Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 12:20, реферат

Описание работы

Перспектива дальнейшего совершенствования правовой подготовки связана с разработкой качественного учебного материала, который в настоящее время представлен методическими пособиями по довольно узким правовым проблемам в области физической культуры и спорта. Это работы В.Кузина и М.Е.Кутепова (1994), И.И.Перверзина и В.Г.Щербакова (1996), С.Г.Сейранова (1993). Однако, до сих пор в имеющейся литературе нет учебного материала, объединяющего в себе весь комплекс нормативно- правовых документов, регулирующих различные стороны деятельности в области физической культуры и спорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Правовые основы физкультуры и спорта ………………………..4
Литература…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

ПАТРУШЕВА РЕФЕРАТ ПО ФИЗРЕ.docx

— 50.24 Кб (Скачать файл)

Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта можно отнести к актам специальной компетенции. Поскольку деятельность государства по развитию и управлению физической культурой и спортом обеспечивается целой системой органов управления, и нормативные акты издаются в пределах полномочий этих органов, поэтому существующие нормативные акты по своей юридической силе неодинаковы.

К актам специальной компетенции в области физической культуры и спорта относятся стандарты в сфере физической культуры, спорта и туризма, Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье", Единый календарный план Всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий, Единая спортивная классификация, нормативы физической подготовленности, положения о почетном звании, правила спортивных соревнований, положения о порядке проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов.

Новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ 1 устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в России, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Согласно этому закону физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.

Физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах (ст. 3):

1) обеспечение права каждого  на свободный доступ к физической  культуре и спорту как к  необходимым условиям развития  физических, интеллектуальных и  нравственных способностей личности, права на занятия физической  культурой и спортом для всех  категорий граждан и групп  населения;

2) единство нормативной  правовой базы в области физической  культуры и спорта на всей  территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного  регулирования отношений в области  физической культуры и спорта  с саморегулированием таких отношений  субъектами физической культуры  и спорта;

4) установление государственных  гарантий прав граждан в области  физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию  и насилие в области физической  культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья лиц, занимающихся  физической культурой и спортом, а также участников и зрителей  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных  договоров Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта;

8) содействие развитию  физической культуры и спорта  инвалидов, лиц с ограниченными  возможностями здоровья и других  групп населения, нуждающихся в  повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению  допинга) и управлению государственным  имуществом в сфере физической  культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

10) непрерывность и преемственность  физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным  группам;

11) содействие развитию  всех видов и составных частей  спорта с учетом уникальности  спорта, его социальной и образовательной  функций, а также специфики его  структуры, основанной на добровольной  деятельности его субъектов.

В новом федеральном законе существенно расширен и уточнён понятийный аппарат. Впервые введены такие понятия, как массовый спорт, национальные виды спорта, паралимпийское и сурдлимпийское движения, правила видов спорта, спортивная дисциплина, спортивная федерация, спорт высших достижений, спортивные сооружения и другие. Также федеральным законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целью которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов спортивных сборных команд.

Федеральный закон учитывает вопросы, связанные с разграничением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также значительно изменились условия функционирования всех структур, непосредственно связанных со спортом. Это касается и спортивных федераций, и общественных организаций, и развития массового спортивного движения, и детско-юношеского спорта.

Старый закон, который был принят в 1999 году, отличался декларативностью и имел внутренние противоречия, что создавало некий хаос в спортивном движении. Ни для кого не секрет, что лучшая демократия в спорте – это порядок. И новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» сегодня выводит спортивную отрасль совершенно на другой уровень развития. Ушла та декларативность, исчезли внутренние противоречия. Новый закон писался с учётом практики применения старого закона, с учётом изменения законодательства России, всех тех изменений в управлении страной за последнее время. Всё это произошло своевременно, так как спорт в нашей стране является не только общим символом удовлетворения амбиций, россияне достаточно амбициозные люди, у нас имеются замечательные традиции, заложенные не одним поколением выдающихся спортсменов. Следует рассматривать физкультуру и спорт как социальный феномен, который позволит решить многие общественные проблемы. Зачастую физкультура и спорт выступают единственной альтернативой социальным проблемам, таким как наркомания, алкоголизм, детская преступность – всему тому, что связано с неорганизованностью наших детей, особенно молодёжи. Здесь принятие закона своевременно и в плане возможности развития спорта по всей территории России во всех структурах власти. К тому же произошло некоторое разграничение полномочий. Это распределяет ответственность, даёт возможность соответствовать тому, что происходит в мире. В основном общее развитие спорта возлагается на федерации, которые обязаны взаимодействовать на всех уровнях с государственными структурами.

Очень важное направление – развитие спорта в общеобразовательной системе. Сегодня спорт в общеобразовательной системе является залогом здоровья нации. Можно всячески совершенствовать и развивать систему здравоохранения, но здоровье – это, прежде всего, физическое развитие с раннего детства. То есть сегодня мы говорим о гармоничным развитии личности молодого, амбициозного, ставящего перед собой большие цели россиянина.

 

 

 

 

 

 

 Литература

1. Путалова И.Б. Правовые основы физической культуры и спорта. Омск. – 1999. – 243 с.

2. Зуев В. Н. Нормативно-правовое  регулирование в сфере отечественной  физической культуры и спорта. Санкт-Петербург, ООО Издательство  «Петрополис», 2001 г. – 484 с.

3. Справочник работника  физической культуры и спорта. Нормативные правовые и программно-методические  рекомендации. Автор-составитель: Царик А.В. М.: 2003. – 700 с.

4. Федеральный закон № 329 от 30.03.2008 г. «О физической культуре  и спорте в РФ».

5. Зуев В. Н. Нормативно-правовое  регулирование в сфере отечественной  физической культуры и спорта. Санкт-Петербург, ООО Издательство  «Петрополис», 2001 г. – 484 с.

6. Справочник работника  физической культуры и спорта. Нормативные правовые и программно-методические  рекомендации. Автор-составитель: Царик А.В. М.: 2003. – 700 с.

7. Алексеев СВ. Правовые  основы физической культуры и  спорта в Российской Федерации / СВ. Алексеев, С.Н. Петренко.-М.,2000

8. Богданова СВ. Правовые  основы физической культуры и  спорта /СВ.Богданова, СВ. Чабан: Учебное пособие. - Великие Луки: ВЛГИФК, 2001.-272с.

9. Настольная книга спортивного  менеджера: справочное пособие. -М:Физ. культура, образование и наука, 1997. - 518с.

 

 

 


Информация о работе Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации