Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:11, реферат
Под ППФК следует понимать специфическую отрасль физической культуры, изучающую биологические, социальные и дидактические аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивающую на всех этапах образования формирование личности профессионала, создающего, преобразующего и потребляющего материальные и духовные ценности общества, обладающего высокой профессионально-прикладной подготовленностью.
Введение3
I. Профессионально-прикладная физическая культура4
1.1. Общая характеристика ППФП4
1.2. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки6
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки, основы методики и формы занятий8
II. Обмен веществ и двигательная активность 10
2.1. Двигательная активность10
2.2. Влияние физической активности на обмен веществ12
III. Роль разминки14
Заключение18
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
I. Профессионально-прикладная физическая культура4
1.1. Общая характеристика ППФП4
1.2. Назначение и
задачи профессионально-
1.3. Средства профессионально-
II. Обмен веществ и двигательная активность 10
2.1. Двигательная активность10
2.2. Влияние
физической активности на
III. Роль разминки14
Заключение18
Введение
Под ППФК следует понимать
специфическую отрасль
Все сказанное
подводит к пониманию актуальных и перспективных
задач, подлежащих реализации в профессионально-прикладной
физической подготовке овладевающих профессией
и работающих в той или иной сфере профессиональной
деятельности.
Целостность человеческой личности
проявляется, прежде всего, во взаимосвязи
и взаимодействии психических и
физических сил организма. Гармония
психофизических сил организма
повышает резервы здоровья, создает
условия для творческого
Чтобы получить максимальную пользу
от занятий спортом, необходимо соблюдать
все правила проведения тренировки.
Одним из таких правил, имеющих
особое значение, является выполнение
разминки перед началом тренировки.
Независимо от того, каким видом
спорта вы занимаетесь, разминка всегда
должна быть неотъемлемой частью ваших
занятий. Выполняя специальный комплекс
упражнений, вы сможете уберечься
от травм и в кротчайшие сроки
прийти к намеченной цели, будь то похудение,
развитие спортивных навыков или
увеличение мышечной массы.
I. Профессионально-прикладная физическая культура
1.1. Общая характеристика ППФП
В качестве разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Это такой процесс обучения, который обогащает индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от них напрямую зависит профессиональная дееспособность.
Процессу приобретения двигательных
навыков (особенно производственных) сопутствует
ряд определенных трудностей, которые
заключаются в определении
В профессионально-прикладных видах спорта ярко выражено целостно акцентированное воздействие на развитие двигательных и тесно сопряженных с ними способностей, имеющих существенное значение для совершенствования в профессиональной деятельности. Соответственно ориентированное спортивное совершенствование может оказывать прямое положительное влияние на профессиональную деятельность, при условии, конечно, если предмет спортивной специализации имеет значительную общность с профессиональной деятельностью как по операциональному составу действий, так и по характеру проявляемых способностей. Именно это является определяющим при выборе профессионально-прикладных видов спорта представителями той или иной профессии.
Теоретические основы обучения
(спортивного и
Хотя степень интенсивности
физических усилий в большинстве
современных видов
При организации занятий по ППФП создаются унифицированные программы, разрабатываемыми обычно для групп родственных профессий или отдельных профессий.
Основными формами занятий являются урочные формы, которые имеют обычную в физическом воспитании структуру.
Эффективной формой занятий
по ППФП являются соревнования в профессионально-прикладных
упражнениях. Соревновательные формы
занятий наиболее широко представлены
в случае углубленной специализации
в избранном профессионально-
1.2. Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки
Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специализированный вид физического воспитания, направленный на формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
С помощью средств ППФП
формируются и совершенствуются
различные профессионально
Внедрение ППФП в практику физического воспитания создает предпосылки для сокращения сроков профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности и производительности труда, ППФП эффективно содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма.
Основными факторами, определяющими общую направленность, задачи и содержание ППФП, являются:
Психофизиологические
Определенные условия
трудовой деятельности требуют развития
соответствующих специальных
Решение этих задач непосредственно связано с повышением производительности труда, ускорением процесса врабатываемости, со спецификой двигательной деятельности в трудовом процессе, с его характером (монотонность, статичность, особенности рабочих поз).
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки, основы методики и формы занятий
Особое значение при целенаправленном формировании профессионально необходимых свойств и качеств будущего специалиста имеют средства воздействия на организм учащихся. Основным из этих средств являются физические упражнения.
Физические упражнения, применяемые
в целях ППФП, классифицируются по
группам. В зависимости от преимущественной
направленности их влияния на функциональные
системы организма выделяют упражнения,
развивающие
В настоящее время определены и широко используются группы специальных физических упражнений, которые достаточно эффективно увеличивают устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Так, например, устойчивость к гипоксии повышают скоростные циклические виды упражнений (бег, плавание, гонки на велосипеде, бег на коньках), а также упражнения с задержкой дыхания (синхронное плавание, ныряние), альпинизм, горный туризм. Устойчивость к перегреванию повышают спортивные игры, бег в плотной одежде, к укачиванию - упражнения с быстрым изменением положения головы и тела в пространстве (упражнения на гимнастических снарядах, батуте, акробатика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.), к перегрузкам - упражнение на вращение (на центрифуге, батуте), акробатические прыжки, сальто, стойки на голове и на кистях, упражнения, укрепляющие мышцы живота и ног.
Необходимо учитывать, что
положительное влияние
Кроме урочных форм построения занятий большое значение для реализации профессионально-прикладной направленности физического воспитания учащихся имеет утренняя гигиеническая гимнастика, в содержание которой включаются комплексы специальных упражнений.
Наконец, действенной формой ППФП являются соревнования по видам спорта, которые являются профессионально важными для той или иной специальности (например, для специалистов речного или морского флота соревнования по плаванию, гребле, нырянию).
Занятия с профессионально-прикладной
направленностью должны предусматривать
не только развитие определенных физических
способностей, совершенствование