Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:04, реферат
Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма.
В зависимости от возраста дети должны ежедневно получать определенное количество энергии, питательных, минеральных веществ, витаминов.
1.Введение: Требования в организации питания
2.1. Пищевые компоненты
2.2.Требования к организации правильного питания, принципы и содержание
3.Вывод
Список используемой литературы.
Питание участвует
во всех процессах
В зависимости от возраста дети должны
ежедневно получать определенное количество
энергии, питательных, минеральных веществ,
витаминов. Ребенок постоянно расходует
энергию. Затраты ее зависят от возраста
ребенка, вида деятельности, климатической
зоны проживания, от сезона года. Основным
источником поступления является пища.
2.2 Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
Недоношенным детям прикорм вводится в более раннем возрасте. У всех детей должен быть достаточным питьевой режим.
Дети 1-3 лет ежедневно должны получать молоко, кефир, хлеб, фрукты в виде пюре или цельный плод, мясо и рыбу, если у них нет аллергических реакций на эти продукты.
За последние годы наметилась грозная тенденция увеличения массы тела детей, особенно это проявляется в период препубертата и пубертата, когда начинается гормональный сдвиг. В связи с этим первостепенное значение отводится времени приема ужина, которое не должно быть позже 18-19 часов. Это связано с тем фактом, что превращение углеводов в жиры больше во вторую половину суток. Одно и тоже количество пищи и содержащихся в нем углеводов, принятое в разное время суток, дает принципиально разное образование депонируемого жира с преобладанием величин во вторую половину дня.
Питание детей различных
возрастных групп отличается по величине
разовых порций и объему суточного
рациона. Объем пищи должен удовлетворять
потребности растущего
Приведем рекомендуемые объемы отдельных блюд для детей разного возраста.
Эти нормы представлены в Санитарных правилах, разработанных для детских домов. Их можно порекомендовать для детей, живущих в семьях.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СУТОЧНОГО
РАЦИОНА
Дети 3-6 лет школьники
Завтрак:
Каша или овощное блюдо
Яичное,творожное, мясное 80
блюдо
Кофейный напиток
Обед:
Салат
Первое блюдо
Блюдо из рыбы, мяса 80
Гарнир
Третье блюдо(компот,сок)
Полдник:
Кефир, молоко
Выпечка
Фрукты, ягоды
Ужин
Овощное, творожное блюдо
200
или каша
печень, рыба,сосиски
молоко, чай
хлеб
пшеничный
ржаной
Предусмотрены второй завтрак и второй ужин в зависимости от режимных моментов, физических нагрузок, неспособности ребенка сразу употребить всю порцию. Меню включает в себя разнообразие блюд, которые желательно не повторять дважды в течение недели. Таким образом, на завтрак и обед рекомендуются белковые блюда, т.е. мясные, рыбные, из яиц, творога; на ужин - молочно-растительная пища, блюда из круп и фруктов. Блюда, вызывающие жажду, не рекомендуются на ужин. Ежедневно дети должны получать такие продукты, как мясо, молоко, сливочное и растительное масло, овощи, сахар, фрукты, хлеб; сметана, сыр, рыба, творог - могут входить в меню через день. В течение дня не рекомендуется давать две каши или два мучных блюда. Особенно полезны салаты из различных овощей, заправленные растительным маслом.
Если посчитать общий суточный объем рациона, то он составляет по возрастам:
1-1,5 года - 1000-1100 мл
1,5-3 года - 1200-1300 мл
4-6 лет - 1500-1600 мл
7-10 лет - 2000-2200 мл
Старше 10 лет -2300-2500 мл
Санитарные правила также
рекомендуют нормы питания на
одного человека в день. Вашему вниманию
предлагается таблица:
3-6 лет школьники
Хлеб ржаной
Хлеб пшеничный
Мука пшеничная
Крупа, бобовые, макароны
Картофель
Овощи, зелень
Фрукты свежие
Сахар
Кондитерские изделия
Кофейный напиток
Какао
Чай
Мясо
Птица
Рыба, в том числе сельдь
Колбасные изделия
Молоко, кисломолочные продукты
Творог
Сметана
Сыр
Масло сливочное
Масло растительное
Соль
Специи
Дрожжи
Если указанную дневную норму умножить на количество дней в месяце, то узнаем потребительскую, продуктовую корзину на ребенка.
Также имеет значение продолжительность приема пищи.
Оптимальная продолжительность приема пищи способствует тщательному измельчению пищи, что в свою очередь облегчает всасывание питательных веществ в желудочно- кишечном тракте. Недаром говорят: дольше жуешь - дольше живешь. Недопустимо торопить ребенка во время еды. На завтрак и ужин отводится 20 минут, на обед 25-30 минут.
Физиологическое распределение калорийности рациона при 4-х кратном приеме пищи составляет:
Завтрак 25%
Обед 35%
Полдник 15%
Ужин 25%
Предлагаем вашему вниманию пирамиду здоровой пищи, т.е. на основании пирамиды находятся продукты, которые должны употребляться в течение дня в наибольшем объеме и на вершине пирамиды - продукты, употребляемые в малых объемах. Итак:
- хлеб, зерновые, картофель составляют 6-11 порций в день - это и есть основание пирамиды
-овощи и фрукты - 5 и больше порций, всего 500-600 г и больше
-молоко и молочные продукты -2-3 порции в день
-мясо, рыба, яйца, орехи - 2-3 порции
-жиры и сладости -это 3-5 чайных ложек сахарного песка. 1 чайная ложка меда. 60 г шоколада - это вершина пирамиды, минимальное потребление данных продуктов
К такому набору здоровых продуктов должна стремиться каждая семья, подавая пример детям в выборе правильного питания.
С раннего возраста ребенку
необходимо прививать здоровые пищевые
привычки. Вид вскармливания, грамотное
введение прикорма, традиции и привычки
питания, прививаемые ребенку в
семье, влияют на формирование привычки
здорового питания. Это обеспечит
профилактику многих алиментарно-зависимых
заболеваний и повышение
3.Вывод.
Питание — одна, из важнейших функций живого организма -имеет большое значение для человека. Сбалансированный рацион определяет качество развития организма человека.
Список использованной литературы:
1.Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2009.
2.Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2007.
3.Дунаевский Г.А. Овощи
и фрукты в питании здорового
и больного человека/Г.А.
4.«Роль микроэлементов в жизнедеятельности организма человека» (Лекция), Б.П. Персец. Москва, 2011.
5.«Раздельное питание». Ренате Цельтнер. Феникс, 2010.
6.«Три пользы». И. И. Литвина. Санкт-Петербург, 2010.
7.«Секреты долголетия». Поль С. Брэгг, Герберт Шелтон. Сыктывкар, 2009.
8.«Питание и здоровье». Р. И. Воробьев. Москва «Медицина», 2008.