Подвижные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 19:08, реферат

Описание работы

Цель исследования.
- Рассмотреть особенности подвижных игр в системе физического воспитания.
Задачи исследования.
1. История подвижных игр.
2. Значение подвижных игр.
3. Методика, организация и проведение подвижных игр.

Содержание работы

Оглавление 1
Введение 2
1. История подвижных игр 4
2. Значение подвижных игр 5
3. Методика, организация и проведение подвижных игр 6
Заключение 7
Литература 8

Файлы: 1 файл

подвижные игры.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

- Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя ее, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры.

- Подготовка  места для игры.

- Подготовка  инвентаря к играм. 

- Разметка  площадки.

- Предварительный  анализ игры.

Организация играющих

- Размещение играющих и место руководителя при объяснении игры .

- Объяснение игры.

- Выделение водящих.

- Распределение на команды.

- Выбор капитанов команд.

- Выделение помощников.

Руководство процессом игры:7

- Наблюдение за ходом игры и поведением играющих.

- Судейство.

- Дозировка в процессе игры

- Окончание игры.

Подведение итогов игры

- Определение результатов игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий игроков с судьей. Решение судьи обязательно для всех.

- Разбор игры. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и в тактике. При разборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает руководителю уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.

 

Заключение

Подвижные игры – вид  физической активности, средства физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки.

Подвижные игры связаны с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими физическими упражнениями проводятся как в помещении, так и на местности по определенным правилам и имеют соревновательный характер.

Как важное средство разностороннего, комплексного воздействия на 
организм и метод физического воспитания, подвижная игра оказывает 
оздоровительное воздействие на организм занимающихся, повышая физическую подготовленность, умственную работоспособность, вовлекая в активную двигательную работу многие мышцы и мышечные группы, необходимые 
человеку для трудовой, учебной, бытовой, физкультурной деятельности.

Подвижные игры применяются, как правило, для разминки и  эмоциональной разрядки, развития специальной физической подготовки, развития основных технико-тактических навыков.

При помощи подвижных игр  можно эффективно воспитывать дисциплинированность, коллективизм и вырабатывать сложные взаимодействия у всех игроков команды. Подвижные игры можно подбирать с целью организации разминки для тренировки силы, скоростных качеств и быстроты движений, для тренировки ловкости и выносливости, а также для организации активного отдыха после интенсивной и напряженной тренировки.

Обучение подвижным играм  основывается на общих закономерностях  процесса обучения.    Переходить от простых игр к более сложным надо своевременно, не дожидаясь, пока  занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно правильно опираться на имеющийся опыт. Каждая новая игра должна как бы «вырастать» из старой, хорошо известной. Это облегчит усвоение, и будет способствовать закреплению навыков и умений. В дальнейшем игры должны систематически усложняться, чтобы не потерять воспитательного значения.

Литература

  1. Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. - М: ФиС, 1982 .
  2. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  3. Максимова С. С.,   Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю. «160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики»:  учеб. метод.  пособие. – ФГБОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2012.
  4. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК. - М: ФиС, 1991.
  5. Пахомова С. В.  Подвижные игры и эстафеты в системе физического воспитания студентов: методические указания . – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005.
  6. Спортивные игры и методика преподавания: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011.
  7. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: РГПУ  им. Герцена С.Л.Фетисова 2002.

 

1 Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 5

2 Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: РГПУ  им. Герцена С.Л.Фетисова 2002. – С. 28

3 Пахомова С. В.  Подвижные игры и эстафеты в системе физического воспитания студентов: методические указания . – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – С. 10

4 Спортивные игры и методика преподавания: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. - С. 10

5 Максимова С. С.,   Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю. «160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики»:  учеб. метод.  пособие. – ФГБОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2012. – С. 20

6 Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. - М: ФиС, 1982 . – С. 50

7 Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК. - М: ФиС, 1991.- С. 38


Информация о работе Подвижные игры