная компенсация повреждений путем проведения восстановительного лечения.

Основные принципы медицинской  реабилитации наиболее полно изложены одним из ее основоположников К. Ренкером (1980):

Реабилитация должна осуществляться, начиная с самого возникновения  болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество (непрерывность и основательность) [4].

Проблема реабилитации должна решаться комплексно, с учетом всех её аспектов (комплексность).

Реабилитация должна быть доступной для всех кто в ней  нуждается (доступность).

Реабилитация должна приспосабливаться  к постоянно меняющейся структуре  болезней, а также учитывать технический  прогресс и изменения социальных структур (гибкость).

С учетом непрерывности  выделяют стационарный, амбулаторный, а в некоторых странах (Польша, Россия) – иногда еще и санаторный этапы медицинской реабилитации.

 Поскольку одним  из ведущих принципов реабилитации  является комплексность воздействия,  реабилитационными могут называться  лишь те учреждения, в которых  проводится комплекс медико-социальных и профессионально-педагогических мероприятий. Рогова М.А. в 1982 году выделила следующие аспекты этих мероприятий:

Медицинский аспект – включает вопросы лечебного, лечебно-диагностического и лечебно-профилактического плана.

Физический аспект – охватывает все вопросы связанные с применением физических факторов (физиотерапия, ЛФК, механо- и трудотерапия), с повышением физической работоспособности.

Психологический аспект – ускорение процесса психологической адаптации к изменившейся в результате болезни жизненной ситуации, профилактика и лечение развивающихся патологических психических изменений.

Профессиональный – у работающих лиц – профилактика возможного снижения или потери трудоспособности; у инвалидов – по возможности, восстановление трудоспособности; сюда входят вопросы определения трудоспособности, трудоустройства, профессиональной гигиены, физиологии и психологии труда, трудового обучения переквалификации.

Социальный аспект – охватывает вопросы влияния социальных факторов на развитие и течение болезни, социального обеспечения трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношение больного и семьи, общества и производства.

Экономический аспект – изучение экономических затрат и ожидаемого экономического эффекта при различных способах восстановительного лечения, формах и методах реабилитации для планирования медицинских и социально-экономических мероприятий [4].

Одним из важнейших аспектов комплексного воздействия реабилитации является их индивидуальный характер. В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими МСЭ, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПРИ)

В ИПРИ определяются виды, формы, сроки  и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Разработка ИПРИ состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно -экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реализация этой программы реабилитации возложена на Государственную службу реабилитации инвалидов. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения. При реализации ИПРИ обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий [1].

Таким образом, ИПРИ - разработанный на основе решения Государственной службы МСЭ комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРИ содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых ИПРИ, не может  быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, которая включает в себя гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Стоит отметить, что ИПРИ имеет  для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла - коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами [2].

Если предусмотренное ИПРИ техническое  или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Хотя ИПРИ является обязательной для  исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями  независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Но отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРИ в целом, или от реализации отдельных ее частей, освобождает выше указанные органы от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно [4].

Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной  службы МСЭ при очередном освидетельствовании  инвалида или в порядке его динамического наблюдения. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы МСЭ и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.

Государственная служба реабилитации инвалидов - совокупность органов государственной власти независимо от ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, учреждений различного уровня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами.

Информация о работе Подвижные игры