Подвижные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Влияние подвижных игр детей с различной патологией.
Задачи исследования:
1. Изучить современную научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить методику проведения подвижных игр у детей с различной патологией.
3. Оценить влияние подвижных игр на детей с различной патологией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика проблемы реабилитации детей с различной патологией по средствам подвижных игр………..5
1.1 Реабилитации детей с различной патологией………………………… 5
1.2 Подвижные игры как средство реабилитации……………………..12
Глава 2. Игра у детей младшего школьного возраста………..16
2.1. Организация и проведение подвижных игр……………………….16
2.2 Особенности игр у детей с различной патологией……………….22
Заключение………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

подвижные игры курсовая 1.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

1. Попади в мяч

Для игры нужен один волейбольный мяч и теннисные мячи по количеству, равному половине класса.

Играющие делятся на две команды  и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18 – 20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому теннисному мячу.

По сигналу учителя игроки бросают  мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. 

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей  напротив.

Если в ходе игры волейбольный мяч  выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне.

Когда игра освоена, можно метать мячи в два волейбольных мяча, и если мячей хватает, их раздают всем участникам. Обстрел волейбольных мячей начинается с двух сторон одновременно. Если один мяч закатился за линию, а второй еще в поле, то метание производится по оставшемуся мячу. Игра заканчивается когда в поле не останется волейбольных мячей.

Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко. Продолжительность игры 8 – 10 минут [8].

2. Охотники и утки

Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники –  становятся по кругу (перед чертой), а вторая - утки  - выходи в середину круга. У охотников волейбольный мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг.

Игра заканчивается, когда в  круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.

Учитель может установить время  игры для метания мяча в уток. Тогда итог подводится по количеству уток, выбитому за это время. Правила  игры запрещают,  метая мяч, заступать  за черту. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками, они не считаются выбитыми, если мяч отскочил в них от пола [9]. 

 

                               Заключение

 

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры, вводятся в привычную канву игр новые сюжеты, отражающие свое время, но неизменной остается тяга людей к игре, особенно подвижной, где можно проверить и показать свою смелость, ловкость, быстроту и силу.

Игровая деятельность относится к  числу потребностей, обусловленных  самой природой человека, - это потребность в тренировке мышц и внутренних органов, потребность общения, получения внешней информации. Ни акселерация, о которой в последнее время так много говорят, ни ограничения, связанные с ростом городов, не могут умалить значение игры.

Играя, дети и подростки развиваются  физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. Этому способствуют те черты  игровой деятельности, которые сближают ее с трудом, ведь в игре, как и  в труде, имеется цель, которую желательно достигнуть. Игра, как и работа, которая по душе, связана с чувством удовлетворения, удовольствия. И если труд имеет свои закономерности, то и игра связана с применением правил, без которых она не осуществима.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский, говоря об игре, отмечал, что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу. Именно это и следует иметь в виду учителю физкультуры, классному руководителю, использующему игру в своей работе.

Список литературы

  1. Вайзман, Н.П. Психорматорика умственно отсталых детей. М, Аграф, 1997г.
  2. Дементьева, Н.Ф. Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. Организационно-методические аспекты деятельности социального работника. В книге – Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992
  3. Дементьева, Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от презрения к реабилитации - Красноярск, 1993.
  4. Дементьева, Н.Ф., Устинова Э,В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. – М. ЦИЭТИН 1991.
  5. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. 2: содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов/С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2005.- 448 с.: ил.
  6. Епифанова, В.А. Лечебная физическая культура: Справочник – М.: Медицина, 2004. – 592 с.
  7. Жуков, М.Н; Подвижные игры М, 2000г.
  8. Карабанова, О.А.   Игра и коррекция психического развития ребенка. М, 1997 г.
  9. Коротков, И. М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ.   Культуры. – М.: Просвещение, 1979.
  10. Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие Т. 2006г.
  11. Попова, С.Н. Физическая реабилитация: Учебник для академий и     институтов физической культуры Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999.
  12. Страковская, В.Л.; Подвижные игры  в терапии больных и ослабленных детей.  М, 1987г.
  13. Физическая культура в школе. 6/2007.
  14. Яковлев, И. В.  Игры для детей М,1975г.

 

 

 

 


Информация о работе Подвижные игры