Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 07:45, реферат
Описание работы
Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...….3 1.Понятие физической культуры личности…………………………………..….6 2. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни……………………………………………………………………………….11 3. Ценности физической культуры………………………………………………14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Выделенные группы ценностей
образуют систему как содержательную
основу физической культуры личности
человека. Очевидна связь между группами
ценностей: ценности-цели определяют характер
ценностей-знаний и ценностей-средств;
ценности-отношения определяются характером
ценностей-целей и ценностей-качеств и
т.д. Система ценностей служит основой
и критерием принятия или непринятия личностью
новых или ранее выработанных ценностей.
Чем богаче мир ценностей человека, тем
эффективнее и целенаправленнее идут
отбор и приращение новых ценностей, их
переход в мотивы поведения и деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория физической культуры
исходит из основных положений теории
культуры и опирается на ее понятия. В
то же время она имеет специфические термины
и понятия, которые отражают ее сущность,
цели, задачи, содержание, а также средства,
методы и руководящие принципы. Главным
и наиболее общим является понятие «физическая
культура». Как вид культуры она в общесоциальном
плане представляет собой обширнейшую
область творческой деятельности по созданию
физической готовности людей к жизни (укрепление
здоровья, развитие физических способностей
и двигательных навыков). В личностном
плане физическая культура -- мера и способ
всестороннего физического развития человека.
Гуманитарная значимость физической
культуры предполагает достижение целостности
знаний о человеке, понимание значения
человеческих ценностей в современном
мире, осознание своего места в культуре,
развитие культурного самосознания, способностей
и возможностей к преобразовательной
культурной деятельности. Она проявляется
через гармонизацию духовных и физических
сил личности, формирование таких общечеловеческих
ценностей, как здоровье, телесная культура,
повышенная работоспособность, физическое
совершенство, хорошее самочувствие и
др. Физическая культура направлена на
развитие целостной личности, ее способности
и готовности полноценно реализовать
свои сущностные силы в здоровом и продуктивном
стиле жизни, профессиональной деятельности,
в построении необходимой социокультурной
комфортной среды.
Ценности физической культуры
в образовательном процессе необходимо
рассматривать как совокупность ценностей
объективных форм и субъективных форм
физической культуры. Ценностное отношение
личности к физической культуре является
интеграцией более частных отношений:
отношений личности к различным формам
и средствам физической культуры и включает
аксиологический, интеллектуальный, эмоциональный
и деятельностный компоненты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И.
Физическая культура: молодежь и современность
// Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 -
7.
2. Лубышева Л.И. Современный
ценностный потенциал физической культуры
и спорта и пути его освоения обществом
и личностью // Теор. и практ. физ. культ.
1997, № 6, с. 10 - 15.
4. Виленский, М.Я. Направленное
использование физических нагрузок как
фактор управления профессиональной работоспособности
студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов
// Теория и практика физической культуры.
- 1977. - № 6. - С. 44-46.
5. Матвеев, Л.П. Теория и
методика физической культуры. Введение
в предмет: учеб. для высших специальных
физкультурных учебных заведений / Л.П.
Матвеев. - СПб.: Лань, 2004.
7. Холодов, Ж.К. Теория и
методика физического воспитания
и спорта: учеб. пособие для студ. высш.
учеб. завед / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.
- М.: Академия, 2000.
8. Максименко А.М. Основы
теории и методики физической
культуры. - 2-е изд. - М.: Б.и., 2001.
9. Бальсевич, В.К. Научное обоснование
инновационных преобразований в сфере
физической культуры и спорта / В.К. Бальсевич
// Теория и практика физической культуры.
- 2001. - № 1. - С. 10-16.