Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 07:23, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:
1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.
2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.
Введение......................3
Глава 1.Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта.......................5
1.1. Характеристика сферы физической культуры и спорта......5
1.2. Правовые основы государственного управления сферой физической культуры и спорта..........................................................................10
Глава 2. Система государственного управления в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.1. Федеральные органы государственной власти в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.2. Органы управления Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.....................................................18
Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта...........................................................................27
Заключение......................................................................................32
Список литературы.........................................................................34
Экономические преобразования, вступление регионов в переходный период к рыночным отношениям отрицательно влияли на деятельность аппаратов государственного управления в отрасли. 27.04.93 г. Президентом России были приняты Основы законодательства Российской Федерации "О физической культуре и спорте".
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, выполняя функции органа государственной власти, формировал на данном этапе управление регулирования и создания условий по следующим направлениям:
- совершенствование целостной системы управления отрасли;
- формирование глобальной системы популяризации отрасли физической культуры и спорта;
- интеграция финансовых
средств с другими
Отрасль прошла один из этапов реформирования нормативно-правовой базы. Органами муниципального образования (до федеральных структур) предпринимаются все усилия для сохранение пирамидальной системы в сфере физической культуры и спорта, которая была сформирована в советский период. В результате реформирования в стране создается новая модель, которая служит предпосылкой для саморазвития отрасли.
Сегодня приоритеты расставлены так, как это сделано во всем мире... Развал системы, деятельность которой подчинялась не законам, а постановлениям ЦК КПСС, ставившим во главу угла не здоровье людей, а идеологические штампы о преимуществах социализма, с одной стороны, безусловно, раскрепостил развитие физической культуры и спорта в нашей стране, однако, с другой, особенно на первом этапе, поставил серьезнейшие проблемы. С исчезновением страха перед партийными органами вместе с дутыми цифрами развеялся и миф о массовом физкультурном движении.
Нужно ясно представлять, что в сфере услуг потребления (в том числе и физкультурно-спортивных услуг) существует прожиточный стандарт, обеспечивающий социальную защищенность граждан. Кроме того, существуют дополнительные, сверхнормативные запросы, зависящие от вкусов, интересов и увлечений индивидов или от специальных интересов разнообразных юридических лиц, пекущихся о своем благосостоянии. Эти суждения могут помочь увидеть разницу между государственно обеспечиваемым стандартом физического воспитания граждан, пользующихся равными правами на необходимое обеспечение жизнедеятельности, и любительским увлечением спортом, играми, путешествиями, а также профессиональным трудом в сфере ФКС. Кроме того, существуют еще лечебная, производственная и профессионально-прикладная физкультура, а также то, что стали называть "адаптивной физической активностью". Понятно, что все эти явления и виды деятельности развиваются и функционируют по-своему, имеют (могут и должны иметь) специфические нормативные условия.
Законодательно гражданам предоставляются обеспечиваемый государством прожиточно - необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере ФКС, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для желающих и способных реализовать свои желания, поощряется деятельность, способствующая развитию ФКС и укреплению здоровья человека. Специфические функции ФКС регулируются подзаконными, административными и иными нормативными и регламентирующими актами и документами, целевыми программами развития ФКС, образовательными стандартами, учебными планами и программами и т.п.
В связи с этим в интересах повышения эффективности деятельности органов государственного управления в стране вопросы совершенствования системы управления реализованы в следующей нормативно-правовой базе (см.таблицу).
4 декабря 2007 года № 329-ФЗ Президент России подписал Закон "О физической культуре и спорте". Современное спортивное движение в настоящее время переживает процессы трансформации отрасли. В условиях переходного периода к рыночным отношениям главным и определяющим фактором экономического благополучия при финансовой нестабильности становится управление в государственной законодательной поддержке физкультурного и спортивного движения в стране. Принятый федеральный отраслевой закон не сформировал постатейно кардинальных аспектов, необходимых для государственной политики в сфере физической культуры и спорта, а именно:
- финансовую стратегию
отрасли; процентное отношение от
расходной части бюджета, как
было записано в основах
- правовые отношения в подготовке спортсменов высших разрядов и специалистов, так как отрасль становится сырьевым придатком для высокоразвитых стран;
- льготное налогообложение
органами государственной
- системное управление
в материально-технических
- отсутствие федерального стандарта (лицензирование, нормативы финансирования);
- разграничения полномочий
между федеральными органами
управления и субъектами
Нормативно-правовые акты, принятые в постсоветский период (в 1991 - 2000 гг.), в основном имеют к этому косвенное отношение. Большинство из 20 нормативных документов носит констатирующий, декларативный характер, отсутствуют конструктивные, кардинальные законодательные и подзаконные нормативно - правовые акты в сфере физической культуры и спорта. Таким образом, стратегические решения, принимаемые посредством нормативно-правовой базы в управлении отраслью, определяли и определяют долговременную перспективу ее развития на каждом жизненно важном этапе существования отрасли.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 413-ФЗ глава 6 настоящего Кодекса дополнена статьей 6.18 «Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним»
1. Нарушение тренером, специалистом
по спортивной медицине или
иным специалистом в области
физической культуры и спорта
установленных
- влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
2. Те же действия, совершенные
в отношении
Примечания:
1. Под запрещенной субстанцией и (или) запрещенным методом в настоящей статье понимаются субстанция и (или) метод, включенные в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
2. Под содействием в
использовании спортсменом или
в отношении спортсмена
ГЛАВА 2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
2.1. Федеральные органы государственной власти ведению, которых относится сфера физической культуры и спорта.
Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта; руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство спорта Российской Федерации возглавляет Министр спорта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министром спорта является: Виталий Леонтьевич Мутко.
Министр несет персональную
ответственность за выполнение
возложенных на Министерство
полномочий и реализацию
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации (Колобков Павел Анатольевич, Нагорных Юрий Дмитриевич, Новиков Павел Владимирович, Паршикова Наталья Владимировна, Шелпаков Сергей Васильевич).
Структурными подразделениями Министерства спорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Финансирование расходов на содержание Министерства спорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство спорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство спорта Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
Место нахождения Министерства спорта Российской Федерации - г. Москва.
Министерства спорта Российской Федерации осуществляет следующие функции:
2.2.Органы власти Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.
Структура органов исполнительной власти Нижегородской области утверждена Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года №50 (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 3 апреля 2012 года №25).
Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства Нижегородской области - Шанцев Валерий Павлинович.
Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области - Сватковский Дмитрий Валерьевич.
Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области. Харитонов Виктор Владимирович.
1. Утвердить прилагаемый состав cовета при Губернаторе Нижегородской области по физической культуре и спорту.
2. Утвердить прилагаемое Положение о совете при Губернаторе по физической культуре и спорту.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой(В.П.Шанцев).
Шанцев Валерий Павлинович - Губернатор Нижегородской области - Председатель Правительства, председатель совета.
Суворов Геннадий Александрович - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, заместитель председателя совета
Суханова Софья Николаевна - начальник отдела организационной и физкультурно-массовой работы департамента по развитию спорта Нижегородской области, секретарь совета.
Члены совета:
Аникин Михаил Геннадьевич - начальник ДЮСК "Нижегородец" (по согласованию)
Борисенко Евгений Михайлович - заслуженный тренер России по легкой атлетике (по согласованию)
Денисов Владимир Геннадьевич - исполнительный директор "Клуба Олимпийцев" (по согласованию)
Зеленкевич Виктор Васильевич - заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию)
Карпов Валерий Николаевич - главный врач ГУ "Нижегородский областной врачебно-физкультурный диспансер" (по согласованию)
Информация о работе Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта