Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 19:08, реферат
Цель исследования.
- Рассмотреть особенности подвижных игр в системе физического воспитания.
Задачи исследования.
1. История подвижных игр.
2. Значение подвижных игр.
3. Методика, организация и проведение подвижных игр.
Оглавление 1
Введение 2
1. История подвижных игр 4
2. Значение подвижных игр 5
3. Методика, организация и проведение подвижных игр 6
Заключение 7
Литература 8
- Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя ее, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развитие, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры.
- Подготовка места для игры.
- Подготовка инвентаря к играм.
- Разметка площадки.
- Предварительный анализ игры.
Организация играющих
- Размещение играющих и место руководителя при объяснении игры .
- Объяснение игры.
- Выделение водящих.
- Распределение на команды.
- Выбор капитанов команд.
- Выделение помощников.
Руководство процессом игры:7
- Наблюдение за ходом игры и поведением играющих.
- Судейство.
- Дозировка в процессе игры
- Окончание игры.
Подведение итогов игры
- Определение результатов игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее результаты. Для этого он создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий игроков с судьей. Решение судьи обязательно для всех.
- Разбор игры. При объявлении результатов необходимо разобрать игру, указав на ошибки, допущенные участниками в технических приемах и в тактике. При разборе лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает руководителю уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.
Подвижные игры – вид физической активности, средства физического воспитания, общеразвивающее средство спортивной тренировки.
Подвижные игры связаны с ходьбой, бегом, прыжками, метаниями, лазанием и другими физическими упражнениями проводятся как в помещении, так и на местности по определенным правилам и имеют соревновательный характер.
Как важное средство разностороннего,
комплексного воздействия на
организм и метод физического воспитания,
подвижная игра оказывает
оздоровительное воздействие на организм
занимающихся, повышая физическую подготовленность,
умственную работоспособность, вовлекая
в активную двигательную работу многие
мышцы и мышечные группы, необходимые
человеку для трудовой, учебной, бытовой,
физкультурной деятельности.
Подвижные игры применяются, как правило, для разминки и эмоциональной разрядки, развития специальной физической подготовки, развития основных технико-тактических навыков.
При помощи подвижных игр
можно эффективно воспитывать
Обучение подвижным играм основывается на общих закономерностях процесса обучения. Переходить от простых игр к более сложным надо своевременно, не дожидаясь, пока занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно правильно опираться на имеющийся опыт. Каждая новая игра должна как бы «вырастать» из старой, хорошо известной. Это облегчит усвоение, и будет способствовать закреплению навыков и умений. В дальнейшем игры должны систематически усложняться, чтобы не потерять воспитательного значения.
1 Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 5
2 Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: РГПУ им. Герцена С.Л.Фетисова 2002. – С. 28
3 Пахомова С. В. Подвижные игры и эстафеты в системе физического воспитания студентов: методические указания . – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – С. 10
4 Спортивные игры и методика преподавания: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. - С. 10
5 Максимова С. С., Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю. «160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики»: учеб. метод. пособие. – ФГБОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2012. – С. 20
6 Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. - М: ФиС, 1982 . – С. 50
7 Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК. - М: ФиС, 1991.- С. 38