Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 22:08, контрольная работа
Наиболее характерной педагогической особенностью подвижных игр является широчайшая возможность проявления играющими телесно-двигательной и мыслительной активности, самостоятельности принятия решений, коллективности игровых действий, постоянного изменения условии игровой деятельности.
1 Образовательное значение подвижных игр…………………………………………….….……3
2 Воспитательное значение подвижной игры……………………………………………………..8
3 Оздоровительное значение подвижной игры………………………………………….………10
Конспект урока……………………………………………………………………………...……..12
Список литературы………………………………………………………………………………...15
Добровольное ограничение действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой способствует воспитанию у занимающихся сознательной дисциплины.
При правильном распределении
игровых ролей между
Коллективные подвижные
игры развивают чувство
3 Оздоровительное значение подвижной игры
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного шпагата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные и мелкие мышцы тела, игры, увеличивающие подвижность в суставах. Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. В занятиях необходимо следить за оптимальными физическими нагрузками. При систематических занятиях играми целесообразно допускать интенсивные нагрузки. Постепенно организм ребенка и подростка приспосабливается к повышенным нагрузкам. Это имеет огромное значение в жизни, труде. Однако не допустимо доводить участников игры до переутомления. Игры с активными, энергичными, многократно повторяющими двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим), способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма детей и подростков. Именно поэтому в играх не должно быть чрезмерных мышечных напряжении и продолжительных задержек дыхания (натуживание). Важно, чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему занимающихся.
Это достигается путем оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а также такой организацией игр, которая вызывала бы у занимающихся положительные эмоции. Положительные эмоции благотворно влияют на важнейшие системы и функции организма (в частности, на нервную систему), а также на самочувствие и на поведение занимающихся. Вместе с тем проявление отрицательных эмоций в играх (обида, страх, гнев и др.) нарушает нормальный ход нервных процессов, вредит здоровью. Четкие правила, упорядочивая взаимодействие участников, устраняют излишнее возбуждение, вызывают у игроков положительные эмоции. Систематические круглогодичные, правильно организуемые занятия подвижными играми на свежем воздухе содействуют закаливанию занимающихся. Большое гигиеническое значение имеют занятия подвижными играми вне школы во время учебного года (когда ученики нуждаются в активном отдыхе) и особенно во время летних каникул, когда они сочетаются с благотворным влиянием солнечного облучения, свежего воздуха и водных процедур. Экспериментально доказана эффективность рационального применения подвижных игр в специальных лечебно-профилактических целях и для восстановления здоровья больных детей и подростков в стационарах, поликлиниках и больницах7.
B качестве физкультурно-
Многообразие форм позволяет
удовлетворять индивидуальные интересы
в физическом совершенствовании, расширяет
объем двигательной активности школьников.
Все это привлекает к систематическим
занятиям физическими упражнениями
большое число учащихся, расширяет
и усиливает воздействие
КОНСПЕКТ УРОКА
По физической культуре в 3-м классе
Тема урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.
Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.
Время: 45 минут
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
I |
Подготовительная часть: |
10-12 мин. |
|
1. |
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. |
2мин. |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2 |
Сообщение задач урока |
||
3 |
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, |
1мин. |
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 |
· Бег с заданиями -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом |
2 мин. |
Вдох носом выдох ртом
Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое(левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
5 |
Ходьба, восстановление дыхания. |
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. | |
6 |
Упражнения в движении: |
3-4 мин. |
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса, |
6-8раз. |
Рывки руками назад(согнутыми и прямыми) | |
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
|||
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. | ||
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. |
10-12 раз. |
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. | |
д) прыжки в полном присяде |
10 раз |
||
е) легкий бег с переходом на ходьбу |
1 мин |
Следить за равнением и дистанцией. | |
7. |
Построение в одну шеренгу |
2 мин. |
Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II |
Основная часть. |
28-30 мин |
|
1 |
Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
Следить за равнением. | |
2 |
Игра «Вызов номеров» |
В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. | |
3 |
Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
||
4. |
Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. |
15 мин |
Учитель назначает капитанов,
и они выбирают себе команду. Игрок,
владеющий мячом, может пробежать
не более 3-ех шагов, после чего должен
коснуться соперника или |
5 |
Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
||
6 |
Построение в одну шеренгу |
||
7 |
Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
Следить за равнением. | |
8 |
Игра «Волшебные буквы» |
5 мин |
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III |
Заключительная часть |
5 мин |
|
1. |
Игра на внимание «3-13-33» |
2 мин |
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. |
Итоги урока |
1 мин |
|
3 |
Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. |
2 мин |
Развивать гибкость |
Список литературы
1 Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – М.: Academia, 2010. С. 55.
2Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Совет. спорт, 2012. С. 68.
3 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: Академия, 2011. С. 99.
4 Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – М.: Academia, 2010. С. 55.
5 Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Совет. спорт, 2012. С. 68.
6 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: Академия, 2011. С. 99.
7 Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – М.: Совет. спорт, 2012. С. 68.